Рабочая программа кружка "Цветная фантазия"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Никифорова Мария Иннокентьевна

Цель кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

развитие речевых навыков;

развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tsvetnaya_fantaziya.docx268.19 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Сотрудник\Pictures\2018-11-07\002.jpg

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

развитие речевых навыков;

развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Кружок посещают 11 детей. Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяла  учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работал  на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходили  в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации кружка 9 месяцев. Количество занятий в месяц – два. Всего 18 занятий. В конце учебного года предполагается итоговое занятие «Аппликация по собственному замыслу»

Оборудование: Цветная бумага, цветной картон, вата, бархатная бумага, листы ватмана (А3, А4, А5) , трафареты, природный материал, иллюстрации с изображением объектов окружающего мира.

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям овладеть  основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

 Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

Перспективный план работы кружка

«Цветная фантазия»

Месяц

Тема. Цель

Содержание

Оборудование

сентябрь

«Грибы» (2 занятия)

Цель: Учить выполнять аппликацию, используя салфетки белые, зеленые  и гуашевую красную  краску, и салфетки для травы; развитие умения составлять несложную композицию, дополнять изображение деталями (дорисовать жучка, бабочку и т. д.); обогащение знаний детей о съедобных грибах.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением съедобных грибов.
  2. Рассматривание готового образца, беседа по нему.
  3. Вырезание.
  4. Составление композиции.

Иллюстраций с изображением съедобных грибов, готовый лист цветного картона; гуашь, гречневая крупа, салфетки зеленого цвета,  цветные карандаши, клей, кисточки; салфетки.

октябрь

«Моя любимая улица» (2 занятия)

Цель: учить детей разрезать полоску по контуру, сложенную в несколько раз, для окон дома; располагать окна на одном уровне; знакомство с техникой аппликации; воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома).

1. Беседа по образцу

2. Вырезание

3. Составление композиции

4. Наклеивание

Готовый образец, листы бумаги форматом А4 по количеству детей, гуашевые краски, губки, прямоугольники разной высоты для домов,фломастеры; ножницы, клей, кисточки,салфетки.

ноябрь

Пейзаж «Осень» (2 занятия)

Цель: научить детей вырезать изображения симметричного строения из одноцветной бумаги; закрепление умения правильно располагать деревья на пространстве листа; повторение знаний об осени, о деревьях (название, внешний вид)

  1. Рассматривание готового образца.
  2. Беседа по образцу.
  3. Вырезание по силуэтам.
  4. Составление композиции.
  5. Наклеивание.

Готовый образец; листы форматом А4 по количеству детей,  гуашевые краски - желтая, оранжевая, зеленая, светло-коричневая; губки цветная бумага изображенными формами деревьев, клей, кисточки, салфетки.

декабрь

Открытка «С новым годом» (2 занятия)

Цель: научить детей выполнять аппликацию из ваты; закрепление знаний детей о состоянии растительного мира в зимнее время года.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа
  2. Рассматривание готового образца
  3. Беседа по правилам выполнения аппликации, наглядный показ
  4. Выполнение аппликации

Вата, синяя бумага или катрон, клей, кисточки, салфетки.

январь

«Зоопарк» (2 занятия)

Цель: закрепление навыков вырезание по формам, приобщение детей к оформлению групповой комнаты, обогащение знаний детей о повадках диких животных

  1. Рассматривание готовых образцов, беседа по ним
  2. Обведение трафаретов
  3. Вырезание двух выкроек туловища
  4. Склеивание
  5. Оформление аппликации – наклеивание мелких деталей

Трафареты, изображение животных: слон, лев, зебра, тигр ит.д., цветной картон, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

февраль

«Наша армия родная» (коллективная аппликация к Дню защитников Отечества, 2 занятия)

Цель: развивать у детей умение коллективно выполнять аппликацию, закрепление навыков вырезания, обогащение знаний о военной технике

1. Беседа об Армии

2. Рассматривание иллюстрации с изображением военной техники

3. Вырезание

4. Составление композиции

5. Наклеивание

Лист ватмана форматом А5, цветная бумага, цветные карандаши,  клей, кисточки, салфетки.

март

«Гладиолусы» (к 8 Марта, 2 занятия)

Цель: закрепление навыков составления миниатюр из цветной бумаги; обогащение знаний детей цветах.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением гладиолусов

2. Рассматривание готового образца

3. Составление композиции

4. Наклеивание

Цветной картон и цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

апрель

«Веселый поезд» (коллективная аппликация, 2 занятия)

Цель: развивать у детей умение коллективно выполнять работу; учить вырезать из бумаги разные по цвету прямоугольные формы (вагончики), наклеивать окна, дорисовать пассажиров, составлять общую композицию.

1. Беседа о поездах

2. Вырезание

3. Составление композиции

4. Наклеивание

Цветная бумага для вагончиков, деревьев, облаков, клей, кисточки, салфетки.

май

«Ежик» (2 занятия)

Цель: закрепление навыков аппликации из засушенных листьев деревьев, обогащение знаний детей о насекомых; обогащение знаний детей о повадках ёжей.

  1. Рассматривание

готового образца, беседа по нему

  1. Составление композиции
  2. Наклеивание

Лист картона голубого цвета, А4 на каждого ребенка, засушенные листья клей пва, кисточки, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Фантазия" по теме :использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников.

Данная методическая разроботка посвящается проблеме формирования и развития основ художественной культуры ребёнка, через знакомтво с народным декоративно - прикладным искусством.В системе работы испол...

рабочая программа по дополнительному образованию "Пластилиновая фантазия".

Программа  разработана для детей средней группы. Дети  учатся лепить как объемные так и плоскостные изделия (пластилинография)....

рабочая программа по дополнительному образованию "Чудесные фантазии"

Программа предполагает работу с  природным материалом, с бросовым материалом, с пластилином, тестопластикой, с бумагой....

Рабочая программа по художественному творчеству дошкольников «Страна фантазий»

Рабочая программапо художественному творчеству дошкольников«Страна фантазий»на 2014-2015 учебный годпедагога дополнительного образованияГБДОУ № 14 Федюк М.В.  Пояснительная запис...

Рабочая программа кружка "Цветная фантазия"

-  укрепить чувство уверенности в своих творческих способностях, преодолеть робость, чувство страха перед чистым листом бумаги; - совершенствование техники владения кистью в пределах традици...

Рабочая программа кружка декоративно – прикладного творчества «ФАНТАЗИЯ»

    Творчество обучающихся – это создание ими оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Результатом раз...

Рабочая программа дополнительного образования "Фантазии из солёного теста"

Рабочая программа на 2015 - 2016 учебный год по художественно-эстетическому направлению...