Занятие по развитию речи на тему: стихотворение А.Босева "Трое"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Занятие в младшей группе по развитию речи целью является развитие памяти, формирование связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_troe.odt20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  

 Тема: Стихотворение А.Босева «Трое»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: Познакомить с новым стихотворением « Трое» А. Босева, оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках,  формировать диалогическую речь, помочь запомнить стихотворение.

Задачи: Закрепление знаний детей о временах года;  уточнение представлений о зиме через знакомство со снежинками;  закрепление знаний о свойствах снега; установление простейших причинно-следственных связей.

Оборудование: картинка «катание на санках», снеговик, пластмассовые снежинки, мешочек с загадками, блюдо со снегом.

Лексический материал:

Слова-предметы: «снегопад», «снежинки»;

Слова-признаки: «ажурная», «пушистая»;

Звуковая культура речи: работа над звуками «ш», «ж» - «пушистая», «ажурная»

Рекомендуемая художественная литература: Стихотворение А. Босева «Трое».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Стук в дверь…

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый: «меня не растили- из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».

- Кто же это? (ответы детей)

Правильно, Снеговик. А он к нам пришёл не с пустыми руками, принёс с собой волшебный мешочек. В мешочке этом интересное стихотворение, послушайте внимательно и угадайте- о каком времени года там говорится?

2. Чтение стихотворения

«На заснеженной полянке

Я

Зима

И санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке

Я

Зима

И санки».

3. Работа по содержанию стихотворения

Вопросы:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- О ком в стихотворении идёт речь?

- Где собрались ребёнок, зима и санки?

- Когда собираются они вместе?

-Что делают втроём ребёнок, зима и санки?

4. Рассматривание сюжетной картинки

Дети совместно с воспитателем рассматривают картину с изображением катающихся на санках ребятишек, затем отвечают на вопросы:

- Кто нарисован на картине?

-Что делают дети?

- А вы катаетесь на санках?

-  Где вы катались?

- В какое время года  вы катаетесь на санках?

- Как нужно съезжать с горки на санках?

 5. Загадка о снежинке

-  Но это ещё не все сюрпризы, которые приготовил нам снеговик. Давайте угадаем- что ещё лежит в волшебном мешочке.

Загадка: Что ж за звёздочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь- вода в руке!

- О каких звёздочках идёт речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Давайте протянем ладошки вперёд, и на них упадут снежинки.

- Расскажи, пожалуйста, какая у тебя снежинка? (белая, лёгкая) (индивидуальные ответы).

А ещё, ребята, снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребёнка).

6. Физкультминутка

«Мы снежинки, мы пушинки, (руки подняты вверх, покачивания в разные стороны)

Покружиться мы не прочь,  (кружатся)

Мы танцуем день и ночь  (руки на поясе, коленями делаем «пружинку»)

Встанем вместе все в кружок (дети образуют кружок)

Получается снежок» (плавно поднимают руки вверх и бросают снежинки)

7. Опыт со снегом

Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег- на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, пушистый, блестящий).

Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный)

Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что же станет с ним.

А Снеговик нам ещё хочет загадать загадку:

«На всех садится, никого не боится». Про что эта загадка? (ответы детей)

- Правильно, это снег, снег ничего и никого не боится. Его никто не может остановить, он ложится куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? На деревья, дома, дороги, людей).

- А когда снег падает, это называется снегопад. Давайте повторим это слово и запомним.

- Снег бывает липким и рыхлым, пушистым

А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)

А почему? (Потому что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная.)

Вывод: оказывается, белый, пушистый чистый, как нам казалось снег, превратился в грязную воду.

- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же.)

- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).

Снеговик: Молодцы, ребята, вы меня порадовали, что так много знаете о зиме, снежинках и снеге! Я дарю вам эти снежинки на память о нашей встрече! А мне пора возвращаться на улицу! До свидания!

 8. Рефлексия

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (ответы детей).

Какие новые слова узнали? Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.

Повторение стихотворения «Трое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С.Капутикян Маша обедает

Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С. Капутикян Маша обедает...

Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"

Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт», стихотворения Босева Асена «Трое»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт»,стихотворения  Босева Асена«Трое» Задачи:Обучающие: Познакомить дет...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Задачи:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь з...


 

Комментарии