Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Экологии на тему: «Осенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Веселова Алеся Николаевна

Цель: -  Расширение представления детей об осени как времени года, о ее признаках и приметах. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Задачи:                                                                                            

Развивающие:

Ø развивать у детей умение выделять приметы данного времени года;

Ø развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок, стихов.

Образовательная:

Ø познакомить  детей с осенними месяцами.

Воспитательная:

Ø формировать умение видеть красоту природы;

Ø воспитывать у детей интерес к жизни леса в осенний период, понимание необходимости сохранения его целостности; обучить умениям вести себя в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx65.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    C:\Users\ИРИНА\Desktop\gerb.png

              ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                                              

                                                                         ДЕТСКИЙ САД  №99                                                                                                                                                

                                                  МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                                  Конспект

 открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста   по Экологии на тему: «Осенний лес»                                                         

         

                                                                                       

                                                                                           воспитатель

                                                                                           Веселова А. Н.

                                                   

                                       

                                        Санкт-Петербург 13.11.2014г.          

Цель: -  Расширение представления детей об осени как времени года, о ее признаках и приметах. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Задачи:                                                                                             

Развивающие:

  • развивать у детей умение выделять приметы данного времени года;
  • развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок, стихов.

Образовательная:

  • познакомить  детей с осенними месяцами.

Воспитательная:

  • формировать умение видеть красоту природы;
  • воспитывать у детей интерес к жизни леса в осенний период, понимание необходимости сохранения его целостности; обучить умениям вести себя в лесу.

Методы:  

 

Словесные: беседа о деревьях, загадки, стихи

 

Наглядные: Иллюстрации об осени. 

Практические: дидактическая игра «Угадай листок по контору», «Животные и деревья, кто в каком лесу живет». Аппликация

     

Материалы: Бумага формата А3, дары осени (листья), иллюстрации с изображением деревьев,  клей карандаш, цветные карандаши краски гуашь, вырезанные из бумаги детьми лесные животные, рассказ об осени.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за погодой, за деревьями на целевых и ежедневных прогулках;
  • чтение стихов и художественной литературы об осени;
  • заучивание пословиц, поговорок, стихов об осени;
  • рассматривание иллюстраций, картин;
  • беседы;
  • дидактические игры.             

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Вводная часть

Дети садятся за стол, звучит музыка Петра Ильича Чайковского »Осень», »Октябрь», «Ноябрь» (Времена года).

Читает стихотворение «Осень-Художница»:

Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Туча солнышко закрыла,

Вот и осень наступила.

Больше теплых дней не жди.

Льют холодные дожди.

Взяли зонтики, на ножки

Натянули мы сапожки

И пошли в осенний лес,

Где полным-полно чудес.

На опушке под кусточком

Притаились два грибочка.

Поклонюсь: не жалко спинку.

- Ну-ка, живо марш в корзинку!

Сад в наряде желто-красном.

Величава и прекрасна,

Круглый год она красива,

Наша Родина - Россия!

Слушают

Основная часть

Загадки

Словарный запас

Дидактические игры

«Кто где живет»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.

«Лети листок, ко мне в кузовок»


Цель: Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами.

Итоги занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

 (Правильно, наступила Осень.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ответьте пожалуйста на вопрос, кода мы пришли в осенний лес, нужно ли одевать теплую одежду, почему?

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а скажите, какие листочки у клена, у дуба, у березы, у каштана? Какого цвета?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Когда с деревьев опадают листья, их подхватывает ветер, они медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Это явление природы называется "листопад".

(обращается к детям)

Давайте вместе повторим это красивое слово.

(Обращается к детям)

Сегодня мы с вами делаем коллективную работу, которую мы назовем «Осенний лес» (аппликация)

ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает детям  протянуть руки ладонями вниз над листьями. Уточняет, что ощущают дети - тепло или холод? Делают вывод:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие приметы осени вы ещё знаете?

 

ВОСПИТАТЕЛЬ (обращается к детям) Ребята, а давайте вы сейчас по отгадываете  загадки.

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами поиграем:

ВОСПИТАТЕЛЬ (обращается к детям)

    О чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам больше всего нравится осенью, в осеннем лесу?

Что понравилось на занятии?

Вы молодцы, я вами довольна.

                                     

Ответ детей:

Ответы детей: (осень, стало холодно. Листья на деревьях начали желтеть и опадать.)

Ответы детей…

Ответ детей…

Детки наклеивают листочки на бумагу формат А3

Ответ детей:

что листья пожелтели от холода.

Ответы детей:  (Часто идёт дождь,  дует холодный ветер, улетающие в небе стаи птиц, а самая вкусная примета - это осенние фрукты - яблоки осенью такие душистые, хрустящие, сочные.

Утром мы во двор идём -                        
   Листья сыплются дождём,
  Под ногами шелестят, 
  И летят, летят, летят...
                                         (Осень)

   Солнца нет, на небе тучи,
  Ветер вредный и колючий,
  Дует так, спасенья нет!
  Что такое? Дай ответ!
                                       (Поздняя осень)

***

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
                                        (сентябрь)

***
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
                                        (октябрь)

***
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?
                                           (ноябрь)

Детки вырезают ножницами разных зверей, раскрашивают карандашами, находят дом и приклеивают на аппликацию, вариация «Осенний лес»

Дети смотрят картинки с деревьями и по очереди отвечают, как называется, какой формы листок и цвет.

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств».

Вид занятия:  - коррекционно - развивающее занятие.Цель занятия: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, умений понимать и выражать своё эмоциональное состояние, учить распознавать чув...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии

Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по экологии на тему: " Земля - голубая планета"

Конспект занятия по теме : « Земля - голубая планета»Цель : - дать представление об уникальности планеты - Земля,.Задачи: Образовательные:- Сформирование у детей элементарные представления...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».

Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР....

Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Полет в космос»

Логопедическое занятие с детьми  старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Слава воинам России!»

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР...