ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зимняя сказка»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Исмагилова Айгуль Камиловна

Образовательные задачи: Актуализировать знания детей о народной декоративной росписи (гжель, дымковская, городецкая )

Создать условия для  развития умения у детей старшего дошкольного возраста   создавать сюжетные композиции используя разнообразный материал ( бумажные салфетки, манная крупа, соль, капустный лист, ткань и т.д.) и нетрадиционные техники рисования.

Закрепить технические умения и навыки аппликации с элементами рисования в нетрадиционных техниках.

Развивать у них фантазию, творчество, воображение, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь, развивать связную интонационную речь.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и ориентацию на проявление прекрасного через художественную деятельность.


Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».


Оборудование: презентация, тонированные листы А4, цветные листы, кисти, клей ПВА, бумажные салфетки, манная крупа, соль, капустный лист, ткань, пищевая пленка.


Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в виртуальное путешествие, где мы сможем полюбоваться красотой природы .  Природа прекрасна и зимой, и летом, и осенью, и весной. Во все времена года она по своему красива! А потом вы  нарисуете пейзажи   разных времен года. Хотите?

Воспитатель: Садитесь на стульчики и посмотрите на экран (презентация «Путешествие по временам года»).

Воспитатель: Посмотрите ребята! Какое время года мы видим на экране?

Правильно это весна. А как вы догадались?  (Ответы детей)

В._-А как называются цветы, которые вы видите на экране?  (Первоцветы).

 

 А теперь в какое время года мы попали?...(лето)

В.- ДА. Это березовая роща летом. Заметили какие сочные яркие краски нам дарит лето. Слышите как поют птички?

Вдруг раздается громкий треск, шум вьюги и ветра и на экране появляется Снежная королева.(слайд №5)

Снежная королева: Ненавижу яркие краски, они  меня раздражают. То ли красота моего царства. Тишина и покой, все белым – бело… ( голос на слайде №5)

Воспитатель: Кто вы? Что вы делаете? ( Я – Снежная королева!) (слайд №6 появляется Снежная королева)

Снежная королева: Водит руками, экран медленно и с треском замерзает…

В моем царстве всегда тишь, покой, уют, порядок.

Белым снегом покрыты леса и города.

Белый цвет, лучший цвет это знают все на свете

Белый цвет в моем царстве навеки, навсегда.

Я люблю шум метели и крепкие морозы

Оживаю тогда, когда метет пурга

Краски радуги, как вы все мне надоели!

 (слайд №6) ( шум ветра, завывание метели)

Эй, слуги мои верные, снежинки мои белые!

К ребятам летите, краски радуги захватите.

По сказкам их раскидайте, да, поглубже их закопайте!

Белым цветом все укройте, шум и гам вы успокойте!

(Экран замерзает) (Слайд №7)

 

Воспитатель: Ну как же так Снежная королева! Не забирай наши краски.

Снежная королева:Хм! Ну хорошо! Я верну вам ваши краски, если вы сможете меня удивить…. (Уходит) (слайд №8)

Воспитатель:Да, ребята! Что же нам теперь делать? Давайте подумаем с вами, как можно удивить Снежную королеву и  вернуть цветные краски.

Воспитатель: Я кажется, придумала ребята! Раз она любит красоту зимней природы,  я предлагаю вам создать для Снежной королевы картины зимнего пейзажа. Согласны?

Воспитатель: Ой! Только вот чем мы будем создавать наши картины? Снежная королева оставила только краски белого цвета (размышления детей)

Раздается уханье совы. На экране появляется сова. (слайд №9)

Сова: Здравствуйте ребята! Меня зовут тетушка Сова. Что случилось? Может я вам смогу чем то помочь?

Воспитатель: Снежная королева забрала все наши краски, и обещала их вернуть, если мы ее удивим. А как это сделать, мы не знаем!...

Сова: Я знаю, как вам помочь! Вам помогут герои волшебной книги сказок.(слайд №10)

Воспитатель: Спасибо, Сова!

