Планирование кружковой деятельности в подготовительной группе.
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Лысенко Наталия Сергеевна

Примерное планирование в подготовительной группе ДОУ. В работе используется различный материал и техники работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruchki.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Творчество- интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего.

 Образовательная программа дополнительного образования по художественному творчеству разработана для детей 6-7 летнего возраста.  Дополнительное образование расширяет и обогащает программу детского дошкольного учреждения, что благоприятно отражается на воспитательно- образовательном процессе в целом. Содержательным компонентом программы кружка «Умелые ручки» является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в художественном труде.

Цель:  развитие мелкой моторики руки посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

  • Пробуждение у детей любознательности, интереса к творческой деятельности
  • Развитие у детей творческих и художественных способностей, формирование творческой личности.

Содержание программы.

Занятия по художественному творчеству не имеют строгой структуры. Их длительность составляет 30 минут, в занятие обязательно включается беседа, т.е. рассказ воспитателя должен сопровождаться вопросами для активации знаний и опыта детей. Рассказ сопровождается показом предметов, специально подобранных для занятия. В рамках данной программы по дополнительному образованию на занятиях используются нестандартные техники работы с материалом и нетрадиционный материал.

Содержание данной программы по художественно- творческому развитию включает:

  • Работа с бумагой,
  • Работа с пластилином,
  • Работа с бросовым материалом,
  • Работа с природным материалом.

Техники работы, используемые в работе кружка «Умелые ручки».

  1. Работа с  природным  материалом.
  2. Работа с бросовым материалом.

Способы проверки результатов определяются:

  • Практическими заданиями;
  • Творческими работами;
  • Выставками творческих работ.

Список литературы:

1.И.А.Лыкова. Коллаж из листьев. Москва 2013.

2.М.А.Гусакова Аппликация. Москва «Просвещение», 1987

3. Удивительные поделки из бумаги для начинающих. А.Спицина.Москва 2012.

4.И.М.Петрова. Объемная аппликация. Санкт-Петербург, 2006

5.Т.М.Бондаренко. Организация НОД в подготовительной группе. Воронеж 2012.

Дата

Тема

Цель

Оборудование

16 .09.2013

23.09.2013

Объемная аппликация «Осенний лес».

1. Подготовка к аппликации.

2. Аппликация «Осенний лес».

Познакомить с техникой  объемной аппликации. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Клеенка на стол, ножницы, карандаш, цветная бумага, картон, клей. Изобразительный ряд: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец аппликации «Осенний лес».

30.09.2013

7.10.2013

Объемная аппликация « Корзинка с нарциссами».

1. Плетение плоской корзинки из полосок.

2. Вырезание нарциссов, составление композиции.

Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. Прививать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, развивать  моторику рук.

Клеенка на стол, ножницы, цветная бумага, картон, клей ПВА.

14.10.2013

21.10.2013

Аппликация «Аквариум».

1.Подготовительный этап.

2.Составление композиции.

Закрепить умение вырезать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал и др.) по образцу, отработать технический навык.

Клеенка на стол, ножницы, цветная бумага, картон, клей ПВА, образец аппликации.

28.10.2013

4.11.2013

Коллаж из осенних листьев.

1.Что такое коллаж?Виды коллажа

Технология работы.

2.Коллаж из листьев «Морской

аквариум».

Закреплять умения работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Познакомить сприродным материалом.

Образец , картон,  клей ПВА, осенние листья, клеенка, тряпочка.

11.11.2013

18.11.2013

Коллаж из осенних листьев «Утка и

цыплята  на озере».

Закреплять умения работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить работе  с природным материалом.

Образец , картон,  клей ПВА, осенние листья, клеенка, тряпочка.

25.11.2013

2.12.2013

Коллаж из осенних листьев по мотивам русской народной сказки

«Маша и медведь»

Продолжать знакомить детей с жанром «сюжет», создавать условия для творческого воплощения сказочных образов.

Образец , картон,  клей ПВА, осенние листья, клеенка, тряпочка.

