Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день в группе раннего дошкольного возраста (2-3 года) на тему "Моя семья" с 1.02.по 10.02.2023г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лисева Ирина Владимировна

Перспективный план работы с детьми  в таблице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp.docx55.58 КБ

Предварительный просмотр:

Структура плана образовательного процесса в  группе  детей  раннего возраста (2 –3года) «Цыпленок».
Месяц февраль с 1.02 по 10.02. 2023г.

Тема: «Моя семья»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: беседа «Моя семья», дидактическая игра «Назови ласково», разучивание пальчиковой игры «»Моя семья»

Образовательные задачи: формирование у ребенка понимание о членах семьи (учить называть имена родных), их занятиях, заботе друг о друге (воспитывать любовь, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним).

Организация развивающей среды: книги с картинками, иллюстрации, дидактический материал, альбом с  фотографиями родных…        

Введение новых слов: родные люди, любовь, забота; добрая, ласковая, любимая, милая; сильный, защитник; любимое дело, прфессия…

Подготовка кульминационного события: совместно с детьми  рассмотреть альбом с семейными фотографиями и провести беседу «Кто любит вас больше всех и заботится о вас?... (семья…)

Среда 01.02.2023г.

Р. м

Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики.

ОО совместная деятельность взрослого и детей. ООД

Организация

РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

Вз-е с род-ми

Утро

Прием детей в группу. Беседа: «Мы такие разные мальчики и девочки» Д/и. «Найди различия» (определение различий внешнего облика  детей.) Учить детей находить различия во внешности друг друга.

 Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Знаем, знаем да, да, где тут плещется вода…»

Развлечение "Путешествие в страну дружды и добра". Цели: закрепить у детей знания о нравственных понятиях – дружба, доброта; умение видеть, понимать поступки других, объяснять свои суждения о дружбе, взаимотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

магнитофон, аудиозапись, игрушка – мишка, мыльные пузыри

Закрепление навыка у Никиты, Егор, Коля  акуратно пользоваться своим  полотенцем

Беседа «Поведение за столом» - закреплять умение есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой – Женя, Коля, Амелия.

Обратиться с просьбой к родителям детей – написать на листке бумаги несколько простых преложений о своей семье, понятных детям  и принести в группу вместе с фотографиями членов своих семей (дома просмотреть фото и прочитать рассказ о семье с детьми)

ООД

1.ООД математика И.А.Помораева №1 стр.23 

Кубики и шарики одинакового цвета и величины по кол детей, 2 машины

Формирование умения различать предметы по форме – Никита, Амелия; называть их - Кирилл

2.ООД физкультура С.Ю.Федорова №41стр.53        

Кубики по 2 шт. на каждого ребенка, обручи, мячи, горка

Упражнять в прыжках на двух ногах – Никита, Коля, Амелия, Сафина

Прогулка

Наблюдение «Снегопад». Цель: закрепить понятие «снегопад»; дать представление о свойствах снега: белый, холодный, лепится, тает в теплых ладошках. (Худ. слово) "Снежинки..."  (С.Козлов)                                                                                                      

П/и "Мой веселый звонкий мяч". Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, согласовывать движения со словами

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: подставим личико под снег. Почему на лице нет сугроба?

Элементарная трудовая деятельность: учимся самостоятельно надевать штанишки и обувь для прогулки

Свободна самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками – машинами, самолетами

Самолеты, мячи, лопатки для снега, санки, большие машины

Учимся слышать слово воспитателя и выполнять его просьбы – Никита, Кирилл Ки., Амелия, Саша

Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы Кати» - воспитание навыков самообслуживания при одевании – Злата, Саша., Коля

Вечерве

 Гимнастика после дневного сна. Дети умываются, пользуются расческой, моют руки перед едой и после туалетной комнаты.

Работа в центрах активности.Внесение кукол для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Большая стирка». Расширять представления  детей о различных видах труда. Способствовать применению в игре социального опыта детей.

 Напомнить детям , что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками.

Кукла ,кукольный уголок с  предметами для стирки (таз, мыло, прищепки, утюг, гладильна доска, веревка)

Формирование кгн - приучать мыть руки перед едой, насухо вытираться личным полотенцем – Коля, Никита

Д/и «Чу-десный мешочек». (Саша.)Учить ребёнка обследовать предметы на основе выявленных свой-ств.

