Квест-игра "Наша Родина-Россия" для подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Квест-игра "Наша Родина-Россия" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра

по нравственно-патриотическому воспитанию

 «Наша Родина-Россия» для детей подготовительной  группы.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.

Развивающиеразвивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения, связной монологической речи.

Воспитательныевоспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Здоровьесберегающая:

Формировать безопасный стиль поведения, зрительный режим, способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Материалы: карта мира, русские национальные костюмы, предметы декоративно-прикладного искусства, портрет  президента России, изображения гербов и флагов, картинки « Наше родное Гагино» ,конверты с буквами, стрелки, наглядно-дидактические пособия, выставка проектных работ, посвященных Великой Отечественной войне, ИКТ, аудиозапись Гимна России, песни «Вместе весело шагать»

Предварительная работа:

Беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек России; экскурсия в  районный краеведческий музей, беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, знакомство с русскими народными играми, проектная деятельность.

Ход квест-игры

Воспитатель: - Ребята! Мы сегодня отправимся   в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине.
Вы уже знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.
(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия)
Воспитатель:
- Солнце красное! Здравствуй! (1 слайд)
- Дети:
- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)
Воспитатель:
- Небо Ясное! Здравствуй!(2 слайд)
- Дети:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель:
- И Земле своей родной! Здравствуй! (3 слайд)
Дети:
- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)
Воспитатель:
- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте! (4 слайд)
Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте  от всего сердца подарим друг другу  любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо.( Лети!) (5 слайд)

-Ну что ж, а теперь, ребята, нам предстоит небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?(6 слайд)
-Ребята, мы живем с вами в самой большой  и самой прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей).

-Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?(Ответы детей)

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна. Потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина- значит родная, как отец и мать. Родина- место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети(называют пословицы):

Родной край -  сердцу рай.

Нет в мире краше, чем Родина наша.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель: А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправиться в необычное путешествие, целью которого является найти главное слово. А чтобы его найти , нужно выполнить ряд заданий. Выполнив задание, вы получите конверт с  буквой. А отправимся мы с вами   не поезде, не на самолете, а пойдем  пешком,  и путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка,  покажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

Звучит песня «Вместе весело шагать»

Воспитатель: -Отправляемся!

Воспитатель: Первая  станция «Географическая». В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, села, удивительные люди. В России есть высокие горы. Выше всех - потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озера. Самое большое – озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речушек. Всех не перечесть! Великая русская река Волг а- самая крупная в Европе. А вы,  какие знаете реки? (Ответы детей)

7 Слайд «Природа России»

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Россия граничит с 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше и по воде.  Посмотрите на карту.

-Кто сможет показать на карте нашу страну – Россию?(Один ребенок показывает)

Воспитатель: Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете.(воспитатель бросает мяч каждому ребенку- дети называют национальности нашей страны).И вы получаете конверт №1

Дети: Стрелка, стрелка,  покажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

Звучит песня «Вместе весело шагать»

Воспитатель: Следующая  станция «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, а какие они нарядные.

(Детей встречают Иванушка и Алёнушка)

Воспитатель: Расскажите, в какие костюмы одеты Иванушка и Аленушка.(Дети описывают наряды).

Алёнушка: На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки – венки, ленточки и повязки.Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан –красный, голубой, желтый, коричневый. Красный- тепло, праздник. Желтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость.

Иванушка: Основными частями мужского костюма были – косоворотка, порты, онучи, лапти. Косоворотка – длинная рубаха. Рукава длинные, широкие. Не закатав рукава работать невозможно ( есть выражение: работать спустя рукава, т.е. плохо)Вниз костюма одевали брюки. Они назывались –порты. На ноги наматывали онучи, обували лапти.

Всю одежду подпоясывали  опояском (у богатых опояски-широкие, украшены бисером, мехом, у бедных- опоясок узкий)

Алёнушка: Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Иванушка и Алёнушка: мы предлагаем вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. У нас есть волшебный сундучок. Отгадайте загадки и узнаете , что в нем находится.

-Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке

Дети: Матрёшки

-Конечно, это всем знакомая матрешка. Вот она (Вынимают матрёшку из сундучка).

