Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая. Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»
консультация по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая.
Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_otkrytki_dlya_mishki.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1359
дошкольное отделение 4
Конспект образовательной деятельности в средней группе № 1
Область «Художественно-эстетическая»,
лепка в технике пластилинографии
«Открытки для мишки»
Время проведения: 20 апреля 2016 года.
Составлен и проведен воспитателем: Степановой Е.В.
Программное содержание:
- учить детей передавать знакомые образы в технике пластилинографии;
- закрепить умение использовать разные приёмы лепки (оттягивания, прищипывания, раскатывания, примазывания и др.);
- развивать мелкую моторику, фантазию и творческое воображение;
- формировать умение давать эмоциональный отклик на выполненную работу;
Материалы и оборудование:
- 1\2 альбомного листа, тонированного красками;
- пластилин двух цветов (желтый, зеленый);
- дощечка для пластилина на каждого ребёнка;
- ростовая кукла Мишка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций цветов;
- рассматривание растений на прогулке;
- чтение художественной литературы;
- раскрашивание готовых форм;
- тонирование бумаги для последующего выполнения работ;
- детские работы, выполненные в технике пластилинографии.
Ход занятия:
1. Собираем детей в группе и сообщаем о приходе к нам в гости Мишутки (ростовая кукла). При встрече Мишутки с детьми, он расстроен и опечален. Мишутка потерял из корзинки открытки с одуванчиками, которые были приготовлены для своих лесных друзей в подарок. Он не знает, как ему быть, ведь он не умеет делать такие открытки, а осталась всего одна. Он пришёл к нам за помощью. Воспитатель спрашивает детей: “Ребята, поможем Мишутке изготовить открытки?”
Ответы детей: “Да”, “конечно”, “обязательно”, “а я не буду”.
Воспитатель уговаривает всех детей принять участие в изготовлении открытки, т.к. без них нам не справиться с заданием, и Мишутка останется расстроенным.
Ребята, как правило, соглашаются.
2. Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации цветка одуванчика, останавливаясь на строении цветка (стебель, лист, цветок).
3. Показ воспитателем техники выполнения открытки, затем раздает детям на подносах, заранее приготовленные комплекты для изготовления открыток. Воспитатель: - Для того, чтобы у нас всё получилось, мы с вами сделаем разминку.
4. Пальчиковая гимнастика перед работой (в стихотворной форме)
Руки детей сжаты в кулачки. Работают обе руки одновременно.
Этот пальчик-дедушка, (выпрямляем большой палец)
Этот пальчик-бабушка, (выпрямляем указательный палец)
Этот пальчик-папочка, (выпрямляем средний палец)
Этот пальчик-мамочка, (выпрямляем безымянный палец)
Этот пальчик-наш малыш. (выпрямляем мизинец)
5. Дети начинают выполнять задание самостоятельно под руководством воспитателя.
Воспитатель предлагает родителям (по желанию) принять участие в лепке и сделать свои открытки.
6. Подведение итога.
После завершения работ Мишутка любуется открытками, благодарит ребят за то, что научили его делать открытки, и предлагает подарить изготовленные открытки родителям. А своим друзьям он сделает новые открытки сам, теперь он знает, как.
Мишутка прощается с детьми, хвалит и благодарит их за хорошую работу, обещает прийти в гости снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»
В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11
Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»
Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие: лепка в технике пластилинографии на тему "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось" для детей младшего возраста.
Занятия лепкой полезны для развития ребенка. Лепка развивает мелкую моторику, цветовое восприятие, усидчивость....