Игровая деятельность. Сюжетно - ролевая игра для средней группы «Семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пятерикова Олеся Рафаэльевна

Игровая деятельность. Сюжетно - ролевая игра для средней группы «Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность. Сюжетно - ролевая игра для средней группы «Семья»

 

Воспитатель МДОУ

«Детский сад «Василек» р. п. Мулловка»

Пятерикова О. Р.

Конспект сюжетно - ролевой игры «Семья» в средней группе.

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Задачи:

1. Образовательные:учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; использовать различные предметы-заместители; обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья», по ситуации дочка заболела, вызов врача, магазин, поездка в гости к бабушке.

2. Развивающие: развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение магазина, врача, приезд в гости к бабушке); расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей.

3.Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу во время игры; культуру поведения в общественных местах, готовность прийти на помощь, умение слушать друг друга; любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование: «Семья»: атрибуты для оборудования комнаты, посуда, мебель.

Воспитатель: Детки, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации. А скажите: что такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живет, кто, чем занимается. (Ответы)

Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Семья»? Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько членов семьи у нас будет», «Что они будут делать», «Кто какие роли будет играть».

- Кто может быть в семье? (Мама, папа, бабушка, сын или дочка).

- А какой бывает мама? (нежной, ласковой, любить детей, доброй, заботливой).

- А кто из наших девочек может быть мамой? (Ответы).

- А каким папа? (серьезным, любить своих детей, защищать свою семью, трудолюбивым).

Выбор папы.

- А сколько детей будет в семье? (Выбирают детей).

Воспитатель: А теперь подумаем сюжет. Когда семья собирается вместе? (в выходные дни).

- А чем можно заниматься в выходной день все вместе? (Завтракать).

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем игру.

Папа с мамой и с детьми живут в домике. Утром мама с дочкой готовит завтрак.

Мама: доброе утро дочка! Как спалось тебе: Какие снились сны?

- Пока папа с братишками спит, мы с тобой дочка завтрак будем накрывать. Давай возьмём скатерть, расставим посуду. Какую же посуду нам надо для чая?

- Правильно, иди, принеси. Что ты принесла? Ой, ты моя умница, помощница.

- Давай поставим ещё сахарницу, коробку конфет, печенье.

Папа просыпается с другими детьми, вся семья завтракает и собираются в гости.

Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема:"Поликлиника". Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет".

Подробный конспект, созданный самостоятельно и проведенный. Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет."...

Методическая разработка - "Перспективное планирование по обогащению игрового опыта детей для сюжетно-ролевой игры в средней группе"

В планирование входят экскурсии, ознакомление с художественной литературой, дидактические игры, пополнение сюжетно-ролевых игр новыми атрибутами, рассматривание дидактических материалов, слушание музы...

Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"

Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"...

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре в средней группе Тема: Центр отдыха для всей семьи «Лунтик»,

Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.Продолжать формировать умение договариваться при распределении ролей, согласовывать свои действия с действиями вед...

Дорожная карта реализации инновационной технологии (Игровой технологии)«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Актуальность проблемы речевого развития в процессе организации сюжетно – ролевых игр определяется  растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонен...

Технологическая карта. Раздел «Развитие игровой деятельности». «Сюжетно - ролевая игра» в старшей группе.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....