НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Аппликация Тема: "Снегурочка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Петрова Татьяна Вячеславовна

Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание

1. Учить изображать внешние особенности зимнего персонажа.

2. Продолжать учить приёмам вырезывания симметричных предметов (снегурочки) из бумаги, сложенной вдвое.

3. Совершенствовать умение самостоятельно составлять узор (украшение костюма снегурочки), пользуясь освоенными ранее приёмами.

4. Развивать чувство композиции (формирование умения красиво располагать фигуры на листе бумаги).

5. Продолжать     учить     точно     и     грамотно формулировать вопрос. Игра "Да-нет".

6. Формирование    осторожного    отношения    к опасным для человека предметам (ножницам).

7. Сохранение и укрепление физического здоровья детей (упражнение для профилактики глаз). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_appl.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"    Аппликация

Тема:  "Снегурочка"                                                   

Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание

1. Учить изображать внешние особенности зимнего персонажа.

2. Продолжать учить приёмам вырезывания симметричных предметов (снегурочки) из бумаги, сложенной вдвое.

3. Совершенствовать умение самостоятельно составлять узор (украшение костюма снегурочки), пользуясь освоенными ранее приёмами.

4. Развивать чувство композиции (формирование умения красиво располагать фигуры на листе бумаги).

5. Продолжать     учить     точно     и     грамотно формулировать вопрос. Игра "Да-нет".

6. Формирование    осторожного    отношения    к опасным для человека предметам (ножницам).

7. Сохранение и укрепление физического здоровья детей (упражнение для профилактики глаз).

8. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Словарная работа.

Развивать связную речь, использовать при составлении рассказов сложные предложения

Коррекционные задачи. 

Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа. Продолжать учить  Сашу доводить начатую работу до конца.

Материал. Прямоугольник голубого цвета, розовый квадрат, голубой квадрат, широкая полоска синего цвета, 1 синий квадрат и вата.

Литература. 1. З.А.Богатеева. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. М., "Просвещение", 1996 год. (181)

Содержание деятельности

1. Организационный момент.

- Какое у вас сегодня настроение?

- У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем предавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение. А теперь возьмитесь за руки и  закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим.

Игра "Да-нет" (Снегурочка)

- Это живое? Да...

- Это Снегурочка? Да

- Когда приходит к нам Снегурочка? В Новый год

- Почему её зовут Снегурочкой? Ответы детей

2. Беседа.

- А какая Снегурочка? Добрая, красивая, ласковая, заботливая, холодная, послушная, хозяйственная.

Воспитатель выставляет 2 портрета девочек: одна с голубыми глазами и светлыми волосами, а другая с карими глазами и тёмными волосами.

- Как вы думаете, какая из этих девочек, Снегурочка? Дети показывают.

- Почему вы так думаете? Потому что у Снегурочки голубые глаза и светлые волосы.

- Если у Снегурочки светлые волосы, значит она какая? Светловолосая.

- Голубые глаза? Голубоглазая.

- А эта девочка какая? Кареглазая и темноволосая.

Воспитатель убирает лишний портрет.

- Почему её назвали Снегурочкой? Потому что её слепили из снега.

3. Показ выполнения работы.

- С чего мы начнём? Сначала мы вырежем шубу из большого прямоугольника голубого цвета.

- Как можно её вырезать? Нужно сложить прямоугольник пополам, уголочек к уголочку, проглаживая линию сгиба. Затем держим за линию сгиба и вырезаем половину шубы.

- Почему вырезаем половину шубы? Потому что когда развернём бумагу получится целая шуба.

- Что нужно вырезать после шубы? Нужно вырезать лицо.

- Какой формы лицо? Из чего его вырезаем? Лицо круглой формы, вырезаем его из квадрата розового цвета.

- Как вырезаем круг из квадрата? Срезаем уголочки, при этом ножницы стоят на месте поворачивается только бумажка.

- Что ещё надето на нашей Снегурочке? На голове у Снегурочки одета шапка.

- Какой формы шапка, как нам её сделать? Шапка полукруглой формы. Нужно взять синий квадрат и срезать 2 угла, тогда получится полукруг.

- Что ещё осталось сделать Снегурочке? Варежки.

- Бабушка и дедушка сделали вам сюрприз и подарили готовые варежки. Ещё у нас осталась широкая синяя полоска.

- Что можно вырезать из неё? Из неё мы вырежем валенки.

- Валенки мы вырезаем с помощью трафарета. Как? Складываем прямоугольник пополам, цветной стороной внутрь, обводим трафарет, затем вырезаем по контуру.

- Как вы думаете, для чего лежит вата? Чтобы сделать снег, украсить Снегурочку.

- Правильно, с помощью ваты вы украсите одежду своих Снегурочек.

- После того как вы всё вырезали, что нужно сделать? Нужно выложить всё на листе бумаге, потом брать по одному предмету, намазывать и приклеивать.

- У вас на столе лежат карандаши, с их помощью вы нарисуете лицо своей Снегурочке.

Физкультминутка "Зимушка-зима"

Здравствуй Зимушка-зима!       Кланяемся
Что в подарок принесла?           Разводим руки в стороны
Белый снег пушистый,               Приседаем, проводим руками по воображаемому

                                                      снегу
Иней серебристый                      Встаём, поднимаем руки вверх
Лыжи, санки и коньки,              Имитируем движения лыжников и конькобежцев
И на ёлке огоньки!                     Поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»

4. Выполнение работы детьми.

Во время выполнения детьми работ воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, поощряет, задаёт вопросы.

- Что ты возьмёшь сначала?

- Что ты теперь будешь делать?

- Как из квадрата вырезать круг? И т. д.

Итог.

- Давайте поставим наших Снегурочек на выставку.

- Какая тебе Снегурочка нравится больше? Почему?

Снежная девочка с сердцем горячим

Снежная девочка с сердцем горячим.
Это Снегурочка. Как же иначе?
Добрая, милая и озорная.
Все мы ее хорошо очень знаем.

С дедом приходит она каждый год.
С ним нам кульки и подарки несет.
С нами не против она поиграть,
Песню нам спеть иль стишок рассказать.

Мы ей в ответ тоже много расскажем
Стих, или басню, иль сценку покажем.
С нами она закружит хоровод.
С ней веселей нам встречать новый год.

Ай да Снегурочка, вот заводила!
Деда Мороза вдруг в пляс запустила.
Ей озорства, видно, не занимать.
Очень нам жаль всем ее отпускать



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материа...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Тема: «Снегурочка»

Цель:  развивать художественные способности в процессе рисования..Задачи:Обучающие:1 Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).2. Закреплять у...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельностьПо художественному эстетическому развитию (аппликация)Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы  Исполнитель: Ва...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Девочка Снегурочка»

Цель: закрепление знаний о сказочном персонаже Снегурочке и создание предпосылок для развития творческих способностей детей....