Веч/пр

Беседа на тему "Зима" - продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе. Игры со спортивным оборудованием. Игра "Раздувайся пузырь", "Пройди по тропинке"

Лопатки, игрушки, ведерки, мелки, мячи, большие машины

Упражнять в ходьбе в прямом направлении – Марьяна, Егор.

Четверг 02.02.2023г.

Р. м

Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики.

ОО совместная деятельность взрослого и детей. ООД

Организация

РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

Вз-е с род-ми

Утро

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Потешка  «Водичка, водичка умой мое личико…»  Цель: дети умываются, моют руки с мылом, вытирают насухо полотенцем. Аккуратно и молча кушают.                                                                                    

Беседа: «Моя семья»:

Худ слово –

Без чего на белом свете

Взрослым н прожить и детям?

Кто поддерживает вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

«Кто любит вас больше всех и заботится о вас?... (семья…)

Как зовут ваших маму и папу? У кого есть сеста или брат? Назовите их имена.                                                                                   Сюжетно-ролевая игра «Наш детский сад» . Цель: дети стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении .

Прослушивание “Веселые песенки о детском саде” (слушание). Развитие слухового внимания.

Альбом с семейными фото детей, кукольный уголок с атрибутами, магнитафон, аудиозапись

Д/игры на подбор цветов – Саша,  Маша.

Цель: сортировка предметов по цвету.

Рисуем пальчиком – Кирилл, Женя

Обратиться с просьбой к родителям – дома повторить с детьми имена родных (как зовут маму, папу, брата, сестру, дедушку, бабушку и др.)

Поиграть с детьми дома в игру «Назови ласково»

ООД

1.ООД ознакомление с предметным миром (с окружающим) О.А.Соломенникова  №6 стр.28

Панорама русской избы, печь, игрушка - котенок

Формировать доброе отношение к животным –Никита, Женя

2.ООД музыка – 1 занятие «Внимательные ребята» стр.88

Нотный сборник «Ранний возраст»

Платочки, балалайка, кукла

Развивать активность детей при подпевании - Коля

Прогулка

Наблюдение «Труд дворников после снегопада».  Цели: дать понятие детям о том, что без труда дворников людям было бы трудно жить – много снега, тяжело передвигаться.(Хд. Слово) «Снег кружится, снег ложится – снег…» С.Мхалков

Спорт. Упр.  мячами: «Выше, выше поднимай!», «Покажи мячик соседу», «Спрячь за спину», «Попрыгай как мячик».

П/игра «Курочка и цыплята».  Цели: учить проговаривать знакомые слова игры; упражнять в подражании голосам домашних птиц.

Трудовая деятельность: убираем снег на участке детскими лопатами

Элементарное детское экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: мячи катятся с горки, а не круглой формы предметы (кубик)?.

Свободная самостоятельная деятельность: игры с лошадками, султанчиками

Лопатки, ведерки, машинки, мяч, султанчики,  лошадки

«Покажем Жене, как правилбно убирать комнатную обувь в шкаф. Поможем Никите сложить обувь»

 

Вечер

Гимнастика  после дневного сна.   Составление рассказов по семейным фото. Формировать у детей умение составлять краткий рассказ о своем папе.

Игровая ситуация  "Помоги зайке перейти дорогу". Цель: ознакомить  детей с безопастностью  на дороге.      

Внесение муляжей фруктов и овощей для с/и «Магазин» Свободная деятельность детей в центрах активности.                     

Массажные дорожки, Фото пап, грушка – зайка, машинки, муляжи овощей и фруктов

Д/и "Угадай,  кто к нам пришел?" - узнаем диких животных   (Злата, Марьяна)    

Веч/прог.

Ситуативный разговор "Как нужно вести себя на участке детского сада?". Напоминание о правилах безопасности поведения на участке детского сада (на горке, в песочнице…) Сюжетная игра по замыслу детей. Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных связей.                                                                                                                                                                                                                           Игра "Медвдь и пчелы". Цель: Бегать в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Лопатки, игрушки, ведерки, мелки, мячи, большие машины

Упражнять в ходьбе в прямом направлении – Марьяна, Коля .

