Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №657 (дошкольное отделение №2) Конспект открытого занятия по лепке « Игрушечный холодильник » ( средняя группа )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Харитончик Галина Алексеевна

Задачи. Разнообразить технику лепки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Закрепить представления о продуктах и о способах создания изображений ( например, из шара получается помидор и т. д.) Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать любознательность и самостоятельность.

Материал. Пластилин, стеки, основа для коллективной композиции «холодильник» - картонная коробка из–под обуви с вклеенными полочками из картона с приклеенной крышкой, картинки с изображением разных продуктов.

 

Ход  занятия.

 

Воспитатель напоминает ребятам поздороваться с гостями.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем. Сегодня к нам пришёл гость, а кто он узнаете из стихотворения В. Шипуновой «Игрушечный холодильник»:

Холодильник тихо песенку мурлычет.

Машет белой дверцей, ребятишек кличет:

- Полюбуйтесь, дети, на мои запасы:

Виноград вплетён тут в хвостик ананаса,

Апельсин играет с персиком в футбол –

Между двух бананов забивает гол.

И на нижней полке жителям не грустно:

Здесь морковь щекочет крепкий бок капустный.

Над румяною редиской ножки свесили сосиски…

А на самой верхней полке – в масле сыр катается,

И в сметане белоснежной творожок купается…

Осторожно, дети: дверца закрывается!

Воспитатель. Догадались. Кто будет гость нашей игры?

Дети. Овощи. Холодильник.

Воспитатель. Верно, ребятки, гость нашей игры «холодильник», вот он. Посмотрим, что в нём лежит?

Дети. Ничего в нём нет.

Воспитатель. Да, пока он пустой и голодный, поэтому такой грустный. Надо его накормить и заполнить продуктами из пластилина.

Воспитатель. Ребята, какие продукты обычно находятся в холодильнике?

Дети. Колбаса. Сыр. Виноград.

Воспитатель. Совершенно верно, ребята. В холодильнике находятся разные продукты. Сегодня, мы с вами изготовим эти продукты из пластилина и заполним наш «холодильник». А теперь, ребята, все встаём и поиграем.

Звучит музыка, дети активно двигаются.

Воспитатель. Ребята, проходим и садимся за столы. Перед вами пластилин и картинки с изображением продукта, который надо слепить. Все вместе берём комок пластилина, разминаем его  и делаем шарики между ладошками.  А дальше придаём шару форму продукта, который собираемся лепить.                                          Ребята, сплющивая шар, придавая форму диска, получается печенье, кружочки колбасы. А если придать шару форму удлинённого овала, то можно слепить огурцы, грушу, яйцо. Ребята, пользуйтесь стеками, нашими помощниками. Стекой можно разрезать пластилин на маленькие кусочки, сделать из них маленькие шарики, соединить их между собой и получатся сосиски.

Воспитатель. Ребята, я сейчас подойду к каждому и подскажу. Кто закончит лепить, кладёт свой продукт в «холодильник».

Дети лепят разные продукты питания и складывают в «холодильник».

Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные продукты из пластилина и мы с вами наполнили наш «холодильник». Теперь он сытый и довольный.

Воспитатель напоминает детям сказать до свидания гостям.

 

 

 

                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushechnyy_kholodilnik.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

СОШ №657 (дошкольное отделение №2)

 

Конспект открытого занятия

                по лепке « Игрушечный холодильник »

( средняя группа )

     

                

                

        

                                                                         Составила и провела:

                                                                         Воспитатель: Харитончик Г.А.

г. Москва  2014 г.

Задачи. Разнообразить технику лепки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Закрепить представления о продуктах и о способах создания изображений ( например, из шара получается помидор и т. д.) Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать любознательность и самостоятельность.

Материал. Пластилин, стеки, основа для коллективной композиции «холодильник» - картонная коробка из–под обуви с вклеенными полочками из картона с приклеенной крышкой, картинки с изображением разных продуктов.

Ход  занятия.

Воспитатель напоминает ребятам поздороваться с гостями.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем. Сегодня к нам пришёл гость, а кто он узнаете из стихотворения В. Шипуновой «Игрушечный холодильник»:

Холодильник тихо песенку мурлычет.

Машет белой дверцей, ребятишек кличет:

- Полюбуйтесь, дети, на мои запасы:

Виноград вплетён тут в хвостик ананаса,

Апельсин играет с персиком в футбол –

Между двух бананов забивает гол.

И на нижней полке жителям не грустно:

Здесь морковь щекочет крепкий бок капустный.

Над румяною редиской ножки свесили сосиски…

А на самой верхней полке – в масле сыр катается,

И в сметане белоснежной творожок купается…

Осторожно, дети: дверца закрывается!

Воспитатель. Догадались. Кто будет гость нашей игры?

Дети. Овощи. Холодильник.

Воспитатель. Верно, ребятки, гость нашей игры «холодильник», вот он. Посмотрим, что в нём лежит?

Дети. Ничего в нём нет.

Воспитатель. Да, пока он пустой и голодный, поэтому такой грустный. Надо его накормить и заполнить продуктами из пластилина.

Воспитатель. Ребята, какие продукты обычно находятся в холодильнике?

Дети. Колбаса. Сыр. Виноград.

Воспитатель. Совершенно верно, ребята. В холодильнике находятся разные продукты. Сегодня, мы с вами изготовим эти продукты из пластилина и заполним наш «холодильник». А теперь, ребята, все встаём и поиграем.

Звучит музыка, дети активно двигаются.

Воспитатель. Ребята, проходим и садимся за столы. Перед вами пластилин и картинки с изображением продукта, который надо слепить. Все вместе берём комок пластилина, разминаем его  и делаем шарики между ладошками.  А дальше придаём шару форму продукта, который собираемся лепить.                                          Ребята, сплющивая шар, придавая форму диска, получается печенье, кружочки колбасы. А если придать шару форму удлинённого овала, то можно слепить огурцы, грушу, яйцо. Ребята, пользуйтесь стеками, нашими помощниками. Стекой можно разрезать пластилин на маленькие кусочки, сделать из них маленькие шарики, соединить их между собой и получатся сосиски.

Воспитатель. Ребята, я сейчас подойду к каждому и подскажу. Кто закончит лепить, кладёт свой продукт в «холодильник».

Дети лепят разные продукты питания и складывают в «холодильник».

Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные продукты из пластилина и мы с вами наполнили наш «холодильник». Теперь он сытый и довольный.

Воспитатель напоминает детям сказать до свидания гостям.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе

Цель:          1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.          2....

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе

Конспект открытого занятияпо пластилинографиив первой младшей группе«Солнышко»Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.Задачи:-закрепить прием скатывания прямой па...

Конспект открытого занятия по лепке в 1 младшей группе Тема: "Вот ежик - ни головы, ни ножек".

Конспект открытого занятия по лепке в 1 младшей группе. Тема:  "Вот ежик - ни головы, ни ножек"....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....