Педагогический проект "Поэтическая гостиная"
проект (старшая группа) по теме

Белетей Светлана Валерьевна

Данный проект направлен на организацию клуба «Поэтическая гостиная», где мы прививаем детям любовь к художественной литературе, через различные виды совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poeticheskaya_gostinaya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»

города Сосновоборска

Семейный клуб

«Поэтическая гостиная»

Казакова Н.Я.

Белетей С.В

Непомнящая Ю.И.

2014г

Пояснительная записка:

Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже родители и воспитатели берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Дети все реже берут в руки книги, их не интересуют даже иллюстрации в них.

Эту проблему мы постарались решить в нашей группе компенсирующей направленности «Фиалка». Нами был организован клуб «Поэтическая гостиная», где мы постараемся привить нашим детям любовь к художественной литературе, через различные виды совместной деятельности и методам заучивания стихотворений. Перспективный план работы нашего клуба составлен в соответствии с планом тематических тем нашего детского сада. Мероприятия рассчитаны на детей 5-6 лет.

Для детей.

Цель: Формировать у детей и родителей умение заучивать и выразительно рассказывать стихотворения, развивать литературный интереса и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развитие речевой активности детей;
  • приобщение детей к миру художественной литературы;
  • совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
  • учить использовать средства художественной выразительности:

                       интонационно окрашенную речь, выразительные движения,

                       музыкальное сопровождение;

  • формирование духовного мировоззрения и всестороннего развития  личности каждого ребенка;
  • воспитание гармонически развитой личности в процессе

                       сотворчества и сотрудничества родителей и детей.

Для родителей.

Цель: Создание условий для поддержания интереса ребёнка к заучиванию стихотворений.

Задачи:

  • формировать активную позицию родителей по отношению к процессу заучивания стихотворений;
  • обсуждать с ребёнком прочитанное стихотворение;
  • предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения;
  • рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате прослушивания стихотворения;
  • рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.

Ожидаемые результаты.

Дети должны уметь:

  • разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты);
  • чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
  • выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией;
  • использовать приемы и способы заучивания стихов.

Направление деятельности.

  1. Познавательное развитие.

Поэтапное ориентирование каждого дошкольника на успешное знакомство с социальным окружением и разностороннее развитие  личности в различных видах деятельности, формирование ситуации  успеха.

  1. Речевое развитие.

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

  1. Социально-коммуникативное развитие.

Формирование социального и эмоционального интеллекта, включающих коммуникативное развитие воспитанников.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Развитие словесного, музыкального, изобразительного  восприятия прочитанных стихотворений и литературных произведений, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей в образовательном процессе.

  1. Физическое развитие.

      Развивать у воспитанников координацию, гибкость движении рук,  чувство ритма в процессе изображения элементов при   рассказывании стихотворений и пересказе рассказов.

В число участников клуба входят все воспитанники группы и их родители.

Сроки работы клуба с 1.10.2014 по 31.05.2015

Учебно – тематический план клуба «Поэтическая гостиная»

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЕ

ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД

Октябрь

Опрос родителей по теме: «Интересно ли вашему ребенку заучивать стихотворения».

Материал для родительского уголка о важности заучивания стихотворений детьми.

Ноябрь

Мастер-класс для родителей «Приемы и способы заучивания стихотворений».

Памятка для родителей о приемах и способов заучивания стихотворений.

Декабрь

Выставка художественной литературы для самостоятельной работы родителей «Поэтическая гостиная». Тема вечера «Новогодние встречи».

Подбор художественной литературы.

Фотоотчет.

Январь

Выставка «Стихотворение в рисунке».

Выставка детских работ,  выполненных совместно с родителями.

Февраль

Поэтическая гостиная с элементами театрализации «Сказка к нам пришла».

Фотоотчет.

Март

Литературный вечер «Наши дорогие женщины»

Стенгазета.

Апрель

Выставка к Дню Космонавтики: «Стихотворение в рисунке».

Выставка детских работ,  выполненных совместно с родителями.

Май

Концерт для родителей «Растем играя»

Фотоотчет.

Формы мероприятий:

  • мастер-класс;
  • выставка художественной литературы;
  • экскурсия – путешествие в библиотеку;
  • совместная деятельность детей, родителей и педагогов;
  • коллективные мероприятия.

 

Методы и приемы:  игровой, познавательный рассказ, объяснение незнакомых фраз, демонстрация наглядного материала, использование художественного слова, музыкальных произведений, использование схем (мнемотаблиц), моделей, обсуждение результатов.

 

Условия для работы клуба  «Поэтическая гостиная»:

1.  Подбор литературно - художественного материала (стихи, загадки, пословицы, поговорки), познавательных рассказов.

2. Подбор классических музыкальных произведений, для сопровождения при рассказывании стихотворений детьми.

4. Составление картотеки схем (мнемотаблиц), которые помогут ребенку при заучивании стихотворений.

5. Рекомендации для родителей по созданию условий и методам заучивании стихотворений.

Фотоотчеты работы семейного клуба «Поэтическая гостиная»

http://dou24.ru/dskv1/index.php/-1-qq-53?id=208


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педсовета "Педагогическая гостиная"

Здесь представлен конспект проведения педагогического совета в детском саду в нетрадиционной форме. Из опыта работы скажу: нетрадиционные педсоветы всегда проходят интереснее и с большей пользой....

Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."

Данный конспект предназначен для совместной работы  родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Педагогическая гостиная для воспитателей. В ней знакомство с народным творчеством, дан практический материал....

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....

Проект "Всё дело в шляпке" в рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта.

Проект "Всё дело в шляпке". Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:"Головной убор- это модно или необходимо?" Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участни...

Проект "Широкая Масленица!" В рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта. Презентация к проекту с описанием празднования народного праздника по дням недели.

Проект "Широкая Масленица" продолжался в течение трёх месяцев с декабря по февраль. В мероприятии участвовали все группы детского сада,педагогический состав и родители наших воспитанников. В...