Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (пластилинография) на тему: "Белая берёза" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Николаева Наталия Ивановна

Развитие технических навыков (использование "жгутиков") при изображении веток дерева в снегу. Воспитание любви к родной природе, воспетой С. Есениным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_belaya_beryoza.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (пластилинография)  на тему:

«Белая берёза» для детей старшей группы.

Задачи.

Обучающие.

Продолжать учить детей изображать предметы  в технике пластилинографии; закрепить знания о зимних месяцах, признаках зимы; познакомить с понятием пейзаж, иней.

Развивающие.

Развивать технические навыки , моторику, творческие способности детей.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к русской природе, воспетой в стихотворении С. Есенина.

Связь интеграций.

Художественно – эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная.

Материал: ¼ картона  листа голубого или синего цвета с нарисованным силуэтом дерева; пластилин белого и черного цвета, дощечки для пластилина, стеки, влажные салфетки для вытирания рук, образец работы, картины с изображением пейзажей с  белой  березой.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, наблюдение за березой за окном.

Ход занятия.

Воспитатель.

 - Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Зима).

 - Скажите, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы? (на улице холодно, идет снег…)

 - А какой сейчас месяц? Как он называется? (январь)

 - Сегодня на улице мороз, все деревья в инее. Красиво, как в сказке! Зима так постаралась и раскрасила все деревья. Показ 2- 3 пейзажных иллюстраций.

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите,  какие  красивые  березы на картинах. Подобное изображение в картине называется «пейзаж». Расскажите, что изображено на картинах (ответы детей). Чем покрыты берёзы: снегом или инеем?

 - А вы знаете, что такое иней?

Познавательный рассказ педагога.

 - Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью). От дыхания на лице человека появляется иней на воротнике, подбородке, ресницах. Воздух, при разных температурах, содержит разное количество молекул воды, т. е. влажность воздуха бывает разная. При заморозках, земля, трава, предметы на улице сильно охлаждаются. Если происходит понижение температуры, то количество влаги в воздухе начинает уменьшаться, а избыточная влага тогда конденсируется на более холодных поверхностях, образовывая, таким образом, росу. Если же температура опускается ниже, нуля то вода, кристаллизуясь, превращается в иней.

 - А сейчас давайте вспомним стихотворение С. А. Есенина «Белая берёза» (2-3 детей читают стихотворение). Педагог обращает внимание на красочность в словесном изображении автором красоты природы.

Воспитатель:

 - Сегодня на нашем занятии мы будем изображать зимнюю березу в знакомой вам технике пластилинография.

А называется эта техника так потому, что это слово переводится «рисование пластилином».

Показ и объяснение приёмов работы.

 - Итак, мы берем небольшой кусочек белого пластилина, разминаем его, чтобы он стал мягким, пластичным,  как тесто, затем отщипываем небольшой кусочек,  разминаем его в лепешку, сверху прикладываем на картон, на рисунок ствола. И растягиваем его указательным пальцем вниз. Таким способом заполняем весь ствол березы. Веточки делаем при помощи жгутиков.

 - Жгутик делаем путем раскатывания небольшого кусочка пластилина пальчиком на ладошке или на дощечке.  -  -  Получившийся «шнурочек» или «жгутик» прикладываем на нарисованную веточку и слегка прижимаем  пальчиком к картону.

После того, как мы вылепили ствол и веточки, на стволе вылепливаем черные насечки, полоски, пятнышки.

Самостоятельная работа детей. По мере необходимости педагог осуществляет индивидуальную помощь.

Итог.

Все работы выставляются на доску. Дети рассматривают работы друг друга, отмечают понравившиеся, объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Листья Осени" для детей старшей группы.

Продолжить работу с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями....

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие, пластилинография. Тема: «Сказочные снежинки». Для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

ЗадачиВызвать у детей желание к лепке.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, эстетические чувства, воображение.Формировать и развивать умение детей правильно пользоваться и использов...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Красивое развесистое дерево зимой" для детей старшей группы

Тема занятия - "Красивое развесистое дерево зимой". На занятии воспитатель использует мотивацию, художественное слово, образец, схему последовательности рисования, вопросы поискового характе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы  «Путешествие по сказкам»....