Программа по лепке "Пластилиновая страна"
рабочая программа по аппликации, лепке по теме

Воробьёва Ольга Михайловна

Лепка для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по лепке с малышами30.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ               «ШКОЛА № 1935»

109431, Москва, ул. Авиаконструктора Миля, дом 18, кор.2, тел. (495) 704-08-40/факс (495)704-26-11

ОКПО 18564631, ОГРН 1037739069708, ИНН 7721179357, КПП 772101001

E-mail: 1935@edu.mos.ru Сайт: http://sch1935uv.mskobr.ru/

                                                                                       «Утверждаю»

                                                                      директор ГБОУ Школа № 1935  

                                                                      ____________ О.Е. Аверчинкова

                                                                              «01» сентября 2016 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

По художественному творчеству                                            

 «Пластилиновая страна»

Возраст обучающихся – 4-5 лет

Срок реализации программы -1 год

Численность  обучающихся в группе – 15

Количество занятий в год – 30

Форма проведения - групповая

                                                                     

                                     Педагог, реализующий программу:

                                                                                        Воспитатель Воробьева Ольга Михайловна

                     

                                       

                                 

Программа рассмотрена

на заседании методического

объединения

протокол № 1 от 24.08.2016 г.

                                                                                                 г.  Москва, 2016 г.

Количество занятий в неделю.

Первый год обучения – 1 занятие в неделю

Продолжительность -30 минут.

Количество занятий в год.

30 занятия в год

Пояснительная записка.

Развитие  детского творчества является  актуальной проблемой. Творчество – это  деятельность  человека, преобразующая природный и  социальный мир в соответствии с целями и  потребностями человека. Творческое  созидание – это проявление  продуктивной  активности  человеческого сознания

   Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Воспитание «успешности» в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт, развитию которого способствует художественное творчество, а непосредственно – лепка.

   Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

Занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

- Повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

- Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- Синхронизируют работу обеих рук;

- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

    Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Цели и задачи программы.

Цель:

- развитие детского творчества детей дошкольного возраста

в пластичных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- развитие элементарных изобразительных навыков и умений в лепке;

- знакомство с различными пластичными материалами и техниками;

- знакомство со способами выразительной передачи образов.

Развивающие:

- развитие воображения как основы творческой деятельности;

- развитие образной, ассоциативной памяти, внимания, мышления;

- развитие координации движений обеих рук, действий руки и глаза, мелкой моторики.

Воспитательные:

- учить бережно и экономно использовать материал и оборудование;

- воспитание аккуратности, самостоятельности детей;

-формирование умений доброжелательно и конструктивно оценивать результаты собственной деятельности, деятельности других детей;

- развитие коммуникативных качеств и умений взаимодействовать в группе сверстников.

    Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

Возраст обучающихся – дети дошкольного возраста 4 - 5 лет.

Форма организации – групповые занятия по тематическим блокам.

Средства обучения. 

Наглядные, словесные и практические методы:

- наблюдения с детьми;

- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- объяснение,

- показ способов действия;

- упражнения;

- игровые приемы;

- совместный анализ выполненной работы.

Для занятий с детьми применяются три вида лепки:

•        предметную;

•        сюжетную;

•        пластилинографию.

    Предметная лепка  предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

Сюжетная лепка сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.

Пластилинография. Знакомство малышей с пластилинографией позитивно влияет на формирование их художественного вкуса, обогащает детские суждения и развивает мелкую моторику рук .

Дети учатся:

-        лепить по памяти, представлению, с натуры;

-        передавать впечатления, полученные в наблюдениях;

-        новым способам крепления деталей (в углублении и ленточным) и украшения работы;

-        поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Ожидаемый результат:

-        под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;

-        объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;

-        изготавливать объёмные формы, передавая движения, расположение частей работы в композиции;

-        дополнять и украшать свою работу новыми деталями;

-        использовать знания и опыт, полученные на других занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Игралия-чудесная страна"

Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал - значит понять природу счастливого детства,понять своих воспитанников.Организация занятий через познавательные, социальные игры - развле...

программа эмоционального развития "Страна чувств"

в помощь педагогам - психологам доу...

Дополнительная образовательная программа"Путешествие в страну детства"

Дети от природы наделены яркими способностями, но взрослым нужно как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития. Эта программа дает возможность развития у детей танце...

Авторская программа"Путешествие в страну Хореографии"

Пояснительная записка Программа дает возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографического...

Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"

презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...

Программа проекта "В стране чисел и фигур"

Данная программа способствует совершенствованию технологии развития математических, природоведческих и экологических представлений у дошкольников....