Конспект образовательной деятельности «Лось и другие животные Самарской Луки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ковбаса Оксана Юрьевна

 

Итоговая работа по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Лось и другие животные Самарской Луки» (с использованием интерактивных технологий: «Аквариум», «Цепочка», «Работа в парах»)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_tehnologii_v_doshkolnom_obrazovanii.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ПЛАНЕТА ПРОФИ»

Лицензия 63Л01 №0001730 рег. № 6194 от 09 ноября 2015г

__________________________________________________________________________

Корпоративный центр дополнительного профессионального образования

Направление «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС ДО»

Итоговая работа

по реализации ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Лось и другие животные Самарской Луки»

(с использованием интерактивных технологий: «Аквариум», «Цепочка»,

«Работа в парах»)

(старший дошкольный возраст)

Слушатель ________  / Ковбаса Оксана Юрьевна

Преподаватель:   __________  / Каракозова Н.Ю.

Тольятти  2017 г.

Методическая разработка конспекта

образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

Тема «Лось и другие животные Самарской Луки»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

  • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных родного края, их внешнем виде, пище и образе жизни.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • расширять представления о родном крае;
  • воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания к животным родного края.

Используемые технологии: интерактивные технологии «Цепочка», «Карусель», работа в парах.

«Содержание занятия»: (описывается либо в прямой речи, либо  3-го лица, при описании технологии используется технологическая карта, где подробно отражается деятельность  педагога и детей на всех этапах реализации технологии).

  1. Организационный момент.

В.: Ребята, в прошлый раз наш друг Лукоша нам рассказал о своих любимых местах. Давайте их вспомним. (Рассматривание фотографий)

В.: Вы помните, что это за места? Как они называются?(Ширяевский овраг, Лисья пещера и Змеиный затон)

В.: Как вы думаете, почему они так называются?(ответы детей)

В.: Скажите, ребята, где все эти места находятся? (В Самарской Луке)

В.: Молодцы, ребята, действительно, все эти места находятся в Самарской Луке. Они очень красивые и необычные!

  1. Игра «Посели животное в Самарскую Луку» (технология «Аквариум»)

В.: А сегоднянам пришло письмо от Лукоши? Интересно, что он пишет нам? Давайте посмотрим и прочтем:

Здравствуйте, дорогие ребята!

С наступлением холодов  моим друзьям – лесным жителям Самарской Луки стало холодно и они с трудом находят себе пищу. Помогите мне, подскажите, чем можно накормить моих лесных друзей?

Заранее вам благодарен! Ваш друг Лукоша!

В.: Ну что, ребята, нужно помочь Лукоше. Поэтому я предлагаю вам отправиться в наш красивый волшебный лес, познакомиться с его жителями и найти для них пищу.

В.: Вот мы и пришли, это Самарская Лука – дом нашего друга Лукоши. Вместе с ним здесь живут многие животные и птицы. А какие нам предстоит узнать.

Интерактивная технология «Аквариум»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.

Мотивационный

В.: Лукоша просит помочь найти пищу для его друзей. Но сначала мы должны отправиться в лес и познакомиться с животными, которые там живут.

В.: Давайте выполним это задание в  «Аквариуме».

Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

II.

Организационный

В.: Договоритесь и поделитесь на две группы. Решите, кто с кем будет работать в группе.

В.: Договоритесь, какая группа будет выполнять задание, а какая будет находиться в роли наблюдателя.

Дети договариваются и делятся на две группы.

Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто выступит в роли наблюдателя, уточняют правила сотрудничества.

III.

Деятельностный

В.: Перед вами макет «Самарская Лука» и набор карточек с изображением диких животных и птиц разных стран. Задача первой группы посовещаться и выбрать только тех животных и птиц, которые, на ваш взгляд, обитают в Самарской Луке, «расселить» на макет.

В.: После того, как задание будет выполнено, договоритесь в группе, кто будет отвечать. Необходимо объяснить, если останутся карточки с животными или птицами, почему их не «поселили » в Самарскую Луку.

В.: Вторая группа следит за выполнением задания со стороны.

Дети активно взаимодействуют: совещаются, выбирают карточки с дикими животными и птицами, вспоминают их названия, применяя имеющийся опыт, «заселяют» Самарскую Луку. Исключают лишних.

Договариваются, кто будет отвечать.

«Наблюдатели» следят за выполнением задания группы.

IV.

Итоговый

В.: Молодцы, благодаря тому, что вы дружно работали, мы теперь знаем, какие животные обитают в лесах Самарской Луки.

В.: Посмотрите, сколько лесных жителей обитает в Самарской Луке! Здесь их дом, где они живут дружно, не ссорятся и не мешают друг другу, а наоборот, даже помогают.

Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают выводы.

3. Знакомство с лосем(одному из детей надевается маска лося).