Пятница 03.02.2023г.

Р. м

Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики.

ОО совместная деятельность взрослого и детей. ООД

Организация

РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

Вз-е с род-ми

Утро

Прием детей в группу. Обращать внимание на то, чтобы дети здоровались, входя в группу. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением зимних пейзажей.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама готовит обед». Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли. Стимулировать испо-льзование в игре песенок, чтение стихов.

Д/и «Собери пирамидку» - устанавливать соотношения предметов, развивать сенсорные возможности.

Картинки с изображением зимы, пирамидки, кукольный уголок, посуда, муляжи овощей и фруктов

Конструирование «Домик для щенка» (Арина).

Формировать умение отображать в построй-ке замысел, учить передавать в ней основные признаки образца.

Информация в родительском уголке на тему «Зимние забавы»

ООД

1.ООД рисование Е.А.Янушко  21№20 стр.70

Карандаш, лист бумаги с заготовками для рисунков, вязанный полосатый шарф, игрушка - кот

Учить  правильно держать карандаш Маша

2.ООД развитие речи В.В.Гербова №1 стр.70

Кукла, стол, стул, кровать, шкаф для куклы, большие  и маленькие колокольчики

Учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова – Никита,  Амелия, Злата

Прогулка

Наблюдение «Прохожие». Цели: отметить, что одежла у прохожих теплая, потому что на улице зима; обратить внимание детей на то, что люди заняты своими делами, вместе с детьми предположить, кто куда спешит. (Худ.слово)  «Как ботинки ели кашу…» (О.Григовьева)

П/и «Лови, кидай, упасть не давай!». Цель: учить детей бросать мяч друг другу снизу двумя руками и ловить его.

Пальч. Игра «Пальчик, пальчик, где ты был?» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Элементарное детское экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: снежинка на теплой ладошке становится капелькой воды. Почему?

Трудовая деятельность: Собираем выносные игрушки в корзину.

Свободная самостоятельная деятельность: игры с песочными наборами для изготовления форм из снега

Санки, мелкие игрушки, спортивные обручи, песочные наборы, каталки, машинки, мячи

Упражнение в бросании и ловли мяча– Тамара, Коля,  Женя

Вечер

Гимнастикака  после дневного сна.

Малоподвижная игра «Выпал беленький снежок». Цель: помочь усвоению некоторых танцевальных движений; учить двигаться в соответсвии со словами песни (А.Ануфриева)

Внесение атрибутов к сюжетной игре «Почини машину». Цель: закрепление знаний о инструментах для починки машины (молоток, гайки, болты, отвертка…)

Свободная деятельность. Дети участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи. 

Магнитофон, аудиозапись, машины, атрибуты к игре «Починим машину»

Катание с горки – учить правилам  поведения на горке – Тамара

Соберем картинки – половинки – Тамара, Таня (закреплять умение составлять их двух частей  - целое)

Веч/прог.

Беседа на тему "Зима" -  наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры со спортивным оборудованием.

Д/и «Найди  игрушку»- ориентироваться в пространстве, обозначать в речи местоположение игрушки

П/и «Поезд»-способствовать освоению игровых действий, развивать внимание

Лопатки, игрушки, ведерки, мячи, большие машины

Упражнять в ходьбе в прямом направлении – Амелия.

Понедельник 06.02.2023г.

Р. м

Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики.

ОО совместная деятельность взрослого и детей. ООД

Организация

РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

Вз-е с род-ми

Утро

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять…». Цель: формировать умения у детей понимать слова, развивать мелкую моторику кистей рук.                                                                                                             Утренняя гимнастика.

Предварительная работа к с/р игре «Больница»: экскурсия в кабинет медсестры, подбор атрибутов для игры. Продолжать знакомить де-тей с трудом взрослых,обогащать представления о работе врача, медсестры, обогащать социаль-ный опыт.                                                                                                                                                                 

Д/и "Чем я могу помочь?". Цель: развивать трудолюбие, аккуратность,  воспитывать желание помогать взрослым              

Книги  с картинками «Айболит» и др., кукольный уголок, ширма, куклы, атрибуты к игре «Доктор», картинки  на тему «Чем могу помочь», «Хорошо быть добрым!»

Игры с прищепками на развитие мелкой моторики рук  - Злата, Арина

Беседа с родителями о самочувствии детей после выходного дня.

ООД

1.ООД музыка – 2 занятие «Скоро мамин праздник» стр. 89 Нотный сборник «Ранний возраст»

Магнитофон, аудиозаписи

Закреплть умение малышей ходить под музыку по кругу - Егор

2.ООД лепка Е.А.Янушко 21№4 стр140

Пластилин брусочками разного цвета, стеки, доски, сафетки

Закрепить навык разрезания - Амелия

Прогулка

Наблюдение «Зимующие птицы».  Цель: обратить внимание детей на то, что птицы живут вблизи людей, они надеются на помощь людей в зимний снежный период. (Худ. слово) "Воробышки. На дворе морозище-градусов под 40. Плачутся воробышки, что весна не скоро, что в морозы лютые плохо греют шубки… Я принес воробышкам на тарелке крупки»  

П/и "Догоните меня". Цели: упражнять в беге по площадке в одном направлнии; развивать умение не толкать друг друга во время бега.

Игра малой подвижности «Передай мяч». Цели: развивать внимание; закрепить знание и произношение имен детей группы

Элементарное детское экспериментирование (просмотр, проведение и обсуждение опыта): рассматриваем крупу, которую насыпаем в кормушку. Какая мельче? Какая крупнее?

Элементарная трудовая деятельность: кормим птичек- насыпаем зернышки в кормушку, крошим хлеб

Свободная самостоятельная деятельность: вывоз снега с участка большими машинами

Лопатки, салазки, санки.

Игры с грузовыми и легковыми машинками                                                                                                                                                                                                                                                                                     Игры со спортивным оборудованием мячами, обручами

Учимся бегать, не толкая других детей – Женя, Кирилл Ки.,Арина

Вечер

Гимнстика после дневного сна.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Дети умываются пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Беседа с детьми о том, что хорошо, а что плохо.

Д/и  "Варим суп и компот". Цели: формировать умение классификации - закладывать в разные кастрюли продукты: для супа - овощи, для компота - фрукты; обогащать словарь названиями фруктов и овощей.

Настольные игры - "Пазлы", "Найди пару", «Узнай чего не стало»

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, мячами…

Кукла, кукольный уголок с кухонной  посудкой, муляжи овощей и фруктов, пазлы, разрезные картинки, игрушки, мяч, ширма

Прокати мяч в воротца – Коля, Марьяна

Веч/прог.

Беседа на тему "Зима" -  наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры со спортивным оборудованием.

Д/и «Найди  игрушку»- ориентироваться в пространстве, обозначать в речи местоположение игрушки

П/и «Лохматый пес»-способствовать освоению игровых действий, развивать внимание

Лопатки, игрушки, ведерки, мелки, мячи, большие машины, каталки, каляски для кукол

Упражнять в ходьбе в парами – Коля, Никита, Егор

Вторник 07.02.2023г.

Р. м

Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики.

ОО совместная деятельность взрослого и детей. ООД

Организация

РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

Вз-е с род-ми

Утро

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Наблюдение  и помощь детей в работе воспитателя в уголке природы.

Рассматривание семейных фотографий

Развитие умения поддерживать беседу, делиться впечатлениями.

Игры в строительном уголке «Домик для зверюшек», напомнить о необходимости играть дружно и после убирать игрушки на место.

П/ игра «Паровозик». Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу

Комнатные цветы, лейка, тряпочка, тазик с водой, лопатка для рыхления, книги с иллюстрациями к потешкам, фото из дома, настольный строительный конструктор, игрушки - животные

Д/упр. "Кто пришел?"

