Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе, "От рождения до школы"
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)

Евсикова Марина Вячеславовна

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе, "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема\Задачи

Интеграция областей

Методическое обеспечение

Совместная деятельность взрослого и детей

1

Мониторинг

2

Мониторинг

Сентябрь

3

Ознакомление  с природой

«Овощи с огорода».

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.25

1.Рассматривание иллюстраций с овощами .

2.Инсцинеровка сказки «Репка».

4

Предметное окружение

«Папа, мама, я —семья».

Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.21

1.Рассматривание фотоальбома «Моя семья».

2.Игра «Чьи вещи?».

5

Предметное окружение

«Одежда».

Цель: Упражнять детей в умении определять  и различать одежду, выделять основные  признаки предметов одежды( цвет, форма, строение, величина); Группировать предметы  по  признакам.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.23

1.Игра «Разложи «Овощи» , «Одежда».

2.Игра»Кто быстрее?»

ОКТЯБРЬ

6

Ознакомление с природой

«Меняем воду в аквариуме».

Цель: Расширять знания о декоративных рыбках.

 Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками.

 Формировать доброе отношение к окружающему мир

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.26

 1.Рассматривание иллюстраций с рыбками.

2.Чтение стихотворения И.Такмаковой «Где спит рыбка?».

3.Беседа о рыбках и уходе за ними в аквариуме.

7

Предметное окружение

«Чудесный мешочек».

Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.24

1.Показать детям мешочек, который прислал зайчик.

2.Игра «Чудесный мешочек».

8

Предметное окружение

«Кто в домике живет?»

Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.25

1.Игра «Кто в домике живёт?»

9

Предметное окружение

«Помогите Незнайке».

Цель:Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.26

1.Загадка о цветах.

Ноябрь

10

Ознакомление с природой

« В гостях у бабушки».

Цель: Продолжать знакомить с домашними животным, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.29

1.Чтение произведений о домашних животных.

2.Стихотворение А.Барто «Пёс».

3.Стихотворение Р.Сефа «Домашние животные».

1.Потешка.

11

Предметное окружение

«Теремок».

Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.27

1.Стихотворение Е.Благининой.

2.Знакомство с деревянным бруском.

12

Предметное окружение

«Варвара-краса, длинная коса».

Цель: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.28

1.Беседа об уходе за волосами.

13

Предметное окружение

«Найди предметы рукотворного мира».

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.29

1.Беседа «Рукотворный мир» «Природный мир»

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Декабрь

14

Ознакомление с природой

«Подкормим птиц зимой».

Цель:Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.32

1.Наблюдение за птицами.

2.Кормление птиц.

3.Беседа о птицах.

15

Предметное окружение

«Хорошо у нас в детском саду».

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, гважение к работникам дошкольного учреждения

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.30

1.Беседа о детском саде.

2.Экскурсия по саду.

16

Предметное окружение

«Наш зайчонок заболел».

Цель: Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т. д. Формировать уважение к маме.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.32

1.Загадки

2.Беседа о здоровье.

Январь

17

Ознакомление с природой

«В январе, в январе, много снега во дворе...»

Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.34

1.Чтение стихотворения С.Маршака «Январь».

2.Игра «Снежки».

3.Игра «Что изменилось?»

18

Предметное окружение

«Приключение в комнате».

Цель: Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит белье и т. д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.34

1.Рассматривание картинки комнаты.

2.ББеседа о труде мамы.

19

Предметное окружение

«Радио».

Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.36

1.Беседа о радио.

20

 Предметное окружение

«Смешной рисунок».

Цель:Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.37

1.Рассматривание бумаги.

2.Беседа о свойствах бумаги.

21

 Ознакомление с природой

«У меня живет котенок».

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.35

1.Рассматривание игрушки –котёнка.

2.Беседа об уходе за котёнком.

3.стихотворение Р.Селенина «Наш котёнок».

22

             Каникулы

23

Предметное окружение

«Вот так мама, золотая прямо!».

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.39

1.Беседа о мамах и бабушках.

24

Предметное окружение

«Мой родной город».

Цель: Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.38

1.Беседа о родном городе.

25

Ознакомление с природой

«Уход за комнатным растением».

Цель: Расширять представления о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.37

1.Рассматривание комнатных растений.

2.Беседа о комнатных растениях и уходе за ними.

26

Предметное окружение

«Как мы с Фунтиком возили песок».

Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей — он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.41

1.Беседа о песке.

27

Предметное окружение

«Что мы делаем в детском саду».

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения —воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.42

1.Беседоа о детском садике.

28

Предметное окружение

«Тарелочка из глины».

Цель:Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.44

1.Беседа о свойствах глины.

2.Рассмотреть поделки из глины.

29

Ознакомление с природой

«Прогулка по весеннему лесу».

Цель: Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.39

1.Аудиозапись голосов птиц.

2.Хоровод «Берёзка» А.Матлиной.

3.Беседа о божьих коровках.

30

Предметное окружение

«Няня моет посуду».

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения — помощников воспитателей; учить называть их по имени. отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.45

1.Беседа о труде няни.

2.Рассказ детей о няне.

31

Предметное окружение

«Что лучше: бумага или ткань?».

Цель: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.46

1.Беседа о свойствах бумаги и ткани.

2.Расскрасить бумажные куклы.

32

Предметное окружение

«Подарки для медвежонка».

Цель: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.48

1.Беседа о различных материалах.

33

Ознакомление с природой

«Экологическая тропа».

Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.42

1.Беседа об экологии.

2.Рассматривание деревьев и кустарников на участке.

34

                Мониторинг

35

                Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области "Познавательное развитие". Раздел "Ознакомление с окружающим миром" (2 младшая группа)

laquo;Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображени...

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром

программа по окружающему миру для детей с ОВЗ (10-12 лет)...

Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа)

Перспективное    календарно - тематическое планирование для 1 младшей группы по познавательному развитию...

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ознакомлению с окружающим миром ( старшая группа) составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы&ra...

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром  разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе логопедической группе.

Рабочая программа  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе логопедической группе (2021 - 2022 учбный год)....

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе...