Интегрированное занятие "Собака по кличке Барбос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

интегрированное занятие (познание и лепка), уточнение представления о домашнем животном собаке, закрепление знани частей тела. Лепка миски для собачки Барбос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – интегрированное занятие в 1-й младшей группе

          Тема: « СОБАКА ПО КЛИЧКЕ БАРБОС»

                        ( окружающий мир, лепка)

П р о г р а м м н о е      с о д е р ж а н и е :

1)уточнить представление о домашнем животном; закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост); активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый», «большой»;  учить детей четко и правильно выговаривать слова;

2)формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение скатывать ком теста круговыми движениями между ладонями рук, использовать метод сплющивания;

3)закрепить знание формы «круг», цветов «синий», «красный»;

4)воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Р а з в и в а ю щ а я      с р е д а : картина с изображением собаки, игрушечная собачка, разноцветное тесто, доска для лепки.

                                        Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает их внимание на стук в дверь, просит посмотреть, кто пришел в гости.

   Заносит в группу игрушечную собачку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? ( Собака)

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети поочередно здороваются и гладят шерстку собачки.

Воспитатель. У  каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку?

   Дети спрашивают

Воспитатель. Пёсик  говорит, что его зовут Барбос. Посмотрите, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши и хвост пушистые, а на лапках когти.

   Воспитатель задает детям  вопросы:

 -  Что это у собаки? ( Педагог показывает на голову, уши, хвост, лапы)

-  Какая шерстка у собаки? ( Мягкая, пушистая)

 -  А собака большая или маленькая? (Большая)

 -  А как лает большая собака? ( «Ав-ав-ав!»)

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Затем воспитатель обращает их внимание на картину с изображением собаки.

Просит  малышей  сравнить   изображение  с  игрушечной   собачкой  и ответить, в чем различие. Если дети затрудняются ответить, подсказывает, что игрушечную собаку можно погладить, обнять.

Воспитатель. Ребята, Барбос хочет поиграть с  вами в одну очень интересную игру, она так и называется « Пёс Барбос».

                                  Вот сидит наш пес Барбос,

                                  В лапы спрятал черный нос.

                                  - Ну, Барбос, скорей вставай

                                  И ребяток догоняй!

                                  - Ав-ав-ав!

После подвижной игры воспитатель обращает внимание детей на то, что собака устала и хочет пить, но чтобы дать Барбосу воды, надо слепить чашку из теста. Педагог обращает внимание детей на тесто ( мягкое, эластичное, разноцветное – синее и красное).

Воспитатель.  Какого цвета тесто? ( синее, красное.)

Далее показывает технику работы с тестом: как скатывать тесто круговыми движениями между ладонями рук (получается шарик).

Воспитатель.  Какой формы шарик?  (Круглый)

  Затем объясняет и показывает на примере метод сплющивания, чтобы получилась чашка для собаки.

 После того как дети справились с работой, они вместе с воспитателем рассматривают поделки и дарят Барбосу чашки.  Он благодарит за помощь и предлагает поиграть еще в подвижную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект « Собака по кличке Барбос» (окружающий мир, лепка в 1-й младшей группе)

Знакомим малышей с домашним животным, заботимся о нем. Занятие помогает реализовать целостное развитие личности. через раскрытие внутреннего потенциала ребенка, с учетом его индивидуальности в художес...

комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"

Знакомство детей с домашнем животном -собака, лепка миски для собачки....

комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"

Знакомство детей с домашнем животном -собака, лепка миски для собачки....

комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"

знакомство с домашним животным - собакой. лепка миски для собачки....

комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"

знакомство с домашним животным - собакой. лепка миски для собачки....

лепка "Собачка по кличке Барбос"

Уточнить представление о домашнем животном, закрепить знание частей тела собаки (голова, уши. лапы, хвост), активизировать в речи слова "пушистый". "ласковый". Формировать интерес ...