(узнавание имен мальчиков и девочек в группе) – Маша, Злата Амелия

Индивидуальные беседы по запросу родителей

ООД

1.ООД физкультура С.Ю.Федорова №42 стр54

Кубики,мячи,горка

Упр – ть в прокатывании мяча одной рукой между двумя игрушками - Марьяна

2.ООД развитие речи В.В.Гербова №2 стр71

Л. Толстой «Три медведя», рус нар сказка «Волк и 7 козлят», потешка «Огуречик…»

Помочь запомнить новую потешку  - Тамара

Прогулка

Наблюдение за тучей на небе.                          

Цель: ознакомить детей с особенностями цвета туч: несет снегопад.

П/и "Мой веселый звонкий мяч". Цель: формировать умение детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия.  

Спорт. упр. «Снежинка». Цель: формировать умение детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия согласно тексту.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: рассмотрим снежинку. От куда зимой берутся сугробы?

Элементарное детское экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: мячи катятся с горки, а не круглой формы предметы (кубик)?.

Элементарная трудовая деятельность: разгрести совместно с воспитателем снег, прочистить тропинку на участке.

Свободная самостоятельная деятельность: игры со снегом – снежки, катание на санках

Ведёрки, печатки, лопатки, машинки, санки

Развивать чувства равновесия – Кирилл Ки., Никита

Вечер

Постепенный подъем детей, гимнастика после дневного сна.

Формировать умение у  детей самостоятельно и правильно надевать колготки.

П/игра «Птички». Развивать умение быстро бегать.

Внесение  кукол для игры «Дочки – матери».

Работа в центрах книги, худож. творчества

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества

Магнитофон, аудиозапись, куклы, кукольный уголок, карандаши, бумага для рисования, пластилин, дощечки, стеки, салфетки

Д/и "Собери правильно пирамидку". Цель: формировать умения детей составлять пирамидку, ориентируясь на размер колец - Таня

Веч/прог.

Беседа на тему "Как чисто на территории детского сада" - продолжение наблюдения за трудом дворника. Игры со спортивным оборудованием.

Игра "Раз, два, три  меня догони" (Учить бегать не наталкиваясь друг на друга)

Лопатки, игрушки, ведерки, мячи, большие машины

Упражнять в ходьбе в парами – Коля, Амелия, Злата, Марьяна

Среда 08.02.2023г.

Р. м

Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики.

ОО совместная деятельность взрослого и детей. ООД

Организация

РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

Вз-е с род-ми

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра на развитие речи «Отгадай и назови». Цель: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Беседа «Поведение за столом». Цель: способствовать самостоятельному приему пищи детьми: правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

П/у «Послушные пуговицы». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы, развивать мелкую моторику.

Инсценировка сказки «Колобок». Цель: учить детей воиспроизводить сказку

Настольный строительный конструктор, пирамидки, вкладыши с геометрическими фигурами, игры с пуговицами, настольный театр «Колобок»

«Нарисуй сосульку». Цель: упражнять в рисовании кривых линий – Коля, Никита, Саша

Информация в родительском уголке о профилактике простудных заболеваний

ООД

1.ООД математика И.А.Помораева №2 стр24

Кубики и шарики одинакового цвета и величины, заяц, медведь, 2 корзины, коробка с лентой

Развитие умения называть количество предметов – много-много - Коля

2.ООД физкультура С.Ю Федорова №43стр54

Кубики, мячи

Упр-ть в ходьбе между двумя линиями – Коля, Тамара, Арина

Прогулка

Наблюдение  «Транспорт».

Цели: объяснить, как трудно было бы жить без транспорта; обратить внимание на то, что люди едут на работу на транспорте: тролейбусе, автобусе, метро.

Художественное слово: Тролейбус. «Я тролейбус, транспорт умный, быстрый и почти бесшумный. Я по рельсам не стучу, я колесами кручу, без бензина обхожусь. Я весь день для вас тружусь…»

П/и "Мой веселый звонкий мяч". Цели: равил игры; продолжать учить прыгать с продвижением вперед, согласовывать движения со словами.

Спорт. Игра «Попади в цель» Цель: учить метать мячик левой  и правой рукой, стараясь попасть в корзину (горизонтальную цель)

Трудовые поручения - попросить детей помочь вынести игровой материал на улицу (корзина с мячами).

Эксперименты с бумажными султанчиками «Куда дует ветер?»

