Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Крылова Любовь Борисовна

 Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к проявлению самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3-_lodochka.docx138.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

пластилинография

средняя группа

(февраль 1)

Тема: «Лодочка».

        

            Воспитатель: Крылова Л. Б.

                                                                               МДОУ №163

                                                                                       г. Тверь

Цель: 

  1. Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины.
  2. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать интерес к проявлению самостоятельности.

Материал:

- картон с изображением лодочки, размер 12 × 16 см;

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- пайетки;

- лодочка, сделанная в технике пластилинографии.

Ход занятия:

1. Заинтересовывающий момент.

        Воспитатель вносит изображение лодочки, сделанное в технике пластилинографии.

- Посмотрите, какая у меня лодочка. Я эту лодочку сделала в технике пластилинография. А что такое пластилинография? (рисование пластилином) Вам понравилась моя лодочка? (да) А хотите, я вам нарисую такие же лодочки, а вы их раскрасите пластилином?

        Получив согласие детей, все пересаживаются за столы.

2. Основная.

        а) Объяснение и закрепление знаний.

- Из каких фигур сделана лодочка? (полукруг и трапеция)

- Правильно (берёт новую заготовку лодочки), парус – это полукруг, корма – трапеция. А кто напомнит, как лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру, размазывать по поверхности) Давайте, я сейчас буду делать парус у лодочки, а вы мне будете подсказывать, что надо делать дальше.

        Воспитатель под диктовку детей выполняет налепку пластилина на парус (если дети недостаточно освоили последовательность работы, то и налепку кормы под индивидуальные подсказки детей).

- Вот у меня и вторая лодочка готова. А теперь я предлагаю вам пофантазировать. Представьте себе лодочку, где она может плавать? (ответы детей) Значит надо налепить на картину волны. Под лодочкой будет вода, а наверху что? (небо, солнце, тучи, облака) Вот сколько всего вы представили. Осталось только выбрать погоду и долепить её на свою картину.

- Если будет спокойная погода, значит …(на небе солнце, волны маленькие).

- А если погода испортилась, собирается дождь или ураган? (на небе тучи, волны большие, высокие)

- Выберите свою погоду и слепите свою лодочку, непохожую на другие.

б) Самостоятельная работа.

Воспитатель смотрит, как дети приступили к работе, если у кого возникают затруднения, даёт совет, или показывает процесс работы на своём образце.

3. Оценка работ.

По окончании работы дети раскладывают свои изделия на одном столе и все рассматривают.

Воспитатель хвалит каждую работу, отмечая лучшее качество, которое у него получилось и подводит итог.

- Какая красота! Мы обязательно сделаем выставку наших картин для гостей группы. И вы всем расскажите, какая у вас погода на картине, а так же объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования называется … (пластилинография).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...