школа компетенций
методическая разработка по аппликации, лепке на тему

Ковалёва Надия Измаиловна

пособие по мастеру классу с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аннотация17.58 КБ
Файл пособие2.58 МБ

Предварительный просмотр:

                               Информационно-аналитическая записка

 Название образовательной инициативы:

 Методическая разработка «Мастер- класс как эффективное средство взаимодействия педагогов и родителей»

 Название конкурса «Школа компетенций XXI века» 

Конкурсант (ФИО, должность, полное название образовательного учреждения)

Ковалева Надия Измаиловна - старший воспитатель, Данченко Ольга Владимировна, Бугоркова Елена Николаевна, Мурзина Елена Авхадиевна, Чабалина Елена Михайловна, Хижняк Зоя Владимировна, Храпова Анжелика Николаевна, Овчинникова Екатерина Сергеевна , Овчарик Юлия Сергеевна, Слюсарева Инна Сергеевна - воспитатели Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад №5 Лесозаводского городского округа»

E-mail._Kovaleva_nadiya@mail.ru

 Конт. тел. 84235542041, 89242451087

         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.10 2013 № 1155 ориентирует дошкольные образовательные организации на тесное взаимодействие с родителями.  Взаимодействие педагогов и родителей остается востребованным и актуальным во все времена.  Системное изменение всех параметров сотворчества педагогов, детей и родителей. Обеспечение грамотного образовательного процесса в ДОУ, освоение новой миссии и ценностей предполагает переход на позицию продуктивного решения педагогических задач, развитие форм сотрудничества педагогов и родителей для реализации единых требований, способствующих полноценному развитию личности, поэтому одной из главных целей нашего образовательного учреждения стало: установление партнерских отношений, поиск новых форм, современных приемов и методов взаимодействия педагогов и родителей, направленных на повышение активности родителей, как участников образовательного процесса.

   Следуя принципу вариативности дошкольного образования педагогические коллективы имеют возможность выбирать и использовать разные формы работы с родителями. Одной из таких интересных форм является мастер- класс.

         Данная методическая разработка представляет собой серию конспектов мастер- классов проведенных в ДОУ, способствующих повышению компетентности и эффективности сотрудничества педагогов и родителей.

 Мастер- классы проводились не только педагогами, но и родителями. В ходе подготовки к мастер - классам были разработаны обучающие мультимедийные презентации, буклеты. На мастер - классах использовались диагностические задания, предлагались педагогические ситуации, моделирование фрагментов образовательной деятельности.

     Некоторые наиболее интересные материалы, собранные в методической разработке, представляют, на наш взгляд, интерес для педагогического сообщества.

   Методическая разработка может быть использована не только воспитателями ДОУ, но педагогами других образовательных учреждений.  

     Одной из основных задач дошкольного образования является обеспечение психолого– педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.

        Родительская общественность предлагают сегодня строить отношения семьи и детского сада на уровне социального партнерства. Поэтому одной из современных педагогических технологий, как средства реализации ФГОС ДО, является педагогика сотрудничества. Говоря о сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей воспитанников мы рассматриваем качественно более высокий уровень совместных действий, когда участие в общем деле основано на осознании единых целей, доверительном отношении, общении с равных позиций стремлении к взаимопониманию.

      Система семейного воспитания претерпевает значительные изменения, состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов. Дошкольный возраст в воспоминаниях взрослых – счастливая пора. Корни всех наших последующих поступков, взаимоотношений с людьми, выбора профессии лежат именно в этом периоде и неразрывно связаны с родителями.     Современные родители стремятся обеспечить ребенка всем тем, чего они сами не имели в детстве. Начиная от разных игр и игрушек, заканчивая посещением «модных кружков и секций». При этом родители не участвуют в этих делах. Отсутствие родительского примера способствует тому, что ребенок теряет ко всему интерес.  

       Поэтому педагогам необходимо не только самим способствовать формированию у детей увлечений, но и вести работу среди родителей в данном направлении. Увлечения детей можно культивировать ненасильственно, создавая среду, порождающую яркие впечатления. Ребенка следует вовлекать в различные события, обогащая его жизненный опыт и взаимодействуя с ним. Если родители вместе с детьми рисуют, занимаются моделированием, выкладывают пазлы, пополняют и систематизируют коллекции, издают семейные газеты, готовятся к выставкам, это делает их жизнь разнообразной, интересной, наполненной смыслом и конструктивным общением. На благоприятном эмоциональном фоне увлечение может вырасти в нечто большее, стать делом всей жизни. Давая возможность ребенку переживать удовольствие от успеха в совместной деятельности взрослые способствуют формированию у него мотивации достижения. Дети с развитой потребностью достижения успеха чаще имеют нормальную самооценку, нормальный уровень притязаний, показывают низкий уровень тревожности, развиваются более быстро, по сравнению с детьми с низкой потребностью достижения успеха. Приобретённая потребность в достижении успеха в последующих периодах жизни оказывает влияние на социальное    поведение человека на его психическое развитие и жизнь в целом.