(звучит музыка, на экране появляется книга Сказок) (слайд №11)

Воспитатель: Ой, а это кто ребята? Узнали? (появляется Василиса Прекрасная) (слайд №16)

Василиса Прекрасная: Здравствуйте ребята! Я, Василиса Прекрасная.

Воспитатель: Здравствуйте, Василиса Прекрасная!

Василиса Прекрасная: Что у вас случилось? Почему такие не веселые?

Воспитатель: Снежная королева забрала у нас все цветные краски. И чтобы их вернуть, мы решили ее удивить, порадовать.  Возможно, тогда она станет добрее и вернет наши краски. Подскажи, пожалуйста, что нам делать!

 

 

Василиса Прекрасная: Я вам помогу. Но помогите и вы мне. Выполните  мое задание. Посмотрите, у вас на доске картинки.

«Скоро Новый год, и мои подружки готовят наряды к празднику. Настя в сарафане украшенном гжельской росписью, а Маша дымковской росписью. Найдите Катю и скажите какой росписью украшен ее сарафан?»

 

Василиса Прекрасная: Молодцы ребята! Выполнили мое задание. Вот вам в подарок волшебные белые кружева и пряжа. Все это вам пригодится.

Воспитатель: Спасибо большое, Василиса Прекрасная! Ребята, а как вы думаете, как мы можем использовать кружева и пряжа для создания зимнего пейзажа?

Ответы детей: из кружева можно сделать зимнее дерево . Кружево –похоже на иней, снег.

Пряжу –можно нарезать мелкими кусочками и он превратится в снег, иней.

 

Воспитатель: А мы дальше перелистнем нашу книгу.

(звучит музыка, на экране перелистывается книга Сказок)(слайд №15)

Воспитатель:

(на экране появляется Дед из сказки)

Воспитатель: Здравствуйте дедушка!

Дед: Здравствуйте, ребята! Я дедушка из сказки «Репка».  Наслышан  я о вашей беде. Я помогу вам. Кроме репки у меня много других овощей растет в моем огороде. Я  подарю вам капусту . А как ее использовать для решения вашей проблемы подумайте  сами.

Воспитатель: Спасибо Дедушка!

(звучит музыка, на экране перелистывается книга Сказок) (слайд №16)

Воспитатель: Это героиня какой сказки, ребята? (Это сказка «Золушка»).

(на экране появляется Золушка) (слайд №12)

Золушка: Здравствуйте ребята! Знаю я, что вас ко мне привело!

Воспитатель: Здравствуйте Золушка!

Золушка: Краски я вам подарить не могу, потому что Снежная королева и у нас все цвета забрала.

Как вы знаете, я девушка хозяйственная и знаю, что может вам пригодится. Я вам подарю манную крупу, соль, бумажные салфетки,  а как все это использовать догадайтесь сами. Удачи вам! (слайд №13)

Воспитатель: Спасибо ,Золушка!До свидания! (слайд №14)

Ребята, а как соль и манка   помогут в вашем творчестве  передать красоту зимы.

 

Воспитатель:Вот и закончилась наша книга Сказок.

Сова:Ребята, вот вам волшебный сундучок, в нем все, что вам дали герои сказок. Вам пора приступать к работе.  А мне нужно возвращаться в  свой лес. До свидания

Воспитатель достает сундучок из -за экрана.

 

В- Давайте посмотрим, что же у нас есть? Золушка нам дала соль и манную крупу, бумажные салфетки,  Василиса Прекрасная – кружева, пряжу .Подумайте , как  мы  можем это все  использовать при  создании зимнего пейзажа.(размышления детей)

- Правильно ребята! Мы все это можем использовать для создания наших картин.

(Воспитатель обращается к каждому ребенку)

 

Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

Физминутка.

 

 Садитесь за столы и начнем с вами создавать  чудные зимние пейзажи.

(работа детей за столами под приятную музыку)

 

Выставка работ.

Появляется Снежная королева. Рассматривает работы детей.

- Да, удалось вам меня удивить, без красок смогли создать такие прекрасные зимние пейзажи. Так и быть верну вам цветные краски.

Снежная королева расколдовывает экран. Прощается.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon зимняя сказка45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

«Зимняя сказка»

Образовательные задачи: Актуализировать знания детей о народной декоративной росписи (гжель, дымковская, городецкая )

Создать условия для  развития умения у детей старшего дошкольного возраста   создавать сюжетные композиции используя разнообразный материал ( бумажные салфетки, манная крупа, соль, капустный лист, ткань и т.д.) и нетрадиционные техники рисования.

Закрепить технические умения и навыки аппликации с элементами рисования в нетрадиционных техниках.

Развивать у них фантазию, творчество, воображение, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь, развивать связную интонационную речь.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и ориентацию на проявление прекрасного через художественную деятельность.


Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».


Оборудование: презентация, тонированные листы А4, цветные листы, кисти, клей ПВА, бумажные салфетки, манная крупа, соль, капустный лист, ткань, пищевая пленка.


Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в виртуальное путешествие, где мы сможем полюбоваться красотой природы .  Природа прекрасна и зимой, и летом, и осенью, и весной. Во все времена года она по своему красива! А потом вы  нарисуете пейзажи   разных времен года. Хотите?

Воспитатель: Садитесь на стульчики и посмотрите на экран (презентация «Путешествие по временам года»).

Воспитатель: Посмотрите ребята! Какое время года мы видим на экране?

Правильно это весна. А как вы догадались?  (Ответы детей)

В._-А как называются цветы, которые вы видите на экране?  (Первоцветы).

 А теперь в какое время года мы попали?...(лето)

В.- ДА. Это березовая роща летом. Заметили какие сочные яркие краски нам дарит лето. Слышите как поют птички?

Вдруг раздается громкий треск, шум вьюги и ветра и на экране появляется Снежная королева.(слайд №5)

Снежная королева: Ненавижу яркие краски, они  меня раздражают. То ли красота моего царства. Тишина и покой, все белым – бело… ( голос на слайде №5)

Воспитатель: Кто вы? Что вы делаете? ( Я – Снежная королева!) (слайд №6 появляется Снежная королева)

Снежная королева: Водит руками, экран медленно и с треском замерзает…

В моем царстве всегда тишь, покой, уют, порядок.

Белым снегом покрыты леса и города.

Белый цвет, лучший цвет это знают все на свете

Белый цвет в моем царстве навеки, навсегда.

Я люблю шум метели и крепкие морозы

Оживаю тогда, когда метет пурга

Краски радуги, как вы все мне надоели!

 (слайд №6) ( шум ветра, завывание метели)

Эй, слуги мои верные, снежинки мои белые!

К ребятам летите, краски радуги захватите.

По сказкам их раскидайте, да, поглубже их закопайте!

Белым цветом все укройте, шум и гам вы успокойте!

(Экран замерзает) (Слайд №7)

Воспитатель: Ну как же так Снежная королева! Не забирай наши краски.

Снежная королева:Хм! Ну хорошо! Я верну вам ваши краски, если вы сможете меня удивить…. (Уходит) (слайд №8)

Воспитатель:Да, ребята! Что же нам теперь делать? Давайте подумаем с вами, как можно удивить Снежную королеву и  вернуть цветные краски.

Воспитатель: Я кажется, придумала ребята! Раз она любит красоту зимней природы,  я предлагаю вам создать для Снежной королевы картины зимнего пейзажа. Согласны?

Воспитатель: Ой! Только вот чем мы будем создавать наши картины? Снежная королева оставила только краски белого цвета (размышления детей)

Раздается уханье совы. На экране появляется сова. (слайд №9)

Сова: Здравствуйте ребята! Меня зовут тетушка Сова. Что случилось? Может я вам смогу чем то помочь?

Воспитатель: Снежная королева забрала все наши краски, и обещала их вернуть, если мы ее удивим. А как это сделать, мы не знаем!...

Сова: Я знаю, как вам помочь! Вам помогут герои волшебной книги сказок.(слайд №10)

Воспитатель: Спасибо, Сова!

(звучит музыка, на экране появляется книга Сказок) (слайд №11)

Воспитатель: Ой, а это кто ребята? Узнали? (появляется Василиса Прекрасная) (слайд №16)

Василиса Прекрасная: Здравствуйте ребята! Я, Василиса Прекрасная.

