ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрова Евстолия Анатольевна

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста, с закреплением нетрадиционных способов аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimnyuyu_skazku.docx18.13 КБ
Файл prezentatsiya_zimnyaya_skazka.pptx920.52 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в зимнюю сказку

Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интеграцию образовательных областей развития речи, художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие. 

 Задачи:

Образовательные:

• расширение общих представлений детей о зиме и художественной литературе;

• обучать в игровой форе навыкам эмоционально-личностного общения.

Развивающие:

• развитие практических навыков работы с различными материалами;

• обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов;

• упражнения в чтении стихов  и правильном построении предложений;

• развития основных мыслительных процессов: памяти, внимания.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование эстетического отношения к произведениям о зиме, желание создавать своими руками иллюстрации.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Зимняя сказка», атрибуты для роли,материалы для аппликации: ватные диски, цветной картон, цветная бумага, клей.

Методы:

•нетрадиционный практический ;

• игравой;

• сказкотерапия;

• беседа.

Дети под музыку зимняя сказка заходят, встают в круг и здороваются.

«Здравствуйте, я рада вас видеть. Я сегодня собиралась почитать вам книгу, вчера я оставила ее на столе, а утром онаружила только обложку. Видимо чтобы узнать что случилось нам придется отправиться в сказку, вы согласны?

- Но, чтобы туда попасть нужно совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет волшебное зеркало. Давайте в него посмотрим скажем волшебные слова «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в сказку

(в это время педагог заходят за ширму и надевают атрибуты для роли зимы)

Здравствуйте ребята, я- Зима. Вы оказались в нашей зимней сказке. Но не пугайтесь я вас не заморожу. Ведь зима бывает не только холодная, зима может быт разной. Ребята, а вы знаете какая бывает зима (снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая).

- Зимушка: знаю зачем вы пришли, это вьюга проказница странички у книжки все раздула, но если вы все испытания пройдете, то и книжку соберете!

- Ребята, а вы много сказок о зиме знаете (дети называют сказки «Морозко», «Снегурочка», «Руковичка»…) (Слайд)

Зима:А еще какие книжки о зиме у вас есть, а с загадками есть, а вы их отгадывать умеете:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

__________________________

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

______________________________

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

______________________________

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (мороз)(слайды)

__________________________________


Головою  вниз растёт 
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная...(
сосулька)

______________________________

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …(снеговик)

Зима: Есть еще книжки с песенками, вы учили песенки о зиме.А у меня есть мои любимые внучки, девчоночки-снежинки.»

- Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают? (летают, кружатся, падают, танцуют, блестят)

- Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинки: «Ну-ка, детки, покружитесь. И в снежинки превратитесь! Раз, два, три, четыре, пять- снежинки танцевать хотят. Шесть, семь-весело всем.(Физминутка)

 Положите снежинки на ладошки, и подуйте на нее так легко, чтобы она полетела. Раз,  два, три, четыре, пять- превращайтесь-ка в ребят.»

- ребята пока мы с вами играли, все снежинки у нас рассыпались, давайте соберем их.(собирают ватные диски). Ребята, ведь это снежинки из моей книжки, они были на картинках, в книгах они называются иллюстрации, вы мне должны помочь вернуть их на место, вот смотрите на столах иллюстрации, только у них вьюга снежинки сдула, приклейте их на место. (дети выполняют аппликацию, по ходу воспитатель напоминает правила работы с клеем, следит за аккуратностью выполнения работы и т.п.).

Зима: Давайте наши странички поставим на мольберт. хорошо получилось, но чего-то не хватает, а я знаю в моей кние были стихи, вы знаете стихи о зиме, давайте к каждой картинке подберем стишок:

На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.
Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.

________________________

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

_____________________

Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,

_________________________

Совушка-сова,
Как шар голова.
Высоко сидит,
Головой вертит

__________________________

Где живёт Дед Мороз? 
Удивительный вопрос!
Не в лампе, не в будильнике, 
Посмотрим в холодильнике!

_______________________________

Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом. 

________________________________

Зайка по лесу ходил ,
Шубку серую сменил
На красивый белый мех
Чтобы прятаться от всех

______________________________

Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога 
_______________________________

Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет -
Мама сразу ахнет! 
______________________________

Ночью новогодней
Стоит лишь поверить 
Ты увидишь в небе 
Ангелов полет.

Их луна осветит, 
И послушным детям
Сказочную притчу 
Ангел принесет

Зима:Все странички мы собрали, наша «Зимняя сказка» спасена, пора назад.

 «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в детский сад.»

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня не просто сакзку спасли,  а еще научились сами книжки создавать как настоящие писатели. Вот авм и подарок от Зимы («Рафаэлло»).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»

Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...

од хъудожественно-эстетическое развитие аппликация " Путешествие в зимний лес"

материал будет полезен для воспитателей младших групп...

ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Образовательные задачи: Актуализировать знания детей о народной декоративной росписи (гжель, дымковская, городецкая )Создать условия для  развития умения у детей старшего дошкольного возраста...