Поможем зайке. Грузовик.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Тютьманова Антонина Алексеевна

Цель: создание условий для закрепления знаний о форме и величине.

Задачи:

* формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам;

* воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность;

* закреплять знания о форме и величине;

* развивать воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_applikatsiya.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИЯ

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)

Возрастная группа: 2 младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Зима.

Тема НОД: ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ. ГРУЗОВИК.

Цель: создание условий для закрепления знаний о форме и величине.

Задачи:

* формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам;

* воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность;

* закреплять знания о форме и величине;

* развивать воображение.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, игровая ситуация.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, грузовик, прямоугольники, квадраты, круги, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких и домашних животных.

ХОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель  выставляет  картинки  с  изображением диких и домашних животных, предлагает детям выбрать и назвать диких животных.

Дидактическая игра «Дикие животные».

Воспитатель. Найдите зверька, который делает себе на зиму запасы. (Белка.) Кто боится волка и лису? (Заяц.) Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь.) Кто ловит мышей? (Лиса.) Какие звери охотятся на зайцев? (Волк, лиса.) Кто перед зимой меняет шубку? (Лиса, белка, заяц.)

Лисичка-сестричка                А бедный зайчишка

Сидит под кустом,                Глядит из куста.

Лисичка-сестричка                У зайчика нету

Машет хвостом.                Такого хвоста.

Воспитатель обращает внимание на внешние отличительные признаки: разные хвосты, уши, лапы. Дети совместно с воспитателем сравнивают зверей по внешним отличительным признакам: по окраске, величине. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

                        (Морковка.)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

                        (Заяц.)

Воспитатель (ставит на стол игрушку зайчика). Что любит грызть зайчик? (Морковку.) Зайчик хочет найти много моркови для себя и своих друзей, а для этого ему нужна большая грузовая машина.

2. Рассматривание игрушечного грузовика. Аппликация.

Воспитатель ставит на стол грузовик, дети рассматривают, называют его части: кабина, окна, руль, фары, кузов, колеса. Затем воспитатель показывает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг) и предлагает сравнить их с частями грузовика: квадрат похож на кабину, прямоугольник – на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). На столе приготовлены листы белой бумаги и геометрические фигуры (у каждого ребенка определенного цвета). Воспитатель «допускает» ошибку, дети исправляют ее, затем самостоятельно собирают грузовики из фигур на своих листах бумаги. Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали, после этого дети приклеивают фигуры.

3. Итог.

– Каких диких животных вы знаете?

– Что мы сделали для зайчика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".

Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...

Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»

Занятие  по развитию речи  на закрепление  лексической темы «Сказки»...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"

занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...

Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»

Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке,     продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики     высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...

Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"

Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...