Конспект НОД художественно-эстетического развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР Коллаж «Наш поселок»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Елькина Елена Георгиевна

Конспект НОД художественно-эстетического  развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР  Коллаж «Наш поселок»

Цель: научить детей делать коллаж и схематично изображать карту поселка, расширять знания детей о родном поселке.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: создавать и оформлять коллаж;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию пространственного мышления и восприятия, развивать способность ориентироваться в картах и схемах;

Коррекционно- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к родному поселку.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном поселке, истории его появления, просмотр зданий поселка, изучение карты Мотыгинского района, карты-схемы поселка Мотыгино.

Развитие словаря: коллаж.

Материалы и оборудование: клей, ножницы, бумага, фотографии зданий Мотыгино, лист ватмана, фломастеры, маркер, наклейки домашних и диких животных, птиц, рыб, вырезанные шаблоны деревьев и кустарников.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, Незнайка целый год делал схему нашего поселка, но пока нес – все снова развалилось, потому что клей у него был не качественный! Давайте поможем нашему незнайке сделать коллаж заново!

Коллаж – представляет собой технический приём в изобразительном искусстве, который заключается в создании живописных или графических произведений за счет наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Воспитатель: Посмотрите на карту, где мы наклеим наши здания? Как эти здания называются?

Воспитатель: Обратите внимание, Незнайка сделал фигурки птиц. Как называется эта птица? Конечно чайка, а где обитают чайки? Вы видели этих красивых птиц у нас на пристани?

Физкультминутка

«Над рекою вместе мы!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум волны,

Над рекою вместе мы!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

А теперь плывём по речке

Ну и чайки с нами вместе!

Ты плыви и не зевай

И рыбешек догоняй!

(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель:

Отлично мы полетали и поплавали, а сейчас давайте продолжим нашу работу и разместим животных,  птиц и рыб в тех местах поселка, где они обитают!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: давайте  немного передохнем и сделаем гимнастику для пальчиков вместе с зайчиком

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки (Движения по тексту стихотворения)

Воспитатель: Хорошо ребята!

Воспитатель: Как вы считаете, достаточно ли красивых зданий в нашем поселке? Опишите здания, которые вы бы хотели видеть в поселке?

Здорово у нас все получилось! Незнайка будет очень рад! Однако давайте оформим наш коллаж до конца: обведем края изображений, дорисуем детали и украсим коллаж цветами.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось делать при составлении коллажа? Хотели бы вы в следующий раз заниматься    склеиванием разных элементов?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollazh.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД художественно-эстетического  развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР  Коллаж «Наш поселок»

Цель: научить детей делать коллаж и схематично изображать карту поселка, расширять знания детей о родном поселке.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: создавать и оформлять коллаж;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию пространственного мышления и восприятия, развивать способность ориентироваться в картах и схемах;

Коррекционно- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к родному поселку.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном поселке, истории его появления, просмотр зданий поселка, изучение карты Мотыгинского района, карты-схемы поселка Мотыгино.

Развитие словаря: коллаж.

Материалы и оборудование: клей, ножницы, бумага, фотографии зданий Мотыгино, лист ватмана, фломастеры, маркер, наклейки домашних и диких животных, птиц, рыб, вырезанные шаблоны деревьев и кустарников.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, Незнайка целый год делал схему нашего поселка, но пока нес – все снова развалилось, потому что клей у него был не качественный! Давайте поможем нашему незнайке сделать коллаж заново!

Коллаж – представляет собой технический приём в изобразительном искусстве, который заключается в создании живописных или графических произведений за счет наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Воспитатель: Посмотрите на карту, где мы наклеим наши здания? Как эти здания называются?

Воспитатель: Обратите внимание, Незнайка сделал фигурки птиц. Как называется эта птица? Конечно чайка, а где обитают чайки? Вы видели этих красивых птиц у нас на пристани?

Физкультминутка

«Над рекою вместе мы!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум волны,

Над рекою вместе мы!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

А теперь плывём по речке

Ну и чайки с нами вместе!

Ты плыви и не зевай

И рыбешек догоняй!

(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель:

Отлично мы полетали и поплавали, а сейчас давайте продолжим нашу работу и разместим животных,  птиц и рыб в тех местах поселка, где они обитают!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: давайте  немного передохнем и сделаем гимнастику для пальчиков вместе с зайчиком

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки (Движения по тексту стихотворения)

Воспитатель: Хорошо ребята!

Воспитатель: Как вы считаете, достаточно ли красивых зданий в нашем поселке? Опишите здания, которые вы бы хотели видеть в поселке?

Здорово у нас все получилось! Незнайка будет очень рад! Однако давайте оформим наш коллаж до конца: обведем края изображений, дорисуем детали и украсим коллаж цветами.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось делать при составлении коллажа? Хотели бы вы в следующий раз заниматься    склеиванием разных элементов?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ручному труду для детей старшей группы "Тряпичная кукла в сарафане"

Занятие для детей старшей группы направлено на ознакомление с фольклором, поможет научить детей изготавливать игрушки из подручных материалов, способствует развитию мелкой моторики, внимания, речи, во...

Рабочая программа по разделу "Конструирование и ручной труд" для детей старшей группы

Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Конструирование и ручной труд»образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы составлена на основе содержания по х...

Ручной труд для детей старшей группы « Домик с заборчиком для гномов»

Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры....

Конспект НОД по ручному труду для детей старшей группы «Кукла-мотанка»

Цель:  знакомство  детей с народной тряпичной куклой Белгородчины; изготовление народной  куклы Белгородского края на основе традиционной технологии; формирование интереса дошкольн...

Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»

Программное содержание:Образовательные задачи: •  формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, ср...

Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей старшей группы «Заюшкина избушка»

Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей старшей группы «Заюшкина избушка»...