Свободная игровая деятельность: игры с выносными игрушками

Лопатки, машинки, мячи

Упражнять в спуске по ступенькам, держась за перила – Кирилл, Коля.

Упражнение в метании мяча в цель – Амелия, Злата

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, гимнастика после сна.

Продолжать учить детей правильно надевать колготки, обувь.

Есть аккуратно, правильно держать ложку,  пользоваться салфеткой.

Пальчиковая игра «Мы играем на рояле».

Сюжетно ролевая игра «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: напомнить детям о гостеприимстве бабушек, как важен их повседневный труд

Картинки, книжки с илюстрациями о бобушке, кукольный уголок, посудка для чаепития

Д/и "Угадай,  кто к нам пришел?" - узнаем диких животных   (Тамара, Мира, Кирилл М.)    

Веч/прог.

Ситуативный разговор "Как нужно вести себя на участке детского сада?". Напоминание о правилах безопасности поведения на участке детского сада (на горке, в песочнице…) Сюжетная игра по замыслу детей. Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных связей.                                                                                                                                                                                                                           Игра "У медведя во бору". Цель: Бегать в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Лопатки, игрушки, ведерки, мелки, мячи, большие машины

Упражнять метании мяча в цель – Тамара, Таня

Четверг 09.02.2023г.

Р. м

Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики.

ОО совместная деятельность взрослого и детей. ООД

Организация

РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

Вз-е с род-ми

Утро

Утренняя гимнастика

Математическая игра «Что выбрал мишка?»

Цель: учить различать кубик, кирпичик, шар.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья». 

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Формировать правило пользования краном, напомнить, что в кране вода горячая, нужно быть осторожным. Продолжать формировать культурно- гигиенические навыки.

«Волшебный мешочек», кирпичик, шар, кубик, колечко на палочке

Саша -  «Достань колечко». Цель: побуждать тянуться на носочках и доставать предметы.

Демонстация  видеозаписи с небольшими рассказами детей на тему «Моя семья»

 (с согласия родителей)

ООД

1.ООД ознакомление с предметным миром (с окружающм) З.А.Ефанова №2 стр52

Картины, игрушки столовой посуды

Упр-ть в употреблении предлогов – Женя, Кирилл

2.ООД музыка – 3 занятие « Чок, чок, каблучок» стр. 92 Нотный сборник «Ранний возраст»

Магнитофон, аудиозапись, пианино

Узнавать знакомую песню, запоминать слова Женя, Кирилл

Прогулка

Наблюдение «Самолет» Цель: обратить внимание детей на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; предложить послушать их звук; показать след, который оставляет после себя самолет.

 (Худ. слово) «Самолет летит красиво  в небе белой ленточкой, словно чертит мелом в синем маленькая девочка» (А.Друшляк)

П/и : «Самолеты». Цель: учить детей бегать врассыпную, не толкая друг друга.

Д/и «Что лишнее?». Цель: учить классифицировать предметы (выносные игрушки) по цвету.

Эксперементирование (просмотр, проведение и обсуждение опыта): бумажные самолетики летают. Почему?

Свободная самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками

Трудовые поручения: самостоятельно надеть варежки (рукавички).

Лопатки, мячи, обручи, машинки, самолетики

Упражнять в метании снежков из-за головы –  Женя, Маша

Учить называть цвет, выносных игрушек – Сафина, Амелия

Вечер

Гимнастика  после дневного сна.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом». Цель: развивать моторику пальцев рук.

И/с: «Укладывание куклы спать»

Цель: вызвать у детей желание заботится о кукле. Уточнить представление детей о частях тела. ЗКР «А-а-а»

Д/и Кукла Даша собирается на прогулку» Цель: закркпить последовательность одевания зимней одежды                                                                                      

Кукольный уголок, кроватка для куклы, куклы, постельные принадлежности, пеленки для кукол, одежда по сезону

Д/и "Угадай,  кто к нам пришел?" - узнаем домашних животных   (Маша, Мира, Кирилл Ки)    

Веч/прог.

