Краткосрочный проект на тему "Наши мохнатые друзья" во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Самойлова Надежда Владимировна

Формирование у детей 3-4 лет знания о домашних животных и их детенышах, представления о том, чем они питаются, где живут, как за ними ухаживать и какую пользу они приносят человеку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Наши мохнатые друзья» Краткосрочный, интегративный, информационный проект для второй младшей группы. Составили : воспитатели ДО ГБОУ Школа №920 Самойлова Н.В., Гервиц Н.Л .

Слайд 2

Проблема: Когда мы с детьми читали книжку с загадками о животных, то столкнулись с тем, малыши затрудняются ответить , как называются детёныши домашних животных , где живут домашние животные, что едят, кто о них заботится. Выяснилось, что дети не имеют достаточных знаний . Цель проекта: Формировать у детей 3-4 лет знания о домашних животных.

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Активизировать познавательную деятельность детей. 2 . Формировать представления о домашних животных и питомцах, проявлениях заботы о них со стороны человека. 3. Воспитывать у детей чувство сопереживания к живым существам. 4. Формировать умение слушать литературные произведения, заучивать небольшие стихотворения, загадки, народные потешки о домашних животных. 5. Развивать интерес к русскому народному устному творчеству : потешкам, песенкам, сказкам. 6. Расширять творческие способности детей, используя в аппликации геометрические фигуры для изображения домашних питомцев ( котята и щенята). 7. Повышать уровень педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: - Дети будут знать и называть домашних животных и их детёнышей, иметь представления том, чем они питаются, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят людям. - У детей появится познавательный интерес к домашним питомцам, желание ухаживать за ними. - Обогатится словарный запас детей , расширятся речевые навыки. - Дети расширят творческие возможности: познакомятся с техникой рисования тычком щетинной кистью, составлением изображения из кругов и полукругов. - Родители станут участниками проекта : помогут собрать коллекцию фигурок домашних животных для игр детей в группе, помогут в закреплении и повторении знаний детей, будут читать детям и дома русские народные песенки, потешки, сказки. В семьях, где есть домашние питомцы будут приобщать детей к посильному труду по уходу за ними.

Слайд 5

Этапы проекта. 1 .Подготовительный этап. Подбор методической, детской художественной литературы, иллюстративного материала( сказок, загадок, народных песенок и потешек, небольших рассказов), игр; с помощью родителей создать коллекцию фигурок домашних животных; создать тематическую папку для родителей " Читаем дома с малышами" для домашнего чтения ( возможность брать домой и возвращать назад.)

Слайд 6

2. Практический этап. Реализация проекта. Проведение НОД - по ознакомлению с окружающим «Домашние животные и их детёныши», развитию речи « Кто как кричит», аппликации « Друзья для Бульки», - рисование «Разношерстные котята»

Слайд 7

Беседы с детьми по темам (с рассматриванием иллюстраций) : "Домашние животные(название, внешний вид и строение)", " Как умываются животные?", " Где живут домашние животные?", "Как люди заботятся о домашних животных", " Почему нужно мыть руки после общения с домашними животными". Игры : 1.Дидактические: " Собери семейку", " Кто что любит", " Где чья мама", " Наведи порядок«. 2. Речевые : "Угадай по описанию", " Назови ласково", " Кто как кричит", "Один - много". 3.Сюжетно-ролевые : " В гостях у бабушки (скотный двор)", "Семья : подарили щенка ( котёнка)", " Идём лечить котёнка"-ветлечебница. 4. Подвижные : " Кот и мыши", "Котята и щенята", "Курица с цыплятами", " Лиса в курятнике"," Покажи, кто как«. 5. Игры с конструктором: " Построим коровке загончик", " Построим щенку будку"," Скотный двор".

Слайд 8

Разучивание и пение музыкальных песенок, слушание : " Вот собачка Жучка" М. Раухвергер, " Серенькая кошечка" муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёнова, " Кто пасётся на лугу" муз. А. Пахмутова, сл. Ю. Черных. «Жили у бабуси» народная песенка (с просмотром мультфильма). Чтение художественной литературы: Р.Н.С. "Волк и семеро козлят", " Коза -Дереза", " Курочка Ряба". В. Сутеев " Кто сказал мяу?", " Цыпленок и утёнок", С. Михалков " Котята", Е. Благинина " Котёнок", С. Маршак " Усатый - полосатый", В. Берестов "Курица с цыплятами", А. Барто " Я люблю свою лошадку". Потешки, песенки: "Как у нашего кота", "Киска -киска-киска , брысь!"

