Хохлома. Украшение платка элементами народной росписи.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Полонникова Надежда Михайловна

 

Для успешной работы воспитателя с родителями периодически проводятся мастер-классы.

Целью этого является приобретение родителями  не только теоретических, но и практических знаний по взаимодействию взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikaciya._hohloma.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями. Привлечение родителей к образовательному процессу.

Для успешной работы воспитателя с родителями периодически проводятся мастер-классы.

Целью этого является приобретение родителями  не только теоретических, но и практических знаний по взаимодействию взрослых и детей.

Организованная образовательная деятельность: Аппликация

Тема: Украшение платка с использованием элементов народной росписи. Хохлома

Интеграция образовательных областей (с учетом ФГТ):  

1.Формирование целостной картины мира – творчество русского народа, история хохломской росписи, изучение темы «Посуда»

2. Познание (исследовательская деятельность, конструирование)– свойства дерева, применение природного материала человеком

3. Экскурсия – сбор растений для гербария, сравнение с элементами росписи

4. Рисование (декоративное) – роспись тарелочек по мотивам хохломской росписи

5. Коммуникация - рассказывание ребят на тему «Головной убор - платок».

Предварительная работа:

1. рассматривание альбомов, посуды;

2. приглашение родителей принять участие в создании аппликаций

3. заготовки для аппликации: картон для фона, цветная бумага, лекала для вырезывания, простые карандаши, клей, ножницы, тряпочки, кисти

Структура:

1. По представленным образцам посуды дети называют роспись, ее основные цвета, элементы росписи

2. Воспитатель показывает платки, говорит об их разнообразии. Дети называют применение этого головного убора.

3. Воспитатель приглашает и ребят, и взрослых украсить платки элементами хохломской росписи. Дети напоминают о правилах работы с ножницами, клеем, о правильной посадке за столом.

4. Воспитатель напоминает о приемах вырезывания из сложенного листа бумаги, о расположении орнамента на листе бумаги. Предлагается провести конкурс (возможно несколько номинаций) между родителями и детьми, например: на самую аккуратную работу, на самую оригинальную, самую сложную и т.д.

5. По завершению проводится уборка рабочих мест, совместная оценочная работа.

Оформляется альбом «Украшение платка с использованием элементов народной росписи. Хохлома».

Что это дает родителям и детям? Вместе погрузились в творчество, родители, так же как и их дети, научились (или вспомнили) приемам аппликации, приемам вырезывания и сложения бумаги. Теперь повторить свое творчество или сделать что-то новое и родителям, и детям будет гораздо интереснее, т.к. у них появился совместный опыт проживания ситуации, эмоциональное сопереживание.

Что это дает воспитателю? Отработка навыка проведения открытого мероприятия, углубление взаимодействия с родителями, приближение их к ситуации, проживаемой детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной к школе группе на тему: "Украшение платка"

Программное содержание: Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить самостоятельно придумывать ко...

План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: « Украшение платка».

План - конспект НОД  с дошкольниками в подготовительной  группе по изобразительной деятельности (аппликация).Тема: « Украшение платка».Интеграция  образовательных областей: «Художествен...

"Украшение платка (Руця)"

Программное содержание:-учить детей создавать изображения в технике аппликации,-правильно располагать аппликацию,-учить составлять композицию из геометрических фигур по типу народно-декоративно-прикла...

Украшение объёмной посуды элементами хохломской росписи

Конспект занятия в подготовительной группе, направленный на воспитания интереса к русскому народному творчеству....

Народные росписи (хохлома)

художественно - эстетическое развитие в подготовительной группе...

Чудо росписи «Народные росписи: гжель, хохлома, городецкая, дымка»

Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников, оно несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Народно...