Ситуативный разговор "Как нужно вести себя на участке детского сада?". Напоминание о правилах безопасности поведения на участке детского сада (на горке, в песочнице…) Сюжетная игра по замыслу детей. Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных связей.                                                                                                                                                                                                                           Игра "У медведя во бору". Цель: Бегать в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Лопатки, игрушки, ведерки, мелки, мячи, большие машины

Упражнять в ходьбе в прямом направлении – Мира, Алиса Г.

Пятница 10.02.2023г.

Р. м

Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики.

ОО совместная деятельность взрослого и детей. ООД

Организация

РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

Вз-е с род-ми

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание курочки на картинке.

Цель: Учить детей показывать части тела курочки. Дидактическое упражнение на звукоподражание (ко-ко)

Д/и «Кто как кричит?».

Цель: учить детей имитировать голосом домашних животных и их детенышей.

Развитие К.Г.Н.: «Пользуемся салфеткой». Цель: учить детей вытирать рот салфеткой после приема пищи.

Курочка – игрушка, картинки с изображением курочки, игрушки – домашние животные, театр на кубиках «Репка»

 Повторение сказки «Репка» - Маша

Цель: напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

Предлодить родитнлям оформить колективную стенгазету с фотографиями  «Наш папа»

ООД

1.ООД рисование Е.А.Янушко 22№3 стр92

Фломастеры , листы бумаги с заготовками для рисунков, сосулька

Формировать навык рисования ломанных линий - Арина

2.ООД развитие речи В.В.Гербова №3 стр.72

Б/м грибы, совок, платок, молоток, носок, бочонок

Упр в отчетливом произношении звуков т /ть

Прогулка

Наблюдение «Состояние погоды». Цель: обратить внимание детей на то, что если в морозный день быват солнышко, то оно только светит, но еще не греет.

Худ. слово: «Зимушка-зима». (В ледяной карете мчится зимушка-зима…) Т.Бокова

Д/и: «Найди куст», «Добеги до дерева»

Цели: учить различать куст и дерево; упражнять в беге  в одном направленткии.

Игра малой подвижности:«Прокати мяч в ворота». Цель: развивать глазомер, меткость.

Эксперементирование: подставить ладошки солнышку: зимой оно не греет.

Трудовая деятельность: самостоятельно достать из шкафа штанишки и надеть их.

Свободная самостоятельная деятельность: игры с мячом

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, каталки, машинки, лопатки

Закреплять умение детей ходить по ступенькам  – Тамара, Марьяна, Никита, Егор (формировать чувство безопасного поведения – нельзя толкаться на лестнице – это опасно)

Продолжать самостоятельно достать из шкафа штанишки и надеть их – Злата, Амелия, Никита

Вечер

Гимнастика после дневного дня.

Объяснение правил поведения за столом и К.Г.Н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Показ сказки « Волк  и семеро козлят». Развитие умения инсценировать сказку по ролям.

Объяснение правил поведения за столом и К.Г.Н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Игры в центре двигательной активности: «Проползи под дугу», «Сбей кеглю». Цель: содействовать проявлению активности, ловкости.

Кукла ,кукольный уголок с кухонной  посудкой, мяч, крупного размера бусины, нитка,

Ходьба по дорожке». Цель: упражнять в умении сохранять равновесие –Коля Амелия

Веч/прог.

Наблюдение за небом, облаками. Продолжать расширять представления об окружающем: небо, облака. Спросить у детей: «Какое небо? (голубое, серое). Что летает в небе?» (самолет). Чтение потешки: «Самолет». Цель: способствовать эмоциональному восприятию стихотворения.

Лопатки, игрушки, ведерки, мелки, мячи, большие машины

П/и «Мы топаем ногами» Упражнять ребёнка в ходьбе с высоким подниманием колен, укреплять мышцы ног.

Игог прохождения темы «Моя семья»: у каждого ребенка много родных людей, которые любят его и заботятся о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланки -пустовки для написания календарного планирования воспитательно-образовательной работы на каждый день по ФГОС

Бланки -пустовки для написания календарного планирования воспитательно-образовательной работы на каждый день по ФГОС...

Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»...

Презентация "Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Презентация "Педагогический проект  с детьми группы раннего  дошкольного возраста (1-3 года)   на тему  «Формирование культурно-гигиенических навыков»...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».

Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»

Задачи периода:Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, г...