Слайд 9

3. Итоговый этап. Продукт проекта. В результате проведенной работы дети имеют представления о домашних животных: названия, условия содержания и ухода за ними, их польза для человека кто и как осуществляет уход; заинтересовались этой темой: рассказывают, кто кого видел в деревне у бабушки, приносят и с удовольствием слушают книги, самостоятельно играют и вместе с педагогами расширяют сюжеты игр «Ягнёнок в гостях у Даши», « Я люблю свою лошадку», « Озорные котята», « Котята и щенята»; - познакомились с новым изобразительным техническим приёмом рисования и активно используют его в самостоятельном рисовании ; активно используют круги и полукруги в создании других образов ( с помощью воспитателя и самостоятельно) как в аппликации, так и в качестве игры « геометрическая мозаика». - расширился словарный запас, они используют в бытовой речи ( в играх, рассматривая совместно картинки, книги, иллюстрации) слова, обозначающие названия домашних животных и их детёнышей, называют их ласково и изменяют в числе, роде.

Слайд 10

В группе создана коллекция фигурок домашних животных с помощью родителей для НОД и игр с детьми. Выставка детских работ " Котята и щенята".



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект  на тему

" Наши мохнатые друзья"

во второй младшей группе.

Сроки проведения :   1 неделя ноября

Составили воспитатели  ГБОУ "Школы № 920" ДО  Самойлова Н.В., Гервиц Н.Л.

Проблема:

Когда мы с детьми читали книжку с загадками о животных, то столкнулись с тем, малыши затрудняются ответить , как называются детёныши  домашних животных , где живут домашние животные, что едят, кто о них заботится. Выяснилось, что дети не имеют достаточных знаний .

Актуальность:  

Сегодня немногие дети имеют возможность видеть живых домашних животных. наблюдать , как человек ухаживает за ними. В группе есть семьи, где живут домашние питомцы, но их немного  ( три семьи). В наши задачи входит  развитие познавательного интереса  и воспитание любви к родной природе, в частности ,  к домашним животным. А домашние питомцы - один из первых источников знаний о животным мире и близкие, доступные  детям объекты.

Проект позволяет уточнить и расширить знания детей о животных, живущих рядом с человеком, а  также, содержащихся в домашних условиях, побуждать посильно заботиться о них.

Цель проекта:

 Формировать у детей 3-4 лет знания о домашних животных.

Ожидаемые результаты:  

- Дети будут знать и называть домашних животных и их детёнышей,

иметь представления  том, чем они питаются, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят людям.

- У детей появится познавательный  интерес к домашним питомцам, желание ухаживать за ними.

-  Обогатится словарный запас детей , расширятся речевые навыки.

- Дети  расширят творческие возможности: познакомятся с техникой рисования тычком щетинной кистью, составлением изображения из кругов и полукругов.

- Родители станут участниками проекта : помогут собрать коллекцию фигурок домашних животных для игр детей в группе, помогут в закреплении и повторении знаний детей, будут читать детям и дома  русские народные песенки, потешки, сказки. В семьях, где есть домашние питомцы будут приобщать детей к посильному труду по уходу за ними.

Задачи  проекта:

1.Активизировать познавательную  деятельность детей.

2. Формировать представления о домашних животных и питомцах, проявлениях заботы о них со стороны человека.

3.Воспитывать у детей чувство сопереживания к живым существам.

4.Формировать умение слушать литературные произведения, заучивать небольшие стихотворения, загадки, народные потешки о домашних животных.

5.Развивать интерес к русскому народному устному творчеству : потешкам, песенкам, сказкам.

6.Расширять творческие способности детей, используя в аппликации  геометрические фигуры для изображения домашних питомцев ( котята и щенята).

7.Повышать уровень педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Участники проекта:  

дети второй младшей группы № 19, воспитатели, родители детей.

Этапы проекта.

1 .Подготовительный этап.

- Подбор методической литературы по теме проекта.

- Подбор детской художественной литературы: загадок, русских народных сказок, песенок, потешек по теме проекта; иллюстративного материала для занятий с детьми ( рассматривания , описания, бесед, демонстрации  во время НОД).

- С помощью родителей создать коллекцию фигурок домашних животных для последующего использования их детьми в группе.

- Создать тематическую папку для родителей  " Читаем дома с малышами" для домашнего чтения ( возможность брать домой и возвращать назад.)

2. Практический этап.  Реализация проекта.

Проведение НОД.

1. Познание.

