Конспект открытого занятия НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «Ситуация».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Тиссен Есения Викторовна

Формирование навыков сотрудничества у детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka_dlya_malyshey.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Книжка для малышей» с использованием технологии «Ситуация».

Цель: Формирование навыков сотрудничества у детей среднего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.

Педагогические задачи: — Учить детей объединяться в пары «по симпатии», договариваться друг с другом о совместных действиях при изготовлении своей странички.

— Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения.

— Закреплять умение вырезать по контуру.

— Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, прослеживающую функцию глаз.

— Развивать коммуникативные навыки у детей

Практическая цель  для детей: Сделать свою страничку для книжки «Колобок».

Материал: картинки-персонажи, ½ альбомного листа для наклеивания изображений, готовые картинки персонажей  (бабка, дед, волк, колобок, лиса, заяц, медведь), ножницы, клей, салфетки  (для каждого ребенка).

Ход:

1.Вовлечение и мотивация детей к деятельности.

В группу младший воспитатель заносит конверт с надписью группе «Лимончики» от малышей группы «Цыплята». Ребята, посмотрим что там, в конверте? (вскрываем конверт, а там флэшка). Ребята, а вы знаете, что такое флэшка? (ответы детей: да, на нее скачивают мультики и можно смотреть). А как узнаем, что на ней есть? (ответы детей: вставим в компьютер). Что- то там еще есть в конверте, давайте с вами посмотрим, (достают колобка). Интересно, а зачем нам прислали  колобка? (ответ детей: давайте посмотрим, что на флэшке и узнаем, зачем колобок).

     Воспитатель включает видео обращение  младшей группы «Цыплята»: «Здравствуйте, ребятишки группы Лимончики,  вчера мы с детьми хотели почитать сказку «Колобок», подошли к книжному уголку и не нашли книжки с этой сказкой, на полке лежал  только колобка. Мы очень хотим эту книжку почитать. Что делать не знаем? Помогите нам, пожалуйста».

       Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь малышам? (дети: «да сможем»). А как мы это сможем сделать? (размышления детей – купим, отдадим свою книжку, можно попробовать  сделать самим).  Вспомним, с вами из чего состоит книжка?  (рассматриваем:  обложка, странички). Чтоб получилась книжка, что нам с вами нужно сделать? (ответы детей: странички).  А из чего будем делать странички? (ответы детей: из белых листиков, а персонажей возьмем в уголке рисования в коробочке для сказок).

2.Объединение в пары.

        Воспитатель предлагает детям подумать, как же мы будем работать. Если дети не догадаются, то воспитатель сам предлагает объединиться в пары. — Договоритесь, кто с кем хочет делать картинку. Подойдите к своему дружку, посмотрите в глаза и спросите: Будешь со мной работать? А чтобы было видно, что вы нашли себе парочку, возьмитесь за руки. (Делимся по 3 человека).

3. Распределение деятельности.

— Чтобы узнать, с каким героем сказки вы будете делать страничку, вам нужно вытянуть картинку с персонажем (картинки-персонажи в перевернутом виде лежат на столе).

 — Договоритесь, кто из вашей пары будет вытягивать картинку, (берут свою картинку с персонажем и садятся за столы). После этого дети распределяют в своей паре, кто, что будет делать. Затем воспитатель задает вопросы каждому ребенку в паре: — Что будешь делать ты? А что ты?

4.Осуществление деятельности детьми.  Вы делайте странички книжки, а я буду делать обложку с названием.  Дети приступают к выполнению страниц. Звучит музыка П.И Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель обращает внимание детей на осанку, правильность у держания детьми ножницы во время работы.

5. Оценка результата. Рефлексия.

- Что нам надо сделать со страничками, которые мы сделали? (ответы детей: собрать странички в одну книжку).

—Что было в самом начале сказки? С кем сначала встретился колобок? У кого на страничке зайчик? Кто следующий встретился с колобком? (Так обговариваем всех персонажей и складываем странички по порядку).    

    Ребята, а как нам скрепить странички, чтоб получилась книжка? (ответы детей: склеить, сделать дырочки и завязать ленточкой). А как называется инструмент, которым будем делать дырочки?  Знакомство с новым словом: ДЫРОКОЛ (повторить слово всем вместе, спросить у каждого ребенка). Собрали все странички по порядку (делаем отверстие дыроколом и связываем ленточкой).

 -  Посмотрите,  что у нас получилось с Вами? (ответ детей: книжка)

 -Ребята, а  для кого мы с вами делали книжку? (ответ детей: для малышей из группы «Цыплята»).

 - Мы справились с просьбой малышей? (ответ детей: да)

— Поблагодарите своего дружка за общую работу. Скажите друг другу «спасибо» за помощь.  А теперь нам надо отнести книжку малышам, пусть они читают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"

Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов  с помощью составления пар....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию малышей в ДОУ. « Сказка в стране сенсорики» /Средняя гру ппа/

В МБДОУ «Детский  сад  №8»  г.Новозыбкова с 01.01.2019 по 31.03.2019 проходила  АКЦИЯ СЕМЬЯ Семья для ребенка - это источник общественного опыта, это возможность р...

Конспект открытого занятия. Тема: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖД  (социально-коммуникативное развитие)Игра – драматизация сказки «Колобок»Тема: «Безопасность ребенка в опасн...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Наташины гости" использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Конспект  открытого  занятия по развитию речи  "Наташины гости" использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии "Времена года"

Закрепление знаний о явлениях природы в разный период года, систематизирование знаний детей о последовательности протекания различных событий, активизирование мышления детей, закрепление представлений...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект открытого занятия по развитию познавательной деятельности с использованием STEM-технологий «Посылка в космос»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Центр образования № 12»имени  Героя Советского Союза И.А.Маликова»    Конспект открытого занятия по р...