-Следующая загадка:

Эта роспись –просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

 Манит русским васильком.

Дети: Гжель

-Выросла  золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

Дети: Хохлома

-Все игрушки непростые, а волшебно расписные.

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски.

Дети: Дымковская игрушка.

Иванушка и Алёнушка: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия российских мастеров. И получаете конверт с  буквой.(Конверт №2)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Дети: Стрелка, стрелка,  покажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель:  Мы прибыли с вами на станцию «Игровая». Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. Ребята, какие  русские народные игры вы знаете? (Ответы детей)

 Проводится русская народная игра «Заря»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо играли и получаете конверт с буквой (Конверт №3)

Воспитатель: Продолжаем наш путь..

Дети: Стрелка, стрелка,  покажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: И мы пришли на станцию «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины?

Дети:  столица нашей Родины – Москва

8 Слайд «Москва»

Воспитатель: Президентом нашей страны является …

Дети: В. В. Путин -президент нашей страны.(Воспитатель показывает портрет В. В. Путина)

Воспитатель: Назовите государственные символы России.

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других. (на столе разложены изображения флагов разных стран, дети выбирают флаг России).

Ребенок читает стихотворение:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска –мир и чистота,

Синяя полоска- это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска- подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Ребята, где можно увидеть флаги или флажки?(показывает флаг России)

Дети: На зданиях, на Доме Правительства, в праздники украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолетах, в руках солдат, спортсменов. Если флаг на самолете или корабле, то он поможет узнать из какой страны. Во время больших спортивных соревнований, например, вовремя Олимпийских  игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.

Воспитатель: Еще одним отличительным знаком страны является герб. Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (показывает герб России)

Дети: в центре мы видим орла.

Воспитатель: Расскажите о нем.

Воспитатель: Это необычный орел, а волшебный царь-орел, повелитель всех птиц. У него есть две головы, потому что он должен смотреть во все стороны нашей огромной страны и видеть всё. Что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар- державу. В центре- щит. На нем изображен всадник на белом коне. Это святой Георгий Победоносец –небесный покровитель и помощник отважных воинов. Он вонзает копье в дракона. Это означает победу добра над злом.

Воспитатель: Где можно увидеть герб?

Дети: Его помещают на специальных пограничных столбах. На монетах, на печатях.

Воспитатель: А что такое гимн страны?

Дети: Гимн-это самая главная песня страны. Это торжественная песня. Гимн слушают стоя.

Воспитатель: Правильно. У каждой страны есть свой гимн. Сейчас мы послушаем Гимн России. (Прослушивание отрывка Гимна России). За правильные ответы вы получаете конверт №4

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Дети: Стрелка, стрелка,  покажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: А теперь мы пришли на станцию «Праздничная».Ребята, какой праздник отмечает наш народ в мае?

Дети: День Победы

Воспитатель: Да, ребята, День Победы- великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили наш проект «Поклонимся великим тем годам»

(Выступления детей о своих родственниках- участниках Великой Отечественной войны)

Воспитатель : А сейчас послушаем песню «День Победы»И вы получаете конверт с буквой (Конверт №5)

Воспитатель: И снова отправляемся в путь..

Дети: Стрелка, стрелка,  покажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: Станция  «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились.  Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наше родное село–Гагино .
- А кто знает, почему его  так  назвали ? (ответы детей)

Воспитатель: Вам необходимо взять по одной картинке достопримечательностей  нашего села  и назвать их.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 конверт . Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами?

Дети:  найти главное слово

Воспитатель: Нашли мы слово? Тогда я порошу вас собрать слово из букв.
Дети собирают слово РОДИНА

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Будущее нашей страны России зависит от вас, ребята. Пока вы еще маленькие , и мало что можете сделать для своей Родины. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей , если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга , улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами –россияне, народ очень мудрый , терпеливый , добрый .Давайте дружно скажем: « Если дружба велика- будет Родина крепка!»

Литература:

1.Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Соловьева Е.В. АРКТИ, 2003

2.Мой родной дом. Костина Э.П. Н.Новгород: Талам, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...