Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Дикие животные. Красивая салфетка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Чистова Наталья Валерьевна

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye._krasivaya_salfetka.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

                             МКОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа».
                                                                  Дошкольные группы
















Конспект общеобразовательной деятельности во второй                                                                                                                                                                            
                                        младшей группе    
                                        Дикие животные
                                       Красивая салфетка



                                                          Воспитатель 1 кв. кат: Чистова Н.В












                                                      с. Канаши 2015-2016 уч. Год
                                       Дикие животные.
                                    Красивая салфетка.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира),
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах в разговоре о диких животных, во время рассматривания панно «Зимний лес», отгадывает загадки о животных, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Красивая салфетка».

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.
Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на панно «Зимний лес». Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни.







2. Отгадывание загадок.

Хитрая плутовка,                                                  Серый волк в густом лесу
Рыжая головка,                                                     Встретил рыжую … (лису).
Пушистый хвост-краса.                                        Много бед таят леса,
Кто же это? … (Лиса.)                                            Волк, медведь там и лиса!

                                                                                    Наш зверек живет в тревоге,
На овчарку он похож.                                            От беды уносит ноги.
Что ни зуб – то острый нож!                                Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Он бежит оскалив пасть,                                      Как зверек зовется? … (Зайка.)
На овцу готов напасть. (Волк.)                            Он всю зиму в шубе спал,

Пышный хвост торчит с верхушки.                    Лапу бурую сосал,
Что за странная зверушка?                                  А проснувшись, стал реветь.
Щелкает орехи мелко,                                          Это зверь лесной … (медведь).
Ну конечно, это … (белка).

Воспитатель. Лиса, волк, белка, заяц, медведь – это какие животные? (Дикие). Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.

3. Аппликация.
Воспитатель. Я предлагаю вам сходить в зоопарк. А прежде чем идти, мы попьем чаю. Вы любите пить чай? Чтобы было приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки. На салфетку можно поставить вазу с цветами. (Показывает образец салфетки (квадратный лист бумаги) с узором: по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.)
Воспитатель объясняет, как расположить кружок в середине, оп углам, сторонам квадрата. Дети пробуют повторить узор у себя на квадратных листах бумаги: раскладывают кружки, затем приклеивают их. По окончанию работы дети показывают свои салфетки. Воспитатель восхищается работами и предлагает сложить их вместе. Получается одна большая салфетка. Затем дети расставляют кукольную чайную посуду на салфетки и изображают чаепитие.





4. Рефлексия.
Воспитатель организует с детьми сюжетную игру «Зоопарк» с игрушечными животными.
- Что вы знаете о диких животных?
- Какие узоры мы изображали на салфетках для чаепития?












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизниŸ Дать понятие о свойствах и качест...

Конспект образовательной деятельности на тему:« Домашние животные»

ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ, ПОЗНАКОМИТЬ СО СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ, ОСОБЕННОСТЯМИ ВНЕШНЕГО ВИДА И ОБРАЗА ЖИЗНИ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"

Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Конспект образовательной деятельности «Лось и другие животные Самарской Луки»

Итоговая работа по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Лось и другие животные Самарской Луки» (с использованием интерактивных технологий: «А...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...