Совместная изобразительная деятельность с детьми раннего возраста "Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Кротова Екатерина Андреевна
  1. Цели и задачи занятия (программное содержание):

Цель: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, скатывать шар и надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Задачи:

  • учить создавать выразительный образ;
  • учить создавать шарообразную форму;
  • учить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;
  •  учить использовать три цвета – красный, синий, зеленый.
  • развивать эстетическое и образное восприятие;
  • развивать мелкую моторику, чувство формы.
  • воспитывать интерес к лепке, как виду изодеятельности;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_may_iyun.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 390 Московского района

г. Санкт-Петербурга.

Совместная изобразительная деятельность

с детьми раннего возраста

«Бабочка»

Воспитатель Кротова Е.А.

2013 г.

  1. Цели и задачи занятия (программное содержание):

Цель: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, скатывать шар и надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Задачи:

  1. учить создавать выразительный образ;
  2. учить создавать шарообразную форму;
  3. учить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;
  4.  учить использовать три цвета – красный, синий, зеленый.
  5. развивать эстетическое и образное восприятие;
  6. развивать мелкую моторику, чувство формы.
  7. воспитывать интерес к лепке, как виду изодеятельности;
  8. воспитывать самостоятельность, аккуратность.

  1. Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):
  1. объемные бабочки из ткани разных размеров и цветов
  2. цветок на листе ватмана
  3. пластелин разных цветов
  4. картонные бабочки
  1. Ход занятия

Форма организации деятельности детей – подгрупповая

Методы: наглядные, словесные, практические, игра.

Воспитатель

Дети

Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости на сказочную поляну.

Посмотрите, какая чудесная поляна и какой, красивый цветок растет на ней.

- Ой а кто это на нем сидит???

-Правильно бабочки, давайте рассмотрим их внимательно, какие они красивые, нежные и разноцветные.

-Где у бабочки крылышки? Головка? Усики?

Посмотрите, какие они красивые. Сколько на крылышках разноцветных украшений, бусинок, капелек.

- Красивые бабочки?

- Ребята, мне одна бабочка шепнула, что ей нужна наша помощь и просит нас подойти к столу и сесть на стульчики.

На столах разложены  бабочки из картона белого цвета.

- Бабочка просит нас помочь ее подружкам.

- Посмотрите внимательно, что с ними случилось? Они растеряли свои украшения и стали не красивыми.

- Украсим бабочек???

- Возьмите каждый себе по бабочке.

Раздаем по кусочку пластилина разных цветов.

- Для украшения нам понадобиться пластилин, оторвите маленький кусочек и скатайте шарик. А теперь прилепите шарик на крылышко бабочки.

Помощь каждому ребенку.

- Так, ну мне кажется, что ваши бабочки уже очень красивые, давайте посадим их на наш цветок.

- Бабочки очень рады, что вы украсили их. Они приглашают вас поиграть вместе с ними.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

- Мы сегодня с вами побывали на полянке, посмотрели на бабочек и поиграли с ними. Молодцы

Дети подходят к ватману с нарисованным цветком и сидящими на нем бабочками.

- бабочки

Дети рассматривают бабочек.

Дети показывают крылышки, головку, усики.

- Да

Дети рассматривают бабочек на столе

-Да

Дети отщипывают кусочки пластилина от большого куска, скатывать шар и надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Дети берут своих бабочек и сажают их на цветок. 

- туловище вправо, влево.

- туловище в перед, назад.

- руки вверх, потянуться.

- руки вверх, вправо, влево.

- покружиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗВРАСТА «Дикие звери»

ЦЕЛИ:  1.Продолжать формировать словарь по теме.Дать понятие об обобщающем слове «звери». Расширять словарь за счет прилагательных: больше – меньше, длинный – короткий. 2.Учить координи...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию сенсорных способностей

Новорождённый появляется на свет с уже вполне сформированными органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию. Умению пользоваться своими ощущениями ему ещё только предстоит овладет...

Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».

Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...