Конспект занятия «Загадочное исчезновение»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук через продуктивную деятельность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  РФ

МУ «Комитет администрации г. Бийска по образованию»

МБДОУ ЦРР «Детский сад № 51»

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук через продуктивную деятельность

Тема: «Загадочное исчезновение»

(Средняя группа)

Разработала:

воспитатель

                                                                                                        МБДОУ ЦРР

                                                                                                                   «Детский сад № 51»

Козловой Н.В.

2014г.


Тема: «Загадочное исчезновение»

Программное содержание:

  • Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела.
  • Развивать речевую активность через игровые действия. Активизировать словарь детей, закреплять умение пользоваться понятием (кулак, ладонь).
  • Совершенствовать координацию движений и мелкую моторику рук.
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма и коммуникативные способности.

Материал к занятию:

  • микрофон
  • магнитофон
  • корзина, обруч
  • большие мячи
  • коробка с набором цветных пробок
  • «волшебный мешочек» с мелкими игрушками
  • елочка
  • коробка с украшениями
  • емкость с песком, водой
  • «сухой аквариум»
  • набор карточек ухода за руками
  • набор бусин на каждого + «нитки»
  • салфетки для работы

Предварительная работа:

Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Игры с песком», «Сухой аквариум», «Собери бусинки» «Письмо леснику».


Ход занятия

Дети встают в круг. Воспитатель садится перед ребенком, соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй, Саша (Катя, Петя и т. п.)!». Ребенок отвечает на приветствие и так же  здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени.

Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья. Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.

Дети отвечают поочередно, передавая микрофон по кругу.

Воспитатель: У каждого человека две руки?  Какие это руки? (правая и левая.)    Поднимите правую руку. Что мы делаем правой рукой? (дети называют.) У правой руки ест еще помощница - левая рука. Поднимите левую руку.

Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают. Проводится игра «Повтори за мной». Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.

Утром я проснусь,

Сладко потянусь.

(Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Умыться не забуду

(Поглаживают ладонями лицо.)

И одеваться буду.

(Имитируют процесс одевания.)

Прихожу я в детский сад.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Я зарядку делать рад.

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.)

Кашу я на завтрак съем

(Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту.)

И скажу «спасибо» всем.

(Кивают головой.)

Так цветы я поливаю,

(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево.)

Так рисую.

(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.)

Так играю.

(Девочки изображают, как они качают куклу, мальчики - как играют в мяч.)

Днем немного отдохну.

(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.)

Мама придет, я ее обниму.

(Обнимают себя.)

Воспитатель: Многое умеют ваши руки! Может ли человек обойтись без рук? (Высыпает из корзины мячи.) Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать  мячи в корзину без помощи рук.  (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается?! Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно?! Встаньте парами, возьмите партнера за руку, а свободными руками  вместе поднимите  мяч и опустите его в корзину. Вот мы и проверили как сложно человеку без рук.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь пройдем за столы и поиграем.

Проводится игра «Ладонь-кулак».

Кулачки-ладошки, кулачки-ладошки.

Сначала сжимаем, потом разжимаем.

(Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)

А теперь сделай так:

Одна ладонь, один кулак.

(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук.)

Воспитатель: Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?

(Выкладывает на каждый стол коробку и несколько цветных пробок.)

Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.

(Дети пытаются выполнить задание.)

Ай-ай-ай! Не получается?! Где же ваши ловкие пальчики?

Проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Это пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Все умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

Проводится игра «Ласковые слова».

Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова. (Мои руки добрые, теплые, мягкие, красивые, сильные, умелые, нежные, ласковые, бархатные, любимые и т. д.)

Воспитатель: Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить, и вылечить. Давайте покажем, как это делается.

(Проводится самомассаж.)

Две  сороконожки

Бежали по дорожке.

(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням.)

Быстро бежали,

Друг друга догоняли.

(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой.)

Как догнали, крепко обняли.

(Соединяют пальцы в замок.)

Так, что мы их с трудом разняли.

(С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.)

Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. (Открываю стенд с карточками.)

Что мы должны сделать, если:

  • на улице холодная ветреная погода (дети выбирают изображение с рукавицей.)
  • руки испачкались (дети выбирают картинку с водой и  мылом, и  полотенцем.)
  • руки устали (сделать массаж, пальчиковую гимнастику.)
  • укололи или порезали палец (выбирают картинку с  йодом и бинтом.)

На нашем стенде осталось два знака. Как вы думаете, что обозначает этот знак?  (снимаю первую карточку и выслушиваю предположения детей.) Правильно, этот знак обозначает, что нельзя прикасаться руками к горячей поверхности, так как можно получить ожог.

А что обозначает этот знак? (снимаю вторую карточку). Правильно, нельзя трогать электророзетку, так как можно получить удар током.

Я думаю, что вы эти правила будете выполнять. И руки у мальчиков будут красивые и сильные, а у девочек - нежные и ласковые. И у всех вас - умелые, трудолюбивые. Ведь ваши руки умеют многое: лепить, рисовать, катать салфетки, собирать бусины.

   А сколько замечательных работ мы с вами выполнили для выставки! Это и стрекозы, и зайчата, и рыбки, и бусы, которые украсят нашу новогоднюю ёлочку   и много других интересных поделок. И все это ваши руки!

Раздается стук в дверь и входит лесовичок.

 - Здравствуйте! Это детский сад № 51 «Колокольчик»?Здесь живут ребята средней группы «Маленькая страна»?

 - Да, это детский сад «Колокольчик» и наша группа действительно называется «Маленькая страна».

 - Это вы писали письмо и просили сказочную елку?

 - Да! Мы и украшения для нее уже сделали!(отвечают дети)

 - А я вам ее привез! (вносит елочку)

- Ой! Ребята, и, правда, привезли нам сказочную елку! Посмотрите, какая она, красивая, пушистая, в белых снежинках! Пока я буду ставить ее на стол, вы поможете мне достать из коробки украшения!

Дети открывают коробку, обнаруживают в ней  только проволочки, сообщают об этом воспитателю.

- Я ничего не могу понять? Куда же исчезли бусы? Выслушиваются версии детей, почему же нет бусин.

- А может быть, они решили поиграть с нами в прятки? Может быть, они пошли встречать елку? Где же мы можем их поискать? (Песок, «сухой аквариум», емкость с водой и т. п.)

Дети находят все бусины.

- Мы бусины все отыскали, чтобы больше они с нами в прятки не играли! А нам с вами снова надо собрать бусы на елочку, и помогут нам в этом наши умелые пальчики!

Солнце красное взойдет,

 Утро новое придет

 Наши пальчики проснутся

 За работу вновь возьмутся!

Дети садятся за столы для выполнения  работы. (Во время работы включаем музыку.)

 - Ну что ж! Принимайтесь за работу! Собирайте бусины на проволочку осторожно, не наколов пальчики. Не забудьте закрепить проволоку, скрутить концы.

 -Вот и готовы наши бусы! Как вы быстро и ловко  собрали их! А помогли вам в этом ваши помощники - руки! Сейчас мы разноцветные украшения  развешаем на елочку!

Встанем вокруг елочки и возьмемся за руки! Почувствуйте тепло и доброту ваших рук!

Повторяйте все за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня.

Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь! »

Список литературы:

1. Бардышева Т.Ю. Логопед-практик- Пляшут мои ручки: Учебно – методическое пособие для чтения родителям и детям. Издательский Дом «Карапуз»

2. Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. М., Изд. «ГНОМ и Д» 2003. 120 с.

3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ А.Е. Белая. –М.: Астрель,2003.

4. Благодатская О.А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьёй/  Дошкольная педагогика. №4, 2007. – с.51-54.

5. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М., 1988

6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Просвещение, 1988, – 500 с.

7. Диагностика готовности ребёнка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Н.Е. Вераксы.-М.: Мозаика-Синтез,2008.-112с..

8. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973, –193 с.

9. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.-32с.: ил. –(Серия «Готовимся к школе»).

10. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому/ М. Монтессори-М.: Карапуз,1998.

11. Полозова Е.В. Развивающие тренажёры из бросового материала/ Е.В. Полозова.-Воронеж: ЧП Лакоцетин С.С.,2006.-с.5-30

12. Рузина М.С.13 Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых.- СПб.: ООО «Издательский Дом «Кристал»».-176с.,ил.

13. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ Л.П. Савина – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-48с.:ил..

14. Толбанова А. Пальцы помогают говорить. Дошкольное воспитание. 1989. № 10.

15. Швайко Г.  Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Загадочный космос»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадочный космос» поможет расширить  представления детей о космосе...

Конспект занятия Загадочный космос в старшей группе

Ознакомление с окружающим миром на тему "Загадочный космос"....

Конспект занятия Загадочное путешествие

Математическое развлечение в старшей группе...

Конспект занятия "Загадочные зонтики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области "познание"...

Конспект занятия "Загадочный космос"

Конспект в табличном варианте по рисованию для старшей группы "Загадочный космос"...