9.12.2013

«Старичок-Лесовичок».

Развивать у детей эстетичес-

кое восприятие, любовь к  природе, учить выполнять фигурки из природногома-

териала и составлять сюжет-

ную композицию.

Образец, картон, клей ПВА, клеенка, кисть, тряпочка

16.12.2013

Ёлочные игрушки из «гармошки».

Закреплять умения работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук.Развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию, воображение.

Образец, клей ПВА, цветная бумага, ножницы.

13.01.2014

20.01.2014

«Голубь мира» (аппликация из круп).

1. Подготовительный этап.

2.Завершение композиции.

Напомнить о технике аппликации с различными крупами, развивать знания, полученные ранее. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер,  интерес к занятиям.

Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, различные виды круп.

27.01. 2014

3.02.2014

«Жираф» (аппликация из круп).

1.Подготовительный этап.

2.Завершение композиции

Продолжать совершенствовать навыки работы с крупой, развивать мелкую моторику.

Образец аппликации, картон, цветная бумага,клей ПВА, различные виды круп,кисть,тряпочка.

10.02.2014

17.02.2014

Открытка папе на 23 февраля.(аппликация крупой и солью).

1. Подготовительный этап.

2.Завершение композиции.

Развивать фантазию, творческое мышление, чувство прекрасного, мелкую моторику, усидчивость.

Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, крупа и соль, кисть, тряпочка.

24.02.2014

3.03.2014

Поздравительная открытка к 8 Марта (аппликация из круп).

1.Подготовительный этап.

2.Завершение композиции.

Развивать творческие способности.Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение.

Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, крупа, кисть, тряпочка.

10.03.2014

17.03.2014

«Рыбка»(аппликация из круп).

1.Подготовительный этап.

2.Заключительный этап.

Продолжать учить детей работать с крупой, получать эстетическое удовольствие от выполненной работы.

Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, крупа и, кисть, тряпочка.

24.03.2014.

31.03.2014.

«Космос» (аппликация из крупы)

1.Подготовительный этап.

2.Заключительный этап.

Развивать у детей самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, крупа, кисть, тряпочка.

7.04.2014

14.04.2014

«Улитка» (аппликация из макаронных изделий).

1.Подготовттельный этап.

2.Заключительный этап.

Учить детей делать аппликацию из макаронных изделий, развивать интерес к творческой работе.

Образец аппликации, клей, картон, кисть, макаронные изделия, тряпочка.

21.04.2014

28.04.2014

«Паутинка»(аппликация из манной крупы)

1.Подготовительный этап.

2.Завершительный этап.

Продолжать учить детей работать аккуратно, развивать мелкую моторику, мышление, фантазию.

Образец аппликации, клей ПВА, картон, карандаш простой,  кисть, тряпочка, манная крупа.

05.05.2014

12.05.2014

«Подсолнух»(аппликация из крупы).

1.Подготовительный этап.

2. Заключительный этап.

Развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию, воображение.

Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, крупа, кисть, тряпочка.

19.05.2014

26.05.2014

«Весенний цветок»(комбинированное изделие из крупы, цветной бумаги).

1. Подготовительный этап.

2. Заключительный этап.

Учить детей работать с различными материалами, совмещать их в композицию. Развивать фантазию и воображение детей.

Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, крупа, кисть, тряпочка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование кружковой работы в подготовительной группе детского сада по математическому развитию

В данном  материала  составлен  перспективный  план  кружковой  работы  на  год .  Весь  план  составлен  в  соответствии с  требо...

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности в подготовительной группе

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности "Пластилиновая фантазия" в подготовительной группе...

Перспективное планирование кружковой работы в подготовительной группе " Страна фантазий"

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельнос...

программа кружковой деятельности в подготовительной группе "Волшебные шашки"

Создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки....

Рабочая программа кружковой деятельности в подготовительной группе "Чудо-глина"

 Лепка из глины – один из наиболее эмоциональных видов деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображен...