Технологическая карта по изобразительной деятельности в средней группе "Кошка играет с клубочками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  формирования умения лепить шар, методом  катания

Задачи:

организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилина

организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование: пластилин, дощечка для лепки, клубки ниток, игрушка кошка

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_klubochki.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ в 1й младшей группе по изобразительной деятельности

Тема: «Кошка играет с клубочками», лепка

Цель: создать условия для  формирования умения лепить шар, методом  катания

Задачи:

организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилина

организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование: пластилин, дощечка для лепки, клубки ниток, игрушка кошка

Здоровьесберегающие технологии:  артикуляционная гимнастика языка «Кошка лакает молоко»

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, вчера наша кошка (показать игрушку) играла с клубочками пряжи, из которой бабушка хотела связать красивые перчатки. Кошка так разыгралась, что запутала ниточки острыми когтями. Кошка очень переживает. Кто хочет помочь  кошке собрать цветные клубочки в корзину. Поможем кошке?

Ответ детей

Воспитывать любовь к животным

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Ребята, кошка какое животное домашнее или дикое?

Ответ детей

3. Затруднение в ситуации

Ребята, с чем играла кошка? Как вы думаете из чего делают пряжу?

Ответ детей, рассуждение детей

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Ребята, скажите, кошка какая?
Дети: Ласковая, ловкая, пушистая.
Воспитатель: - Правильно, Мурка ласковая. Днем лежит на солнце греется, а ночью что делает?
Дети: - Мышей ловит.
Воспитатель: А теперь посмотрите на кошку Мурку и скажите, что у нее есть? (Воспитатель показывает на голову кошки).
Дети: - Голова, глаза, ушки, носик, усики.
Воспитатель: - Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А еще что у нее есть?
Дети: - Ротик, язычок.
Воспитатель: - Что делает кошка язычком?
Дети: - Пьет молоко, умывается.
Воспитатель: - Правильно. Покажите, как кошка пьет язычком? (ведется артикуляционная гимнастика) А что еще ест кошка кроме молока?
Дети: - Мясо, рыбу, мышей.
посмотрите, какие клубочки красивые! Я покажу как их можно сделать для нашей кошечки.

Дети отвечают, иммитируют, звукоподражают

Формировать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Работа за столами лепка цветных клубочков (лепка шариков)

Дети работают самостоятельно

Развивать мелкую моторику рук

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, о ком мы сегодня говорили? Давайте подарим клубочки нашей кошечке.

Дети дают оценку своим работам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"

Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом  с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для  расширения  представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать...

Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи:   - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....