итоговое занятие по аппликации " Золотые березы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Руфия Зайнуллина

Рассматривание художественных открыток с осенними пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствовние техники обрывной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon аппликация " Золотые березы"43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-изобразительному направлению

 Золотые  

березы  

Воспитатель: 

Зайнуллина

Руфия

Камиловна

2014

Дата

21.11.2014 г.

Тема

«Золотые березы»

Программа

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

Основная образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Форма проведение

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Цель

Развитие познавательных и художественно-изобразительных способностей.Вызвать интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического

стихорворения.

Воспитательные

-Воспитывать интерес к окружающему миру, к чтению художественной литературе; самостоятельность, уверенность в изобразительной деятельности.

Развивающие

-Развивать способности к формообразованию.

-Развивать изобразительные навыки и умения, чувство цвета и композиции.

Образовательные

-Учить сочетать разныеизобразительные техники для

передачи характерных особенностей золотой кроны

(аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими

гибкими ветками. Совершенствовать технические

умения.

Планируемый результат

-Передача детьми в рисунках формы, величины, цветового и композиционного решения, используя один из двух образцов по сложности способов изображения.

Методы и приемы

Словесный: чтение стихотворения, объяснение.

Наглядный: рассматривание, показ.

Практичный: изобразительная деятельность детьми.

Наглядные средства обучения

Демонстрационные: вариативные образцы для показа

детям способов оформления кроны золотых березок

в тенике обрывной аппликаци.

Раздаточный: листы бумаги белого цвета формата А4, гуашевые краски, кисти, салфетки

бумажные и матерчатые, стаканчики с водой,

цветная бумага.

Организация детей

Дети сидят по два человека за столом, всего столов в групповой комнате -12

Индивидуальная работа

Помогать воспринимать и передавать форму через обрисовывающий жест; помощь советом и напоминанием в выборе цвета и расположения деталей рисунка.

Словарная работа

Разучивание пословицы об осени.

Предварительная работа

Рассматривание художественных открыток с осенними

пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию

речи на обогащение речи многозначными словами

(золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствовние

техники обрывной аппликации.

Структура НОД

1. Беседа о золотой осени-2 мин.

2. Постановка задачи перед детьми, рассматривание наглядного материала -2 мин.

3.Показ изображения  по образцу (обобщенного способа изображения:)последовательность работы, выбор цвета, расположение рисунка, техника выполнения -3 мин.

4. Физминутка-1 мин.

5. Самостоятельная работа детей изобразительной деятельностью – 12 мин.

6. Создание экспресс- выставки из работ детей-2 мин.

Ход НОД

Воспитатель :Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень-это я.

Сколько вижу я детей,

Сколько вижу я гостей!

Все кругом я нарядила,

Темный лес позолотила.

И вас всех, мои друзья,

Приглашаю в гости я!

Вот художник так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

-Осень.

-А какие стихорворения знаем про осень?

-Пышным сарафаном

Землю укрывая,

В гости к нам шагает

Осень золотая!

-Праздник Осени в лесу,

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

-Спасибо ,вот видете сколько красивых стихорворений

знаем про осень.

А мы сегодня свами отправляемся в осенний сказочный лес.

-Посмотрите пожалуйста сюда. Что сдесь нарисовано?

-Осень, березы.

-А осенью у березы листочки какие?

-Желтые, оранжевые, золотые.

-Да, золотые как будто туда развесили золотые монеты.

-Воспитатель вывешивает на доску два образца березы.

-Ребята посмотрите сюда вам показано разные виды оформления кроны березы в технике обрывной аппликации.

-1.Цельный силует, который можно сначала нарисовать,

и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками

по нарисованному конттуру;

-2.Крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;

-3. Модульная аппликация из мелких кусочков бумаги;

Физминутка.

Дети делают зарядку-кто вприскочку,кто вприсядку

кто-то плечи поднимает, кто-то плечи опускает

сделаем руками взмах

вправо мах и влево мах

полуприсед, присед, наклон

всем спотрсменам шлем поклон.

-Воспитатель предлогает детям самостоятельно выбрать

технику ( или сочетать разные способы обрывной аппликации) и при желании оформить веотчки березы

декоративными элементами.

-Ребята,мы с вами совершили увлеатеьное путешествие

в осенний лес, с помощью обрывной техники аппликации

приклеили «Золотые березы». Вам понравилось?

Предлогаю вам дома  с родителями вместе приклеивать

зимнюю березу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации «Золотая осень».

Конспект  открытого занятия по аппликации ...

Итоговое занятие по математике "Золотой ключик" в средней группе

Итоговое занятие по математике  "Золотой ключик" в средней группеТема: "Золотой ключик"Цель: Выявление математических представлений.Интеграция образовательных областей:По...

Итоговое занятие по математике "Золотой ключик"

Итоговое занятие по математике "Золотой ключик"...

НОД по аппликации "Золотая береза" (5-6 лет)

Цель: вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.Задачи. Учить сочетать различные  изобразительные  техники для передачи характерных...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»

Цель: создание условий для  развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о березе как...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»

Цель: создание условий для  развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о берез...

Итоговое занятие по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

задачи: • Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить...