Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (оригами) в средней группе Тема: «Осенний лист»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_zanyatie.docx84.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (оригами)

 в средней группе

Тема: «Осенний лист»

воспитатель

Богославская А.А.

Санкт – Петербург

2016


Цель: закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»;

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с искусством оригами;
  • упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата;
  • продолжать закреплять умение работать с клеем;
  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
  • формировать умения следовать устным инструкциям.
  • развивать глазомер при работе с бумагой.
  • развивать внимание, память, мышление;

Предварительна работа: Чтение стихотворений, рассказов про осень, рассматривание альбома «Гербарий из листьев», беседа «Из чего состоит листочек дерева (черешок, листовая пластинка)

Используемой оборудование: желтые и оранжевые листы бумаги 7x7 см., коричневый картон (для черешка), клеенка, ножницы, салфетки, клей.

Ход НОД:

Воспитатель:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён,

потому что это ... (КЛЁН).

Показываю лист клена, который прикреплен к доске.

Физкультминутка.

Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)

Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)

Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)

А потом летать устали. (останавливаются)

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок. (присели в круг)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).

Показ приемов работы и объяснение.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они?

Ответы детей.

Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали.

C:\Users\Nastya\Desktop\detsad-386444-1448361319.jpg

Получаются пять таких элементов.

C:\Users\Nastya\Desktop\detsad-386444-1448361350.jpg

Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом.

C:\Users\Nastya\Desktop\detsad-386444-1448361391.jpg

Получается вот такой листочек.

C:\Users\Nastya\Desktop\detsad-386444-1448361417.jpg

Воспитатель: Чего не хватает у нашего листочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно из картона коричневого вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.

Вот такой наш кленовый лист и получится.

C:\Users\Nastya\Desktop\detsad-386444-1448361450.jpg

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Посмотрите, какие листочки получились. Что вам больше всего понравилось на занятии сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание«Познавательное развитие»Учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево: ствол, ветки, осеннюю листву. Закрепить знания о признаках наступления  осен...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) в средней группе Тема: «СКАЗКА КВАДРАТИКА»

Знакомство с техникой оригами. Формирования умения делить квадрат пополам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...