Воспитатель: Здравствуйте, Василиса Прекрасная!

Василиса Прекрасная: Что у вас случилось? Почему такие не веселые?

Воспитатель: Снежная королева забрала у нас все цветные краски. И чтобы их вернуть, мы решили ее удивить, порадовать.  Возможно, тогда она станет добрее и вернет наши краски. Подскажи, пожалуйста, что нам делать!

Василиса Прекрасная: Я вам помогу, если выполните  мое задание. Посмотрите на экран.  «это мои подружки, и мы очень любим наряжаться. Настя в сарафане украшенном гжельской росписью, а Маша дымковской росписью. Найдите Катю и скажите какой росписью украшен ее сарафан?»

Василиса Прекрасная: Молодцы ребята! Выполнили мое задание. Вот вам в подарок волшебные белые кружева и пряжа. Все это вам пригодится.

Воспитатель: Спасибо большое, Василиса Прекрасная! Ребята, а как вы думаете, как мы можем использовать кружева и пряжу для создания зимнего пейзажа?

Ответы детей: из кружева можно сделать зимнее дерево . Кружево –похоже на иней, снег.

Пряжу –можно нарезать мелкими кусочками и он превратится в снег, иней.

 (звучит музыка, на экране перелистывается книга Сказок) (слайд №11 )

Воспитатель: Это героиня какой сказки, ребята? (Это сказка «Золушка»).

(на экране появляется Золушка) (слайд №12)

Золушка: Здравствуйте ребята! Знаю я, что вас ко мне привело!

Воспитатель: Здравствуйте Золушка!

Золушка: Краски я вам подарить не могу, потому что Снежная королева и у нас все цвета забрала.

Как вы знаете, я девушка хозяйственная и знаю, что может вам пригодится. Я вам подарю манную крупу, соль, бумажные салфетки,  а как все это использовать догадайтесь сами. Удачи вам! (слайд №13)

Воспитатель: Спасибо ,Золушка! До свидания! (слайд №14)

Ребята, а как соль и манка помогут нам в нашем творчестве? (соль и манка белого цвета и очень похожи на снег)

Воспитатель:Вот и закончилась наша книга Сказок.

Сова:Ребята, вот вам волшебный сундучок, в нем все, что вам дали герои сказок. Вам пора приступать к работе.  А мне нужно возвращаться в  свой лес. До свидания!

Воспитатель достает сундучок из -за экрана.

В- Давайте посмотрим, что же у нас есть? Золушка нам дала соль и манную крупу, бумажные салфетки,  Василиса Прекрасная – кружева, пряжу .Подумайте , как  мы  можем это все  использовать при  создании зимнего пейзажа.(размышления детей)

- Правильно ребята! Мы все это можем использовать для создания наших картин.

(Воспитатель обращается к каждому ребенку)

Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

Физминутка.

Снег пушистый все летает (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завивает

Сколько снегу намело (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируя движения)

И в снежки играть пойдем (шагают)

Снег сегодня белый, белый (поднимают руки вверх и опускают)

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем (надевают)

И перчатки мы наденем (одевают каждый пальчик)

Каждый пальчик мы оденем

Будет в шубах нам тепло.

 Садитесь за столы и начнем с вами создавать  чудные зимние пейзажи. Только сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Наши ручки замерзают (кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем немножко да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Пальчики, чтоб их согреть,

Сильно надо растереть (тереть ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем (сгибают, разгибают пальцы)

Их сжимаем, разжимаем.

(работа детей за столами под приятную музыку)

Выставка работ.

Появляется Снежная королева. Рассматривает работы детей.

- Да, удалось вам меня удивить, без красок смогли создать такие прекрасные зимние пейзажи. Так и быть верну вам цветные краски.

Снежная королева расколдовывает экран. Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимняя тайна»

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения зна...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Зимний лес"

Путешествие в зимний лес используя художественное слово, музыкальное оформление и репродукции картин русских художников....

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конс...

Конспект по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Конкретизировать представления у детей о Зимних Олимпийских играх, вид...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...