Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Котыгорох Александа Юрьевна

Цель:

• Учить детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных. Вызвать у детей положительные эмоции !

Задача:

 Закреплять представление о диких животных, об их образе жизни. Развивать зрительное внимание, наблюдательность; логическое мышление – отгадывать загадки, собирать целую картинку из частей;

• Передавать под музыку характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений;

• Узнавать животных при эмоциональном  пропевании песенок-загадок.

• Воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование: телевизор, презентация «Дикие животные тайги», музыка: «Русская хороводная»: «В мире животных»,   « музыка живой природы», 6 стульчиков, 12 баночек с красками , 6 кисточек, 6 баночек с водой, 6 салфеток, две клеенки, 6 подставок для кисточек, 6 картинок, «Собери животное», 6 картинок с дикими животными,  влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, сколько много у нас гостей давайте поздороваемся ( дети говорят - здравствуйте ).

         Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу «доброе утро», а зачем мы это говорим? (Ответы детей) - чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.

Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям (дети говорят гостям «Доброе утро»).

Играет музыка  (в мире животных)

Воспитатель:  Ребята я хочу  пригласить вас сегодня на телевизионную передачу «В мире животных» вы согласны? (ответ детей – да).  Тогда проходите и присаживайтесь на стульчики.

Ребята давайте сейчас встанем, подравняем ножки и выставим ладошки. (Прохожу вдоль детей и, хлопая по их ладоням, проговариваю)

- Мы знаем много названий диких животных. Я знаю лису, а ты кого? (Хлопаю по ладоням одного ребенка, следующего и т. д.) Ребенок хлопает по ладоням воспитателя и одновременно произносит название дикого животного. (Так обхожу всех детей).                                                                         

Воспитатель: Молодцы ребята всех диких животных знаете. А давайте сейчас пройдем и сядем на ниши стульчики.

2. Просмотр презентации.

Воспитатель: - ребята, а давайте сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных, и если вы правильно отгадаете загадку, то волшебный телевизор покажет вам это животное. Картинки появляются в той последовательности, в которой воспитатель загадывает детям загадки о животных: лиса, заяц, волк, медведь.                                          

1. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

2. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Там он спит и видит сны. (медведь)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса).

4. По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц).

Воспитатель: молодцы ребята все загадки отгадали, а у меня есть для вас интересная игра хотите сыграть ? ( ответ детей – да хотим )

Воспитатель: тогда давайте возьмемся за руки и встанем в кружок.

3. Речевая игра «Один и много».

Играет музыка « природа в лесу»

Воспитатель: - Дети, в наших лесах много диких животных. Давайте расскажем о них, я начну, а вы продолжите: игра с мячом

• В лесу живет не одна белка, а много (белок)

• Не одна лиса, а много … (лис)

• Не один волк, а много … (волков)

• Не один заяц, а много … (зайцев)

• Не один еж, а много … (ежей)

• Не один медведь, а много … (медведей).

Воспитатель: молодцы ребята  все правильно сказали, а  теперь давайте с вами присядем на свои стульчики.

4. Ребята, а какое сейчас время года? ( ответ детей - весна.) а как вы определили что сейчас весна ? ( ответ детей – солнышко светит ярко, снег растаял, ветерок стал теплый) правильно молодцы. И в лес тоже пришла весна. Животные, которые спали всю зиму, они просыпаются. Кто-то ищет себе пропитание.

Звучит музыка « звери на полянке»

 Ребята я приглашаю вас сейчас на звериный хоровод. Вышли на лужок и сделали кружок. (Сообщаю детям, что сейчас они под музыку будут водить звериный хоровод - зайцы, лисы, медведи). Под музыку (звери на полянке) дети начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки дети выполняют различные виды движений, имитирующих походку того или иного животного.

Воспитатель: молодцы ребята вам понравилось водить хоровод ( ответ детей – да ) а что вам больше понравилось? ( ответ детей – быть лисичками, зайчиками, медведем, волком)

Воспитатель:  ребята посмотрите, что это у нас на столе лежит? Кто то разрезал картинки лесных зверей, давайте им поможем и соберем их? (ответ детей _ да, давайте соберем лесных зверей ) .

 звучит музыка « веселая»

Разрезные картинки «Собери и назови животное» (дети подходят к столу и составляют картинку животного)

Воспитатель: молодцы ребята всех животных знаете, а вы хотите таких же животных нарисовать себе? (ответ детей – да хотим) тогда давайте с вами пройдем за столы и начнем с вами работать.   

Воспитатель:   ребята, а давайте для начало разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок

(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращают большим пальцем)

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

Звучит музыка « для рисования»

Рисование:  берем кисточку макаем ее в баночку с водой затем набираем краску и капаем на поделку, в конце промываем кисточку вытираем об салфеточку и ложем кисточку на подставку, вытираем ручки влажной салфеточкой.

Воспитатель: ой ребята посмотрите как у нас красиво получилось, вам понравилось ( ответ детей – да понравилось)

Давайте с вами присядем на стульчики. Ребята а что вам больше понравилось сегодня на нашем занятии? ( ответ детей – нам понравились загадки, как мы играли с мячиком, как водили хоровод) если дети не могут ответить то задаем наводящие вопросы.

Воспитатель: Я очень рада что вам понравилось но к сожалению наша передача подходит к концу.

                                                                                                                                                                                         Составили: Котыгорох .А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Очень волк опасный зверь, В стае волчий он живет, И в жару волк, и в метель. Всем собой забот несет.

Слайд 2

Не любит семечек из шишек, А ловит серых бедных мышек. Среди зверей она – краса! Плутовка рыжая лиса!

Слайд 3

Он любит ягоды и мед, Зимой в берлоге он живет. Он – симпатичный, Правда, ведь! Мохнатый увалень медведь!

Слайд 4

Ни селедку, ни пельмени Не приветствуют олени. И обед для них не плох, Если есть трава и мох.

Слайд 5

Опускается туман, Просыпается кабан. Роет землю у реки, Точит острые клыки.

Слайд 6

В парке солнышко пригрело, Белка на суку сидела. Мы ее кормили с рук,- Белка наш пушистый друг!

Слайд 7

Зайка, ты зайка, Маленький зайка, Длинные ушки, Быстрые ножки. Зайка, ты зайка, Зайка плутишка, Деток боишься, Зайка – трусишка.

Слайд 8

Колючий шарик по дорожке Свои передвигает ножки, Фырчит на всех:– я храбрый еж, И лучше ты меня не трожь! Вот видишь на спине иголки? Их все боятся, даже волки!

Слайд 9

Лось – рога ветвистые Да копыта быстрые. Головой качая, он Задевает небосклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе  на тему «Весна»...

Презентация к занятию по развитию речи “Жилища диких животных” в средней группе.

Цель: формирование конкретного представления о жизни животных в лесу....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»

Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»Цель: расширение представления о животных Африки.Задачи:Коррек...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Жизнь диких животных зимой».

Цель: Углубить и обобщить знания детей о диких животных, расширить словарный запас у дошкольников....