Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Грибочки для белочки и ее бельчат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Заботина Галина Павловна

 Данное занятие способствует развитию умения детей вырезать из прямоугольников округлые формы предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konspekt_griby.docx21.17 КБ
Файл kopiya_konspekt_griby.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект  НОД с детьми средней группы на тему

                                         «Грибочки для белочки и ее бельчат»

Цель : способствовать развитию умения детей вырезать и наклеивать грибы из бумаги.

Задачи: вызвать у детей интерес к созданию аппликации, способствовать развитию умения детей вырезать закругленные формы предметов (грибы) из бумаги прямоугольной формы, срезая уголки так,чтобы они отпали, закруг -ляя их.Способствовать  закреплению умения правильно держать ножницы, резать ими ,аккуратно наклеивать изображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость;способствовать формированию у детей эмоциональной восприимчивости и отзывчивости, желания помочь игровому персонажу.

Материал:у воспитателя игрушка белочка,деревянный грибок ,рисунок большой корзины для грибов, два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы,по два прямоугольника для вырезания шляпок грибов: 8×4 см, 6×3 см (две штуки:красного и коричневого цвета) ,две ножки для грибов белого цвета, ножницы, клейстер, небольшие подносы для обрезков бумаги.

                                                           

                                                            Ход НОД:

Организационный момент:

-Дети,какое время года сейчас идет? (Осень).

-Что созревает осенью в лесу?( Грибы,орехи,ягоды.)

-Вы,наверное,уже ходили в лес за грибами, скажите, какие грибы растут в лесу? (Подберезовики,белые,маслята…)

-А кто из диких животных запасает  грибы? (Белочка).

Игровая ситуация:(Раздается стук в дверь)

-Послушайте, кто-то пришёл к нам в гости! (вношу белочку).

-Дети,посмотрите на белочку,она какая-то грустная…

Что же с ней случилось?(Наклоняю к ней голову,как бы прислушиваясь).

-Дети,белочка рассказала,что

 -  Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Она тащит в закрома
Шишки, ягоды, орехи...

Но вот только ее маленькие бельчата просят:

- Мы обед хотим другой:
Грузди ,белые грибы,можно сыроежки!

-Только грибов она набрала немного,а бельчат у белочки много,и все они есть хотят …А что,если нам помочь белочке?..

-Дети,у меня есть вот такая большая корзина!( вношу рисунок большой корзины для грибов).

-Давайте вырежем грибы,наклеим их и пошлем маленьким бельчатам в подарок!    

-Но чтобы грибы получились похожими на настоящие,давайте рассмотрим гриб,который принесла с собой белочка!(Беру в руки гриб).

-Посмотрите,что есть у гриба? (Шляпка и ножка.)

-Какой формы шляпка гриба? (Шляпка сверху закругленная,а снизу прямая.)

(Обвожу пальцем шляпку и предлагаю детям в воздухе «нарисовать» ее).

-Посмотрите на ножку гриба:она овальная и отходит от середины шляпки.

-А сейчас посмотрите,как я буду вырезать шляпку гриба(в замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления):
– Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал и тоже упал в коробочку. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка. (Провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

-Кто из вас хочет вырезать еще одну шляпку?(ребенок показывает,как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки ,я комментирую его действия: Начинает  закруглять уголок… (снизу)» и т. д.).

-А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

-А сейчас,дети,посмотрите на свои подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?(Прямоугольники).

- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из красного и коричневого прямоугольника.)

-А ножка?( Из белых прямоугольников.)

-Чтобы наши пальчики и ручки нас слушались,давай- те разомнем их!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик жарить стал,
Этот все на стол подал,
Этот сел, все съел,
От того и потолстел.

 (После чего предлагаю детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы использую поощрение,напоминание,слежу за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания, веду индивидуальную работу. Готовые грибы вместе с детьми наклеиваю в корзину к белочке).

Анализ: -Посмотрите,как много грибов стало в корзине!  Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками.Наверное, это белые грибы. А эти… с оранжевыми шляпками и белыми ножками  похожи на подосиновики. Но посмотрите, у одних грибов шляпки закругленные,ровные, а у других -неровные. Как вы думаете,что с ними произошло?( Их кто-то обгрыз)

-Оказывается, грибы любят не только люди и белочки, их охотно едят и улитки. Это улитки частично и съели шляпки грибов.

-Дети,а как обрадовалась белочка!Почему она такая радостная стала? (Зимой ее бельчатки не будут голодать, будут питаться грибами.)

-Белочка говорит вам большое спасибо за помощь и хочет отнести корзинку в лес,к своим бельчатам.



Предварительный просмотр:

                            Конспект  НОД с детьми средней группы на тему

                                         «Грибочки для белочки и ее бельчат»

Цель : способствовать развитию умения детей вырезать и наклеивать грибы из бумаги.

