кейс
статья

кейс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс. Маршрут выходного дня в работе с родителями дошкольников по экологическому образованию.

 Проблемная ситуация: В ФГОС дошкольного образования подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьей, а стандарт - основа для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Следовательно, одной из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка». Но, как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. И как следствие этого перед каждым педагогом возникаю вопросы: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и наконец активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, а также поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях? … Когда же родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно это выходные дни. Каждая семья накопила огромный опыт проведения выходных и имеет свои традиции. Могущественным фактором воспитания является ближайшее природное окружение, так как природа своими яркими красками, постоянными изменениями всегда привлекает к себе внимание ребенка. Общение с природой дает детям много полезного, развивает их любознательность и наблюдательность, расширяет кругозор. Знакомясь с природой родного края, дети получают первоначальные знания о ней, которые затем станут основой формирования материалистического мировоззрения. Поэтому чтобы лучше узнать и познакомить детей с природой Иркутской области целесообразно использовать такую форму работы с родителями как «Маршрут выходного дня». Ведь совместно проведенное время на природе является достойной альтернативой компьютерам и телевизорам.

Работа с «Маршрутом выходного дня» выстраивается в определенной последовательности: I. Анкетирование и опрос родителей на предмет выявления уровня знаний о природе Иркутской области в целом и ближайшего природного окружения. Как результат определение осведомлённости и заинтересованности родителей для построения дальнейшей работы по данному направлению.

II. Родительское собрание на котором необходимо сообщить следующую информацию: - о мероприятиях, проводимых в ДОУ для ознакомления детей с природой родного края; - разъяснение родителям их роли как непосредственного рекомендации для родителей по работе с «Маршрутом выходного дня»; Мотивация родителей на предстоящую деятельность, как результат проведенной работы.

III. Непосредственная разработка «Маршрута выходного дня».

В процессе подготовки маршрута выходного дня выделяются основные этапы:

1 этап - определение цели и задач прогулки (экскурсии, похода и т.д.). Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Рассказ об объекте также подчинен той же конечной цели. Очень важно, чтобы прогулка была достаточно интересна, но при этом не была перегружена потоком ненужной информации, и способ подачи материала не был утомительным для детей. Поэтому тематика маршрутов обязательно должна быть сориентирована на возрастные, индивидуальные и гендерные интересы детей, то есть должен соблюдаться принцип дифференцированного подхода к составлению маршрута

2 этап - выбор темы. Каждый маршрут должен иметь свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и предметы маршрута в единое целое. Темы для «Маршрутов выходного дня» неисчерпаемы. Познавательный интерес детей, подскажет идеи для создания новых маршрутов. Возможно, составляя календарно-тематическое планирование или перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности, педагог решит применить маршрут выходного дня как итоговое мероприятие по теме недели или предложит осуществить воспитанникам и их родителям «Маршрут выходного дня» в качестве краткосрочного проекта по определенной теме.

 3 этап - отбор литературы и электронных носителей информации. В наш век информатизации, огромную помощь в подборе необходимой информации оказывают средства сети интернет. Это могут быть электронные библиотеки, периодические издания, официальные сайты музеев, заповедников, культурных центров и др.

4 этап - отбор и изучение объектов. В качестве объектов могут быть выбраны: - природные объекты; - экспозиции музеев, галерей, выставок и др. Критерии оценки объектов для их включения в маршрут: - познавательная ценность; - известность объекта; - необычность (экзотичность) объекта; - выразительность объекта; - сохранность объекта; - местонахождение объекта; - доступность и безопасность.

 5 этап - составление маршрута. Документальное оформление. Оформление методических материалов (памяток, рекомендаций).

6 этап - карта трассы маршрута. При организации маршрута ставятся задачи: - ознакомиться с трассой маршрута; - выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты расположения; - выбрать методику ознакомления с объектом; - в целях безопасности передвижения по маршруту выявить потенциально опасные места и принять меры.

7 этап - подготовка текста экскурсии составление бюллетеня для родителей. Необходимо заранее подготовиться и написать небольшие памятки об изучаемых объектах маршрута. Это поможет дать ответы на самые непредсказуемые вопросы детей в ходе осмотра объектов. Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык, объективная оценка показываемых объектов, сформулированная точка зрения на события и факты.

8 этап - Презентация бюллетеня для родителей и детей. Результатами работы будет создание банка конспектов проведения «Маршрута выходного дня».

IV.Прогулка по маршруту. Результат - обогащение знаний и практического опыта детей и родителей в совместной деятельности.

V.Получение обратной связи. Может быть: - Организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, буклетов с места посещения. - Выслушивание мини-сообщений детей о месте посещения с опорой на модель. - Оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций, стенгазет, буклетов, брошюр, вернисажей рисунков «Мой выходной день». Результатом будет выступать насыщение предметно пространственной среды материалами регионального содержания: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о природе родного края…

Задания: 1. Сгруппируйте вместе составляющие алгоритма работы с «Маршрутом выходного дня» и представьте в графической форме.

 2. Разработайте конспект «Маршрута выходного дня» с использованием материалов представленных в приложении.

 3. Проведите презентацию разработанного вами «Маршрута выходного дня».

4. Приведите пример того, как с использованием техникиЯ – сообщение можно вручить родителю конспект разработанного вами «Маршрута выходного дня». Разыграйте данную ситуацию по ролям педагог, родитель.

. Оцените значимость «Маршрута выходного дня» для организации работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»

В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии".  Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».

Кейс технология  объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.

Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...