В.: Посмотрите, ребята, у нас гости, кто же это? (лось)

Л: - Здравствуйте, ребята! Я – лось, обитатель Самарской Луки.Я – самое крупное животное Самарских лесов. Посмотрите,какие у меня большие рога! Они очень тяжелые, снаступлением холодов я их сбрасываю,потому что зимой мне тяжело их носить и добывать пищу под снегом. Весной, когда начинает таять снег, рога начинают расти по-новому.Живу яв различных лесах, зарослях ивняков по берегам степных рек и озер. Летом я спасаюсь от жары и насекомых в воде и питаюсь водной растительностью. Осенью я со своей семьей ухожу в хвойные или смешанные леса с густым подлеском,  в менее снежные районы. Питаюсь я растениями: ветками кустарников, корой деревьев, травой, грибами мхами и лишайниками.

В.: Как интересно!

Интерактивная технология «Цепочка»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.

Мотивационный

В.: Ребята, лось рассказал нам о себе много интересного.

В.: Для того, чтобы узнать насколько вы внимательно слушали его рассказ, предлагаю ответить на вопрос про жизнь лося.

Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

II.

Организационный

В.: Отвечатьвы будете в цепочке, договоритесь, кто начнёт. Займите свои места.

Договариваются, кто встанет первым, занимают свои места.

III.

Деятельностный

В.: Почему лось не сможет жить на открытыхстепных участках?

По очереди отвечают на вопрос(нет для него пищи; летом негде спрятаться от жары, т.к. нет деревьев; нечего пить; нет воды и негде спрятаться от насекомых; доступен для диких животных и т.д.)

IV.

Итоговый

В.: Молодцы, вы правильно ответили на вопрос, потому что внимательно слушали.

В.: Вот такое интересное животное живет в Самарской Луке.

Оценивают свои знания и знания товарищей.

4. «Поляна знаков»

В.: Продолжим наше путешествие! Ребята, мы с вами попали на поляну знаков.

В.:Вот первый знак. Что это за знак и что он обозначает, как вы думаете?(«Очки»,это значит, что в лесу неподалёку есть кто-то слепой)

В.: И как вы думаете? Кто же это может быть?(Варианты детей: крот, слепыш)

В.: И правда, это слепыш! Кто из вас, ребята, знает что-то про слепыша? (ответы детей)

В.: Все правильно! Слепыш -животное правда очень необычное и редкое. Оно занесено в красную книгу. Отлавливать его нельзя, чтобы он совсем не исчез из наших лесов.

В.: Второй знак «Красная шапочка». Что он обозначает, как вы думаете? (ответы детей)

В.: (переворачиваем картинку)Это дятел! Очень красивая и полезная птица наших лесов. А в чем его польза? (Ответы детей: «лечит» деревья от насекомых; делает дупла для других птиц и белок и др.)

В.: У нас еще один знак! Как думаете, что он означает?  (Знак «Столовая», ответы детей)

Интерактивная технология «Работа в парах»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.

Мотивационный

В.: Ребята, вы помните, о чем просил Лукоша в письме? (Помочь отыскать в зимнем лесу пищу для животных)

В.: Верно. Вот и знак нам подсказал. А как мы сможем им помочь? (Нарисовать и отправить в ответном письме)

В.: Хорошо! Скажите, какие животные, по-вашему, больше нуждаются в помощи зимой? (Ответы детей: кабан, белка, заяц, лось и др.)

В.: Отлично!

Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

II.

Организационный

В.: А работать вы будете в парах.

Договоритесь, с кем в паре вы будете рисовать. Займите свои места.

Договариваются, делятся на пары, занимают свои места.

III.

Деятельностный

В.: Теперь каждая пара выберет одно животное, которому в данный момент хочет помочь и накормить.

В.: Обсудите с партнёром, чем можно накормить это животное, что нарисовать для него. Приступайте к работе.

В.: Решите, кто из вас двоих расскажет, что у вас получилось.

Дети активно взаимодействуют:  совещаются, приходят к единому мнению о том, чем питается животное и что для него можно предложить зимой.

Договариваются, кто будет рисовать, а кто рассказывать.

IV.

Итоговый

В.: Молодцы, ребята! Лукоша будет очень доволен. Вы ему очень помогли! А его друзья – лесные жители даже зимой не останутся голодными!

В.: Ваши рисунки я положу в конверт и отправлю лесной почтой в «Самарскую Луку».

Оценивают свои знания о пище диких животных и знания своих товарищей, делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизниŸ Дать понятие о свойствах и качест...

Конспект Образовательной деятельности. Тема: «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»

в конспекте большое внимание уделяется сформированности представления о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения...

Конспект совместной деятельности по познавательной деятельности на тему «Лось и другие звери Самарской Луки»

Конспект совместной деятельности по теме «Лось и другие звери Самарской Луки» (для детей 5-6 лет)Автор: Харитонова Н.М. Воспитатель ДОУ № 203 Вид: тематическое.Содержание деятельности детей: позн...

Конспект образовательной деятельности "Огонь наш друг и враг"

Конспект образовательной деятельности "Огонь наш друг и враг"...

Конспект образовательной деятельности "Домик для друга"

Конспект по ЛЕГО-конструированию в средней группе. Цель: формирование умений конструировать по образцу и наглядной схеме....

Конспект образовательной деятельности по теме: «Как животные готовятся к зиме?» познавательная деятельность

На занятии дети узнают о том, как звери готовятся к зиме. Кто спит всю зиму, а кто меняет шкурку....