Презентация ООД по изобразительной деятельности на тему: "Аппликация "Львёнок" в технике "мозаика" из цветной бумаги
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Кулькова Юлия Андреевна

В этой презентации описаны  этапы работы с подробными заданиями и иллюстрациями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lvenok.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект ООД по изобразительной деятельности на тему: « А ппликация «Львёнок » в технике мозаика из цветной бумаги» Подготовительная группа

Слайд 2

Методическая информация Тип занятия: Изучение нового материала Цели занятия: Учить создавать аппликацию из цветной бумаги в технике «мозаика ». Задачи: - формирование умений детей работать с цветной бумагой, нарезать детали определённой величины и формы, аккуратно размещать их на картоне, сочетать цвета, - понимания нахождения нескольких вариантов решения поставленной задачи - инициативы при выполнении работы, желания участвовать в коллективной выставочной работе, - развитие аккуратность, терпеливость.

Слайд 3

Знания, умения и навыки -знать технику создания аппликации; -уметь правильно пользоваться ножницами и клеем; -уметь использовать технику «мозаика» при выполнении картины-аппликации; -уметь сочетать цвета; -уметь правильно нарезать части для аппликации; -уметь анализировать работу – образец, составлять алгоритм её выполнения;

Слайд 4

Необходимое оборудование и материалы: - Цветная бумага: желтая, оранжевая, красная, зеленая, желто-зеленая, чёрная, белая - Ножницы - Клей ПВА (лучше, если он будет в тюбиках с узким носиком) - Лист белого картона формата А4 - Черный маркер - Кисти для клея

Слайд 5

Мотивация учащихся -Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку . Кто рычит так страшно громко? Что случилось? Что стряслось? В зоопарке просто …(львёнку) Каши мало налилось! Ребята, вы узнали его? Из какого он мультфильма?( Сергей Козлов, «Как львёнок и черепаха пели песню). Как его зовут ? ( Р-р-мяу ) , а его подругу? -Давайте, прочитаем, что он пишет «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, мою фотографию, я хочу её отправить своей подруге, Большой Черепахе. Заранее вам благодарен Львёнок».

Слайд 6

Формулировка темы урока - Ребята, выполнять фотографию будем в необычной технике. Отгадайте ребус: («Мозаика») - Работать будем цветной бумагой!

Слайд 7

Актуализация знаний - Ребята , мы будем выполнять плоскостную аппликацию. А какой ещё бывает аппликация? (объёмная, резная, рваная). -Ребята, какой бывает цветная бумага?( глянцевая, бархатная). -Как необходимо обращаться с ножницами ? О сторожно. -Какой частью ножниц р езать нельзя ?(кончиками, нужно серединкой ) . - Как нужно инструмент передавать другому? (передавать держа за кончики).

Слайд 8

Составление алгоритма выполнения поделки Составим план работы. 1. Нарисовать замысел простым карандашом на листе картона.

Слайд 9

2. Начать следует с фона. Нарезать бумагу зелено-желтого цвета квадратиками примерно одинаковой величины, смазать поверхность картона клеем и аккуратно приложить , не выходя за контуры.

Слайд 10

3.Нарезать желтую бумагу ,смазать клеем мордочку, ушки, туловище, лапки, хвостик и приложить её.

Слайд 11

4. Нарезать оранжевую бумагу, смазать клеем гриву , часть кисточки хвоста и приложить ее.

Слайд 12

5. Нарезать красную бумагу, смазать клеем гриву ,кисточку хвоста и приложить её.

Слайд 13

6.Затем нарезать белую бумагу, смазать клеем края ушек, лапки, и приложить её. Немного нарезать чёрную и белую бумагу для глаз, мордашки и носа и красную для рта.

Слайд 14

7.Нарезать зелёную бумагу для травы.

Слайд 15

8. Дорисовать: 1) ресницы 2)усики , точки на мордочке 3) улыбку, контур нижней губы 4) пупок Придать картине законченный вид - черным маркером обрисовать все контуры .

Слайд 16

ФИЗМИНУТКА Дети поют песню вместе с педагогом «Я на солнышке лежу»,сопровождая её соответствующими движениями. Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону) Я на солнышко гляжу, Все лежу и лежу И на солнышко гляжу. Крокодил- дил - дил плывет. (развести руки в стороны) Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку) Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону) И на солнышко гляжу. Рядом львёночек лежит И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону) Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону) И на солнышко гляжу. .

Слайд 17

Самостоятельная работа детей

Слайд 18

Подведение итогов В какой технике выполняли поделку? (-Мозаика из цветной бумаги). Ребята, оцените свои работы!

Слайд 19

Рефлексия -Вот сколько много получилось фотографий и все они замечательные, все старались, я думаю что львёнок будет рад. -Что было делать трудно? Что легко? -Понравилось ли вам сегодня работать? -Какой смайлик соответствует вашему настроению?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

Презинтация "Нетрадиционная техника изобразительной деятельности" создана для проведения родительского собрания в 1 младшей группы.Рисунки уменьшены для меньшего объёма....

Доклад и презентация на тему: "Изобразительная деятельность детей через произведения А.С. Пушкина".

В материалах отмечена глубокая связь литературных произведений А.С. Пушкина с изобразительным творческим процессом, где решаются дидактические цели: образовательная, развивающая и воспитывающая....

Проект изобразительной деятельности кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки"

Проект изобразительной деятельности кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой на тему “Сирень”

Представленный конспект направлен на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства....

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе конструирование из бумаги "Марионетка - Весёлый снеговик "

Цель: учить детей делать из бумаги и подручных материалов куклу – марионетку.Задачи:Образовательные:- познакомить с понятием «кукла-марионетка», ее происхождением и назначением...

Программа дополнительного образования на тему Художественно- эстетического развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционного рисования "Цветные ладошки"

Пояснительная записка.….Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский.  Программа составлена ...