"Картинки- пластилинки" (пластилинография)
консультация (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Антонцева Елена Николаевна

По мнению многих ведущих специалистов, мелкая моторика помогает развивать умственные способности малыша. Дело в том, что пальцы рук непосредственно имеют взаимосвязь с головным мозгом. Связь заключается в том, что в коре головного мозга находятся центры, ответственные за письмо и речь. Нервные окончания этого центра располагаются, прежде всего,  в пальцах рук. Кроме этого, именно в пальцах  сосредоточены нервные окончания, отвечающие за высшие психические процессы: память, мышление, внимание и т.д.

Поэтому, необходимо с самого раннего детства  развивать мелкую моторику малышей. Разнообразные игры, задания, упражнения  в игровой форме  «заставляют» работать пальчики. Приобретенные навыки помогают легче выполнять разнообразные задания: по изодеятельности, ручному труду, самообслуживании, а также создают   необходимую основу для успешного обучения в школе. Один из основных способов развития детской моторики – лепка. Лепка из пластилина – это не только интересный, но и очень познавательный процесс. Можно не только лепить объемные фигурки, но и «рисовать пластилином». Малыши во время  пластилинографии закрепляют знакомые приемы: отрывание, отщипывание, прямое (круговое) раскатывание ладошками или пальчиками, нанесение пластилина тонким слоем на основу (картон), заполнять, не выходя за  контур изображений. Изготовление картинок – пластилинок   способствует  развитию: фантазии, творческого воображение, художественного вкуса и аккуратности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...