Конспект образовательной деятельности "Домик для друга"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Пчелкина Ирина Александровна

Конспект по ЛЕГО-конструированию в средней группе. Цель: формирование умений конструировать по образцу и наглядной схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lego-konstruirovaniyu.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

        Конспект образовательной деятельности по

ЛЕГО-конструированию

 «Дом для друга»

(средняя группа)

                        Автор:

                                                                          Пчелкина И.А., воспитатель

        2019 год

Цель: формирование умений конструировать по образцу и наглядной схеме.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGO (по цвету, форме, размеру).

2. Закреплять понятие «схема», учить анализировать схему.

3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.

3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.

Оборудование: наборы конструктора LEGO.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья?   - А что такое дружба?

- Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! (Автор: Юрий Энтин)

2. Основная часть.

- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)

- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека. 

- Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)

- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку.

Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг»

(1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту


Воспитатель: Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей).

- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:

Во дворе поставлен дом –

На цепи хозяин в нём. (будка)

- Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (будка)

- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую будку. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит?

(основание, сама будка, крыша).

- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)

- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)

- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)

- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание будки)

- Из каких деталей состоит сама будка? (из средних и маленьких деталей конструктора)
- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)
- Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для домика; средние и маленькие для построения самой будки; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.

- А какого цвета бывает будка у собаки? (дети самостоятельно делают выбор)

- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»

Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)

И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)

Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))

3. Практическая часть.

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у будки с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку будки из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
- Те, кто собрал дом для своего щенка, может помочь остальным.


3. Заключительная часть.

Воспитатель: Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев (дети рассаживают своих собак возле их домиков)

- Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе, чей домик больше понравился. Почему? А тебе, чей? Почему?
- А кто помнит, как называется домик для собаки?

- Какой материал мы использовали для постройки?  

- Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Что нового и интересного вы узнали на занятии?

- Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Навстречу друг к другу"

Программа направлена на взаимодействие с родителями и педагогами по решению проблем речевых нарушений у детей дошкольного возраста....

Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом

Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».

Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....

Конспект образовательной деятельности "Огонь - друг или враг?"

Образовательная деятельность оганизована с целью формирования у детей основ пожарной безопасности, закрепления знаний и пользе и вреде огня....

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»...