Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая. Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»
консультация по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Степанова Елена Владимировна

Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая.
Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_otkrytki_dlya_mishki.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1359

дошкольное отделение 4

Конспект образовательной деятельности в средней группе № 1

Область «Художественно-эстетическая»,

лепка в технике пластилинографии

«Открытки для мишки»

Время проведения: 20 апреля 2016 года.

Составлен и проведен воспитателем: Степановой Е.В.

Программное содержание:

  •  учить детей передавать знакомые образы в технике пластилинографии;
  • закрепить умение использовать разные приёмы лепки (оттягивания, прищипывания, раскатывания, примазывания и др.);
  • развивать мелкую моторику, фантазию и творческое воображение;
  • формировать умение давать эмоциональный отклик на выполненную работу;

Материалы и оборудование:

  • 1\2 альбомного листа, тонированного красками;
  • пластилин двух цветов (желтый, зеленый);
  • дощечка для пластилина на каждого ребёнка;
  • ростовая кукла Мишка.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций цветов;
  • рассматривание растений на прогулке;
  • чтение художественной литературы;
  • раскрашивание готовых форм;
  • тонирование бумаги для последующего выполнения работ;
  • детские работы, выполненные в технике пластилинографии.

Ход занятия:

1. Собираем детей в группе и сообщаем о приходе к нам в гости Мишутки (ростовая кукла).  При встрече Мишутки с детьми, он расстроен и опечален. Мишутка потерял из корзинки открытки с одуванчиками, которые были приготовлены для своих лесных друзей в подарок. Он не знает, как ему быть, ведь он не умеет делать такие открытки, а осталась всего одна. Он пришёл к нам за помощью. Воспитатель спрашивает детей: “Ребята, поможем Мишутке изготовить открытки?”

Ответы детей: “Да”, “конечно”, “обязательно”, “а я не буду”.

Воспитатель уговаривает всех детей принять участие в изготовлении открытки, т.к. без них нам не справиться с заданием, и Мишутка останется расстроенным.

Ребята, как правило, соглашаются.

2. Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации цветка одуванчика, останавливаясь на строении цветка (стебель, лист, цветок).

3.  Показ воспитателем техники выполнения открытки, затем раздает детям на подносах, заранее приготовленные комплекты для изготовления открыток. Воспитатель: - Для того, чтобы у нас всё получилось, мы с вами сделаем разминку.

4. Пальчиковая гимнастика перед работой (в стихотворной форме)

Руки детей сжаты в кулачки. Работают обе руки одновременно.

Этот пальчик-дедушка, (выпрямляем большой палец)

Этот пальчик-бабушка, (выпрямляем указательный палец)

Этот пальчик-папочка, (выпрямляем средний палец)

Этот пальчик-мамочка, (выпрямляем безымянный палец)

Этот пальчик-наш малыш. (выпрямляем мизинец)

5. Дети начинают выполнять задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Воспитатель предлагает родителям (по желанию) принять участие в лепке и сделать свои открытки.

6. Подведение итога.

После завершения работ Мишутка любуется открытками, благодарит ребят за то, что научили его делать открытки, и предлагает подарить изготовленные открытки родителям. А своим друзьям он сделает новые открытки сам, теперь он знает, как.

Мишутка прощается с детьми, хвалит и благодарит их за хорошую работу, обещает прийти в гости снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому  развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"

К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»

В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11

Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»

Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...