Конспект "Зимней пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Азаренко Галина

Конспект «Зимний  пейзаж »

 

Цель: Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Задачи:

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме, наблюдения за природой во время зимних прогулок, загадки, стихи, рассказы о зиме.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, половина листа картона с карандашным рисунком зимнего пейзажа, иллюстрации деревьев средней полосы, образец аппликации, иллюстрации зимних пейзажей.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, какое время года на улице? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зима. Какими словами можно охарактеризовать зиму? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель:  Послушайте стихотворенье

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно. И. З. Суриков

 

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)

Воспитатель: пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения - природа.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором нарисована  картина, но у него закончились краски, и он попросил нас помочь ему раскрасить. Давайте поможем художнику? (ответы детей)

Воспитатель: У нас сегодня нет красок и карандашей, с помощью чего мы можем раскрасить картину? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети, мы будем раскрашивать картину с помощью пластилина.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (дети садятся)

Воспитатель демонстрирует образец работы в технике "пластилинография"

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся рисовать пластилином сугробы , дерево, снежинки, облака.

Воспитатель:  Берем коричневый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепим пластилин на нарисованный ствол дерева, а ветки нашего дерева тоже изобразим при помощи коричневого  пластилина, прикладываем  колбаски по всей длине нарисованного дерева размазываем пластилин не выходя  за контур.

Воспитатель: А теперь нам нужно взять белый пластилин скатать тоненькие колбаски положить на ветки нашего дерево и слегка предавать пальчикам .

Воспитатель: А теперь мы сделаем сугробы около нашего дерева.

От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Получились сугробы.

Воспитатель: из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег.

Воспитатель: дети, нам осталось изобразить явление "снег идет".

Теперь с помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина,  скатывать в шарики  и прикреплять их на картину.

У нас получилась настоящая «зимняя картина".

Снежок".

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        ("Лепят снежок"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.                (Грозят пальником). 
Раз — подбросим.                ("Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                (Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                (Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                (Топают). 
Н. Нищева

 

 

Воспитатель: дети, наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.

Дети демонстрируют свои работы. 

Итог: Воспитатель хвалит детей . Молодцы ребята вы настоящие художники.
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...