Задачи: вызвать у детей интерес к созданию аппликации, способствовать развитию умения детей вырезать закругленные формы предметов (грибы) из бумаги прямоугольной формы, срезая уголки так,чтобы они отпали, закругляя их.Способствовать  закреплению умения правильно держать ножницы, резать ими ,аккуратно наклеивать изображение;развитию мелкой моторики рук.Воспитывать аккуратность, усидчивость;способствовать формированию у детей эмоциональной восприимчивости и отзывчивости, желания помочь игровому персонажу.

Материал:у воспитателя игрушка белочка,деревянный грибок ,рисунок большой корзины для грибов, два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы,по два прямоугольника для вырезания шляпок грибов: 8×4 см, 6×3 см (две штуки:красного и коричневого цвета) ,две ножки для грибов белого цвета, ножницы, клейстер, небольшие подносы для обрезков бумаги.

                                                           

                                                            Ход НОД:

Организационный момент:

-Дети,какое время года сейчас идет? (Осень).

-Что созревает осенью в лесу?( Грибы,орехи,ягоды.)

-Вы,наверное,уже ходили в лес за грибами, скажите, какие грибы растут в лесу? (Подберезовики,белые,маслята…)

-А кто из диких животных запасает  грибы? (Белочка).

Игровая ситуация:(Раздается стук в дверь)

-Послушайте, кто-то пришёл к нам в гости! (вношу белочку).

-Дети,посмотрите на белочку,она какая-то грустная…

Что же с ней случилось?(Наклоняю к ней голову,как бы прислушиваясь).

-Дети,белочка рассказала,что

 -  Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Она тащит в закрома
Шишки, ягоды, орехи...

Но вот только ее маленькие бельчата просят:

- Мы обед хотим другой:
Грузди ,белые грибы,можно сыроежки!

-Только грибов она набрала немного,а бельчат у белочки много,и все они есть хотят …А что,если нам помочь белочке?..

-Дети,у меня есть вот такая большая корзина!( вношу рисунок большой корзины для грибов).

-Давайте вырежем грибы,наклеим их и пошлем маленьким бельчатам в подарок!    

-Но чтобы грибы получились похожими на настоящие,давайте рассмотрим гриб,который принесла с собой белочка!(Беру в руки гриб).

-Посмотрите,что есть у гриба? (Шляпка и ножка.)

-Какой формы шляпка гриба? (Шляпка сверху закругленная,а снизу прямая.)

(Обвожу пальцем шляпку и предлагаю детям в воздухе «нарисовать» ее).

-Посмотрите на ножку гриба:она овальная и отходит от середины шляпки.

-А сейчас посмотрите,как я буду вырезать шляпку гриба(в замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления):
– Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал и тоже упал в коробочку. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка. (Провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

-Кто из вас хочет вырезать еще одну шляпку?(ребенок показывает,как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки ,я комментирую его действия: Начинает  закруглять уголок… (снизу)» и т. д.).

-А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

-А сейчас,дети,посмотрите на свои подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?(Прямоугольники).

- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из красного и коричневого прямоугольника.)

-А ножка?( Из белых прямоугольников.)

-Чтобы наши пальчики и ручки нас слушались,давай- те разомнем их!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик жарить стал,
Этот все на стол подал,
Этот сел, все съел,
От того и потолстел.

 (После чего предлагаю детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы использую поощрение,напоминание,слежу за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания, веду индивидуальную работу. Готовые грибы вместе с детьми наклеиваю в корзину к белочке).

Анализ: -Посмотрите,как много грибов стало в корзине!  Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками.Наверное, это белые грибы. А эти… с оранжевыми шляпками и белыми ножками  похожи на подосиновики. Но посмотрите, у одних грибов шляпки закругленные,ровные, а у других -неровные. Как вы думаете,что с ними произошло?( Их кто-то обгрыз)

-Оказывается, грибы любят не только люди и белочки, их охотно едят и улитки. Это улитки частично и съели шляпки грибов.

-Дети,а как обрадовалась белочка!Почему она такая радостная стала? (Зимой ее бельчатки не будут голодать, будут питаться грибами.)

-Белочка говорит вам большое спасибо за помощь и хочет отнести корзинку в лес,к своим бельчатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Гостинцы для белочки"

Увлекательное занятие - путешествие к белочке в лес. Цель данного занятия - воспитывать у детей стремление прийти на помощь, любовь к природе и животным....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) Тема: "Грибочки для белочки"

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Физическая культура», «Познавательное развитие» (формирование целостной ка...

Образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему: «Угощение для Белочки»

Образовательная деятельность с детьми младшей группына тему: «Угощение для Белочки»...

Конспект НОД в средней группе на тему:" Грибы для белочки" по продуктивной деятельности

Конспект НОД на тему: "Грибы для белочки" в средней группе по образовательной области-художественного творчества...