Ознакомление с окружающим миром "Домашние животные и их детёныши. "

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
1. учить различать и называть домашних животных;
2. учить сравнивать животных по величине;
3. развивать память, внимание, речь;

4. активизировать и обогащать словарный запас
5.воспитывать интерес и любовь к животным.

2. Развитие речи  "Кто как кричит."

Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака);

2. Вовлекать в диалог, развивать навыки связной речи, умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать, учить составлять с воспитателем небольшой рассказ.

3. Стимулировать и поощрять речевую активность : звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц, образовывать слова с помощью суффикса "онок      ( ёнок)", различать слова с противоположным значением ( большой- маленький).

3. Аппликация  " Поможем Жучке найти друзей"

Цель: научиться составлять изображение из готовых форм( круги, полукруги) в технике аппликации.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая.

2.Развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.

3.Воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.

4. Рисование " Разношерстные котята ".

Цель: научиться раскрашивать котят сухой щетинной кистью в технике тычка.

Задачи:

1.Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка, совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы, пользоваться красками и кистью аккуратно.

2.Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

3. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Беседы с детьми по темам (с рассматриванием иллюстраций) :

"Домашние животные(название, внешний вид и строение)", " Как умываются животные?", " Где живут домашние животные?",

"Как люди заботятся о домашних животных", " Почему нужно  мыть руки после общения с домашними животными".

Игры :

1.Дидактические: " Собери семейку", " Кто что любит", " Где чья мама", " Наведи порядок".

2. Речевые : "Угадай по описанию", " Назови ласково", " Кто как кричит", "Один - много".

3.Сюжетно-ролевые : " В гостях у бабушки  (скотный двор)", "Семья : подарили щенка ( котёнка)", " Идём лечить котёнка"-ветлечебница.

4. Подвижные : " Кот и мыши", "Котята и щенята", "Курица с цыплятами", " Лиса в курятнике"," Покажи, кто как".

5. Игры с конструктором: " Построим коровке загончик", " Построим щенку будку"," Скотный двор".

Разучивание и пение музыкальных песенок, слушание :

 " Вот собачка Жучка" М. Раухвергер,

" Серенькая кошечка" муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёнова,

" Кто пасётся на лугу"  муз. А. Пахмутова, сл. Ю. Черных.

" Жили у бабуси..." народная песенка ( с просмотром мультфильма).

Чтение художественной литературы:

Р.Н.С. "Волк и семеро козлят", " Коза -Дереза", " Курочка Ряба".

В. Сутеев " Кто сказал мяу?", " Цыпленок и утёнок",

С. Михалков " Котята", Е. Благинина " Котёнок", С. Маршак " Усатый - полосатый", В. Берестов "Курица с цыплятами", А. Барто " Я люблю свою лошадку".

Потешки, песенки: "Как у нашего кота", "Киска -киска-киска , брысь!"

3. Итоговый этап. Продукт  проекта.

Выводы:

В результате проведенной работы дети

 имеют представления о домашних животных: названия, условия содержания и ухода за ними, их польза для человека кто и как осуществляет уход; дети заинтересовались этой темой: рассказывают, кто кого видел в деревне у бабушки, приносят и с удовольствием слушают книги, самостоятельно играют и вместе с педагогами расширяют сюжеты игр «Ягнёнок в гостях у Даши», « Я люблю свою лошадку», « Озорные котята», « Котята и щенята»;

- познакомились с новым изобразительным техническим приёмом  рисования и активно используют его в самостоятельном рисовании ; активно используют круги и полукруги  в создании других образов ( с помощью воспитателя и самостоятельно) как в аппликации, так и в качестве игры « геометрическая мозаика».

- расширился словарный запас, они используют в бытовой речи ( в играх, рассматривая совместно картинки, книги, иллюстрации) слова, обозначающие названия домашних животных и их детёнышей, называют их ласково и изменяют в числе, роде.

В группе создана  коллекция фигурок домашних животных (с помощью родителей) для НОД и игр с детьми.

Выставка детских работ " Котята и щенята".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе

Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме....

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Краткосрочный проект «Лук –наш лучший друг» (вторая младшая группа)

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш лучший друг!» (для детей второй         младшей группы 3-4 года)Краткосрочный...

Краткосрочный проект "Мамочка моя!", для детей второй младшей группы.

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Мамочка моя"....

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы»

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта:Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить различать цвета, сопоставлять и...

Краткосрочный проект «Витамины и здоровье» во второй младшей группе

. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.3. Расш...