      Большинство родителей заинтересовано в том, чтобы дети получали качественное образование, поэтому педагоги нашего дошкольного в учреждения уделяют особое внимание пропагандированию своего опыта работы с детьми, и способствуют распространению опыта родителей среди других участников образовательного процесса.

       Одной из таких эффективных форм взаимодействия, на наш взгляд, являются мастер –классы, целью которых является:  

-повышение роли социального партнёрства и поиск наиболее приемлемых удобных форм работы;

-разделение ответственности за общее дело на принципах добровольности, долговременности, укрепление семейных связей;

- улучшение взаимодействия между педагогами и родителями через совместное творчество, приобщение к культуре и искусству поиск наиболее приемлемых точек соприкосновения.

       В ходе проведения мастер- классов решаются следующие задачи:

-повышать компетентность родителей в области развивающей педагогики,

-обогащать детско- родительские отношения при помощи различных методов и средств,

-способствовать созданию условий для развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников в семейном воспитании,

-помочь родителям научить ребёнка проводить время творчески.

     Результатом проведения таких мероприятий является:

-создание функциональной системы взаимодействия детского сада и семьи,

-внедрение эффективных форм сотрудничества,

-формирование доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами

для полноценного развития воспитанников ДОУ.

Новизна нашей методической разработки в том, что в ней представлены материалы мастер- классов, которые были проведены всеми педагогами детского сада одновременно, что дало возможность принять участие в данных мастер- классах большей части родителей нашего дошкольного учреждения. Впервые один из мастер- классов проводили сами родители.

     Основная идея создания методической разработки: распространение опыта работы с семьями воспитанников.

         Можно найти волнующие нас вопросы вступив в переписку на разного рода интернет- форумах, однако большинству из нас важней, приятнее личное общение. Только непосредственно с педагогом можно поговорить о результатах педагогических воздействий или новых открытиях в своем ребенке и на практике обменяться опытом творческого развития.

     Проведение таких мастер- классов способствует решению одной из самых важных задач - сблизить семью и детский сад, ведь всестороннее и гармоничное развитие детей невозможно без активного участия родителей в жизни детского сада.

       Педагоги разместили материалы мастер – классов на своих сайтах и начали активно пропагандировать свой опыт успешного сотрудничества с родителями в сети на сайте образовательного учреждения. Таким образом, формируется эффективная форма информирования горожан об инновационных формах работы с родителями в нашем ДОУ. Это позволяет не только решать задачи образования наших воспитанников, но и активно продвигать свой «продукт» на рынке образовательных услуг и повышать востребованность нашего образовательного учреждения.

      Мастер- классы прошли одновременно во всех группах, наиболее интересные из них, проведенные в интересных и креативных формах, собраны в методической разработке, которую мы представляем вниманию педагогов.

    Данная методическая разработка может пополняться новыми теоретическими материалами и практическими заданиями.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение психологической компетенции родителей, как фактор обеспечения готовности детей к обучению в школе.

Всвязи с повышением требований  к школьному обучению, необходимо повышение психологической компетенции родителей в этом направлении....

Деловая игра «Профессиональная компетенция педагогов – системообразующий фактор в создании положительного имиджа школы».

Разработано Кабалиной Е.А., педагогом-психологом МБДОУ №15 "Жар-птица", в соавторстве с Косцовой М.Г., педагогом-психологом ГОУ СОШ №919Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в создани...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР в подготовительной к школе группе.

Программное содержание занятия :Обучение  детей выделению  на слух ранее изученных предлогов. Уточнение семантического значения сложных слов. Употребление существительных в творительном паде...

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателей по формированию коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста как одного из компонентов психологической готовности к школе

Формирование коммуникативной компетенции в старшем дошкольном возрасте является крайне актуальным направлением профессиональной деятельности воспитателя. К сожалению, реалии современной жизни таковы, ...

Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Фронтальное занятие по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР...