Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Сказочный теремок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Оноприйчук Юлия Владимировна

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_domik_teremok.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочный домик теремок». Рисование (средняя группа )

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Сказочный теремок»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения.

Материалы: бумага, краски, кисти.

Ход работы.

"Ребята мы с вами прочитали много сказок и вот я загадаю вам загадку об одной из них:

"На поляночке лесной

Стоит домик расписной

Всех зверюшек спрятать смог

Что за домик(теремок).

Правильно ребята. А где стоял теремок?

Теремок стоял в поле(показ иллюстрации теремка из сказки).

Ребята посмотрите какой по размеру был теремок большой? нет он был маленький.

Давайте вспомнил кто жил в домике(мышка, лягушка, зайка, волк, лисичка)

А кто его развалил? (мишка)

Медведь не хотел его сломать он просто не влез потому что он большой.

И теперь бедные зверюшки остались без домика и разбежались в лес.

Давайте с вами порадуем зверей и нарисуем каждому по домикуДомики мы будем строить рядом, зверюшки очень подружились и будут ходить друг другу в гости.

Дети вы выбирайте кому вы хотите помочь из зверей.

Какой формы стены теремка(Прямоугольная)

Крыша у него треугольная, окошечко квадратное,  резное.

А из какого материала делают домики- ну конечно из дерева, бревен.

Мы с вами рисуем основные части дома и не забываем что наш теремок сказочный и поэтому его надо украсить, расписать. По вашему желанию можно дорисовать природные дополнительные детали- дерево, травку, цветочки.

Воспитатель –

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте!

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Воспитатель – Правильно, «Теремок», а теперь давайте с вами вспомним кто жил в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка сестричка)

Воспитатель - Молодцы ребята, жили звери поживали и беды не знали, но пришел мишка и что случилось с теремком(сломался, развалился)

А почему теремок сломался(потому что мишка большой, а теремок маленький)

Воспитатель - Правильно, но мишка не хотел разрушать дом – он просто не поместился.

Ребята, но надо как то помочь героям сказки, давайте нарисуем домик большой, красивый, чтобы все звери поместились.

Поможем? (да)

Воспитатель - Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинку выпрямили, и сейчас я вам покажу, как нарисовать дом, а потом будете рисовать вы. Но для начала мы разберем, из каких частей состоит теремок – (стены (основа дома, крыша, окно, дверь, труба)

Воспитатель - Молодцы, а скажите мне пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа стена? (квадрат)

А крыша? (треугольник)

Воспитатель - Правильно, вы уже сказали, что стена теремка похожа на квадрат, поэтому сначала мы с вами будем рисовать квадрат, слушайте и смотрите внимательно, я беру кисточку и смачиваю ее водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу.

И так же нарисуем окно в центре квадрата

Теперь рисуем крышу, ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша.

Добавим дверь, крыльцо, трубу

Вот такой замечательный домик теремок у меня получился, а теперь ребята давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной:

Физминутка:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Пальчиковая гимнастика «Мышки - шалунишки»

В комнате часы висели

И стучали: бом - бом - бом.

(дети ритмично хлопают в ладошки)

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянулись гири вниз -

Так - так - так (2 раза)

(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)

Быстро стрелки завелись -

Тик - тик - так (2 раза)

(ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)

Стрелки мышек испугали,

В норку мышки убежали

А теперь ребята приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших зверей. Помощь, наблюдение.

Итог: Молодцы ребята, порадовали зверюшек, они вас благодарят- теремки просто красота! Давайте с вами найдем самый яркий и аккуратно нарисованный домик.

         

        

        

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»...

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование. " Танк "(средняя группа)2018 г.

Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.Задачи:-  Уточнить знания детей о празднике «...

Методическая разработка.Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»

Программные задачи:а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,...

Конспект занятия по художественному творчеству - рисование в подготовительной группе МБДОУ "Д/с № 30"

Тема: "Инструменты для строителей"Цель: Расширение представлений о строительных инструментах и о их применении в строительстве....