Конспект занятия по творчеству "Едем на гузовике"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Герасимова Татьяна Михайловна

Комплексное занятие во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_gruzovaya_mashina.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

во второй младшей группе

Тема занятия: Аппликация «Едем на грузовике».

Цель занятия: Познакомить детей с грузовым автомобилем.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о грузовой машине, основных частях (кабина, кузов, колеса);

- закреплять знания детей об основных геометрических фигурах;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять грузовую машину из отдельных готовых элементов;

- учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы.

Развивающие:

- развивать речевое и умственное развитие детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

- развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание;

- закреплять умение подбирать предметы по цвету.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации;

- прививать аккуратность при выполнении работы.

Наглядно-дидактический материал:

Модели (игрушки) машинок, игрушка медведь, плоскостные фигуры разной формы, образец поделки, картинки с изображением грузовых и легковых машин.

Оборудование:

Клеенки, кисти для клея, баночки с клеем, салфетки, фон для аппликации альбомные листы, готовые элементы грузовика (кабина, кузов, колеса).

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок с изображением машин. Рассматривание машин во время прогулок, выделение основных частей. Чтение стихов Г. Давыдова «Машина», Э. Мошковской « Грузовик».

План-конспект НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вчера, мы забыли убрать игрушки. Я их собрала в коробку. Посмотрите, что это за игрушки?

Дети: Машины.

Воспитатель: Куда мы их убираем?

Дети: Ставим на дорогу и в гараж.

Воспитатель: Верно, машины мы поставим на дорогу, в игре «Город». Берите каждый по машине и ставьте.

(дети расставляют машинки)

Игровая мотивация

( стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам идет?

( воспитатель открывает дверь, берет игрушку Медвежонка)

Дети: Это медведь.

Воспитатель:  А где живет медведь дома или в лесу?

Дети: Медведь живет в лесу.

Воспитатель: Загрустил наш мишка. У всех домики есть, а у него нет. Решил мишка построить себе дом. Как вы думаете из чего можно построить дом?

(ответы детей)

Воспитатель:  Собрал медведь бревнышки, камешки, песок, кирпичики, а как довезти их до полянки не знает. Тяжело. Как же мишке довезти весь этот материал?

(ответы детей)

Развивающий блок

Рассматривание игрушек: грузовая и легковая машина.

Составление сравнительного описательного рассказа.

Дидактическая игра «Разложи машины»

(На ковер выкладываются картинки машин: грузовых и легковых. Дети раскладывают картинки, классифицируя их на легковые и грузовые).

Воспитатель: Что же есть у грузовой машины?

Дети: Кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: На какую фигуру похожа кабина?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Давайте найдем на столе квадрат.

Воспитатель: На какую фигуру похож кузов?

Дети: Прямоугольник. (Дети ищут на столе прямоугольники)

Воспитатель: На что похожи колеса?

Дети: На круг.

Воспитатель: Сколько колес у машины?

Дети: Четыре. (Дети приносят колеса)

Дидактическая игра «Выложи машину» (дети выкладывают на ковре машины из геометрических фигур).

Воспитатель: Давайте сделаем медвежонку грузовые машины, чтобы он смог довезти свой груз.

Дети: Давайте.

Физминутка «Едем на машине».

Колесики, колесики (дети топают ногами)

И красивый руль, (имитация движения руля)

Дворники работают, (движения рук вправо, влево)

Водичка льет «буль-буль».

Включаем зажигание

И левый поворот, (вытягиваем вперед правую руку, потом левую)

На карте расстояние - поехали вперед (едем по кругу).

Основная часть

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ну, а теперь за работу. Перед вами на столах лежат готовые детали. Нам нужно из них сделать грузовики.

Воспитатель: Теперь мы будем наклеивать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов.

Самостоятельная работа детей

Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

В заключении воспитатель предлагает выбрать груз, который дети положат в машину, чтобы помочь медвежонку.

Заключительный этап

Воспитатель: Вот такие у нас получились грузовики. Медвежонок, подойдут тебе такие машины?

Медведь: Конечно, подойдут, вы такие молодцы!

Воспитатель: Давайте отдадим медвежонку наши машины, чтобы он мог быстро довезти свой груз.

Медведь: Спасибо, ребята! Я теперь смогу быстро и легко построить себе домик. До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Чем сегодня занимались?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Как мы делали машины?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно ли мы поступили, что помогли мишке?

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли медвежонку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...