Конспект занятия по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему: "Путешествие Красной Шапочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Занятие по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_shapochka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественному    творчеству  в национальной (средней)  группе на тему:

 « Путешествие Красной шапочки»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, вовлечь детей в мир сказок 

Задачи:

Образовательная: Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей.

 Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.

Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, воспитывать у детей доброжелательные отношение к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (аппликация)

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье»

 Задачи:

Художественное творчество:

- Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.

- Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

- Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь к природе.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы:

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Социализация:

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

Здоровье:

- Развивать потребность в двигательной активности.

 Материалы: элементы костюмов героев сказки «Красная шапочка»: фартук, косынка, красная шапочка, маска волка, корзинка с пирожком и горшочком, «волшебные пилюли» (конфеты), очки; иллюстрации с изображением разных героев сказок.

 

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель садится напротив)

Воспитатель: Сейчас я загадаю  вам загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь  отгадать.

Красную шапочку

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя узнала своё.

Ну-ка скажите, как звали её?

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас я вам начну рассказывать сказку, а вы слушайте внимательно. Жила в одной деревне женщина (воспитатель одевает на себя фартук) и была у нее дочка. Однажды на день рождения подарила она своей дочки… (воспитатель показывает красную шапочку)

 Воспитатель: И с тех пор все ее так и стали называть Красной шапочкой.

Воспитатель: (Надевает красную шапочку на одного из ребенка и продолжает сказку) Вот однажды испекла мама пирожков и сказала (отдает корзинку Красной шапочки): отнеси-ка ты пирожков бабушке, да проведай здорова ли она. Но по пути не останавливайся, и не с кем не разговаривай это очень опасно.

 Красная шапочка пошла по кругу.

 Воспитатель: Идет Красная шапочка по лесу, а навстречу ей….(показывает детям шапочку волка)

 Дети: Серый волк.

Воспитатель надевает шапочку волка на ребенка.

Воспитатель: Волк остановился и спрашивает

Волк: А куда ты идешь, Красная шапочка?

Красная шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла

Волк: Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Ребята, поможем Красной Шапочке?

Дети: Да.

        Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос (медведь)

На собаку он похож.

Чтоб ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног (еж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто ж это? (лиса)

Волк: Молодцы, ребята. Отгадали загадку. Отпускаю ее к бабушке.

Волк: А где живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Вон в той деревне, за мельницей.

Волк: Я тоже хочу проведать твою бабушку, давай я пойду по этой дорожке, а ты ступай по той. (волк и Красная шапочка расходятся в разные стороны).

Воспитатель: Волк выбрал себе короткую тропинку, а красную шапочку отправил по самой длинной. Шла Красная шапочка и по пути то собирала цветочки, то любовалась красотой леса.  Пока Красная шапочка шла, волк уже прибежал к бабушкиному домику (воспитатель одевает на себя очки и косынку) и постучался в дверь.

 Волк: Тук-тук

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, внучка ваша

Воспитатель: Бабушка в это время была больна и лежала в постели

 Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое дверь и откроется, да приляг рядом со мной.

Воспитатель: Бабушка была совсем стара, поэтому сразу не разглядела волка, но приглядевшись по внимательней спросила

 Бабушка: Внученька, а почему у тебя такие большие руки?

 Волк: Чтобы покрепче обнять тебя, бабушка

Бабушка: Внученька, а почему у тебя такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать тебя, бабушка

Бабушка: Внученька, а почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя, бабушка

Бабушка: Внученька, а почему у тебя такие большие зубы?

Волк: А это, что бы съесть тебя!!!

Воспитатель: Но не успел волк открыть рот, как бабушка, она уже догадалась, что это была не ее внучка, а злой волк, положила в рот волка волшебную пилюлю (конфетку) и злой волк превратился в доброго мальчика (снимает с ребенка шапочку волка). А тут и Красная шапочка пришла, принесла корзинку для бабушки с пирожком и горшочком масла.

Бабушка: Здравствуй, Красная шапочка, спасибо тебе за гостинцы. Но и у меня есть для вас кое что.(вытаскивает пирожок и горшочек из корзинки, а туда насыпает конфет), это волшебные пилюли, которые делают из злых – добрых, из жадных – щедрых, из забияк – храбрых ребят. Когда вы пойдете обратно, то всех кто вам встретится по пути - угощайте этими пилюлями, что бы добрых, смелых и храбрых стало на земле больше. До свидания, ребята! (Ребенок и Красная шапочка уходят. Звучит музыка, все танцуют, Красная шапочка раздает конфеты).

Воспитатель: Ребята, а давайте бабушке в подарок сделаем коллективную аппликацию красной  шапочки? 

Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся за столы, где все приготовлено для аппликации. На приготовленный заранее плакат клеем солнышко, деревья, цветочки, девочку - красную шапочку. Изображаем  лес.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами делали аппликацию, наши пальчики устали. Давайте поиграем с ними.


Пальчиковая гимнастика.

В прятки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(сжимание и разжимание кистей 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? А чем она отличается от той, которую мы с вами слушали?

Ответы детей.

 Воспитатель (подводит итог) что в  сказки все закончилось хорошо, даже волк исправился.

Воспитатель: А какие герои в этой сказки добрые, а какие злые? А из других сказок каких вы знаете добрых персонажей (показывает детям героев других сказок, дети определяют добрых и злых).

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете добрых героев, а сами вы добрые?

Дети: Да

Воспитатель: Вот такими и оставайтесь

Воспитатель: Красная шапочка, мы тебе помогли добраться до бабушки, а нам пора возвращаться в группу. До свидания!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»

Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....

Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»

Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и косми...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Сказочный теремок»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; сове...