Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Зайцева Лариса Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33

города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

 

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема:

«Осень золотая в гости к нам пришла!» 

 

 

Воспитатель:

Зайцева Л.В.

Студент педагогического колледжа:

Палкина Ю.В.

 

г. Каменск – Шахтинский

2017 – 2018 учебный год

октябрь 2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о явлениях осенней природы.

Образовательная область: познание (сенсорное развитие + формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, речевое развитие.

Задачи:

·        Расширять представление детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.

·        Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи,

·        Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую краску листьев.

·        Научить одному из средств ИЗО деятельности – пластилинографии.

·        Учить в процессе платилинографии находить сходство с реальными предметами, используя приём отщипывания кусочков пластилина от целого куска.

Материал:

Султанчик красного, жёлтого, зелёного цветов; сухие листочки разного размера, таз с водой, мольберт, пластилин, дощечки, заготовки картин для лепки  с изображением неба, деревьев, подборка классической музыки, слайды с изображением девочки с осенними листочками и осеннего леса, корзина с яблоками, костюм осени. 

Ход занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II Основная часть

Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»- спросим.

Нам ответят «Это…» (осень)

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Ребята, а у нас гость!

(под музыку входит осень)

 Осень: Здравствуйте, ребятишки,

              Девчонки и мальчишки!

              Вы уже догадались кто я?  (ответ детей)

              Ребята, а вы осень любите?  (ответ детей)

              Ну тогда вы должны знать признаки осени!

Беседа на тему: «признаки осени»

 Осень: Показываю картинку - девочка в осени с букетом листочков

Ребята, посмотрите, что на картинке? (ответ детей)

Посмотрите, как одета девочка Таня? (штаны, куртка, ботинки)

Посмотрите, какой букет собрала Таня (достаю букет из листочков)

Из чего букет? (ответ детей)

А где Таня взяла этот букет? Сорвала с дерева? Или листочки опали, когда подул втер? (ответ детей)

 Осень: Ребята, а давайте подуем и послушаем шелест листочков.

Дыхательная гимнастика «Шелест листиков»

(Дети дуют на султанчики)

Осень: ребята осенью часто идут дожди, а что остаётся на земле после дождя? (лужи). Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде? Проверим?

Опыт «Тонет - не тонет»

Дети опускают в воду сухие листочки. Уточняя их размер, цвет.

Осень: Ребята, посмотрите как красиво я раскрасила листья в лесу! (рассматривают на интерактивной доске слайды осеннего леса).

Словесная игра "Дерево".

Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх)

а внизу под деревом - река. (дети приседают)

Высоко на дереве - листочки, (поднять руки вверх)

а внизу под деревом - грибочки. (присесть)

А вы поможете мне украсить волшебный лес осенними листочками?

Лепка в технике пластилинографии «Осенние листочки» под фонограмму классической музыки

Осень: Посмотрите, у каждого из Вас на столе лежит картинка с веточками деревьев, но на них не хватает листочков. Сегодня мы их с вами будем рисовать пластилином. Посмотрите как. Я возьму кусочек пластилина, отщипну маленький кусочек и приклею к веточке, вот так. (показ) И так буду делать пока все веточки не украсятся листочками. А теперь вы попробуйте.

(Непосредственная продуктивная деятельность детей под классическую музыку).

Осень: Какие у вас красивые картины получились! Понравилось мне у вас. А теперь примите от меня дар - красные наливные яблочки. Кушайте на здоровье, угощайтесь и вспоминайте осень. Ну, а мне пора! Вслед за мной придёт снежная, пушистая зима. До-свидание ребята!!!

III Итог занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила наливные яблочки! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета. А сейчас давайте вымоем руки и будем угощаться дарами осени, яблочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yulya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33

города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема:

«Осень золотая в гости к нам пришла!»

Воспитатель:

Зайцева Л.В.

Студент педагогического колледжа:

Палкина Ю.В.

г. Каменск – Шахтинский

2017 – 2018 учебный год

октябрь 2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о явлениях осенней природы.

Образовательная область: познание (сенсорное развитие + формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, речевое развитие.

Задачи:

  • Расширять представление детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.
  • Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
  • Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую краску листьев.
  • Научить одному из средств ИЗО деятельности – пластилинографии.
  • Учить в процессе платилинографии находить сходство с реальными предметами, используя приём отщипывания кусочков пластилина от целого куска.

Материал:

Султанчик красного, жёлтого, зелёного цветов; сухие листочки разного размера, таз с водой, мольберт, пластилин, дощечки, заготовки картин для лепки  с изображением неба, деревьев, подборка классической музыки, слайды с изображением девочки с осенними листочками и осеннего леса, корзина с яблоками, костюм осени.  

Ход занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II Основная часть

Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»- спросим.

Нам ответят «Это…» (осень)

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Ребята, а у нас гость!

(под музыку входит осень)

 Осень: Здравствуйте, ребятишки,

              Девчонки и мальчишки!

              Вы уже догадались кто я?  (ответ детей)

              Ребята, а вы осень любите?  (ответ детей)

              Ну тогда вы должны знать признаки осени!

Беседа на тему: «признаки осени»

 Осень: Показываю картинку - девочка в осени с букетом листочков

Ребята, посмотрите, что на картинке? (ответ детей)

Посмотрите, как одета девочка Таня? (штаны, куртка, ботинки)

Посмотрите, какой букет собрала Таня (достаю букет из листочков)

Из чего букет? (ответ детей)

А где Таня взяла этот букет? Сорвала с дерева? Или листочки опали, когда подул втер? (ответ детей)

 Осень: Ребята, а давайте подуем и послушаем шелест листочков.

Дыхательная гимнастика «Шелест листиков»

(Дети дуют на султанчики)

Осень: ребята осенью часто идут дожди, а что остаётся на земле после дождя? (лужи). Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде? Проверим?

Опыт «Тонет - не тонет»

Дети опускают в воду сухие листочки. Уточняя их размер, цвет. 

Осень: Ребята, посмотрите как красиво я раскрасила листья в лесу! (рассматривают на интерактивной доске слайды осеннего леса). 

Словесная игра "Дерево".

Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх)

а внизу под деревом - река. (дети приседают)

Высоко на дереве - листочки, (поднять руки вверх)

а внизу под деревом - грибочки. (присесть)

А вы поможете мне украсить волшебный лес осенними листочками?

Лепка в технике пластилинографии «Осенние листочки» под фонограмму классической музыки

Осень: Посмотрите, у каждого из Вас на столе лежит картинка с веточками деревьев, но на них не хватает листочков. Сегодня мы их с вами будем рисовать пластилином. Посмотрите как. Я возьму кусочек пластилина, отщипну маленький кусочек и приклею к веточке, вот так. (показ) И так буду делать пока все веточки не украсятся листочками. А теперь вы попробуйте.

(Непосредственная продуктивная деятельность детей под классическую музыку).

Осень: Какие у вас красивые картины получились! Понравилось мне у вас. А теперь примите от меня дар - красные наливные яблочки. Кушайте на здоровье, угощайтесь и вспоминайте осень. Ну, а мне пора! Вслед за мной придёт снежная, пушистая зима. До-свидание ребята!!!

III Итог занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила наливные яблочки! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета. А сейчас давайте вымоем руки и будем угощаться дарами осени, яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Золотая песня осени"..

С использованием нетрадиционной техники рисования, показ репродукций....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На поиски золотого ключика"

Конспект итоговой НОД в средней группе №10 "На поиски золотого ключика"Цель:  формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема:"Осенние деревья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаТема: "Осенние деревья"(Образовательная область "Познавательное развитие")...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"

Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....