Конспект НОД с элементами познавательно - исследовательской деятельности в I младшей группе «Куличики для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая

 

Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Художественное творчество».

 

Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».

 

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности

 

Задачи:

 

  • обучающая:

-формировать представления о свойствах песка;

-обучать навыкам экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

-учить высказывать свои предположения и суждения;

  • развивающая:

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность;

- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.

  • воспитательная:

- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

- воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulichiki_dlya_mamy.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Куличики для мамы»

Конспект НОД с элементами познавательно - исследовательской деятельности в I младшей группе

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая

Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Художественное творчество».

Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности

Задачи:

  • обучающая:

-формировать представления о свойствах песка;

-обучать навыкам экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

-учить высказывать свои предположения и суждения;

  • развивающая:

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность;

- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.

  • воспитательная:

- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

- воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Развивающая среда: емкости с песком, песочные наборы по количеству детей, лейка, мелкие игрушки: фигурки животных, машины, шарики, кукла.

Словарная работа: сыплется, сухой, мокрый, следы, отпечатки, куличики.

Индивидуальная работа: Даша, Рома – воспитывать внимание, аккуратность, Анжела, Алена – уверенность в себе, проговаривание слов.

Методические приемы: игровой, практический, наглядный, словесный (художественное слово), похвала, объяснение и показ, повторение слов, индивидуальное и хоровое проговаривание.

Ход НОД

Воспитатель: (обращаюсь к детям, показывая им кукольную туфельку):

- Ой, ребятки, я, чью то туфельку нашла. Кто, же её потерял?!

- Сашенька, это твоя туфелька? Нет у Саши обе туфельки на ножках. А может быть это ты, Мариночка туфельку потеряла? Нет и у Марины туфельки на ножках одеты. А может быть, это вообще не наши ребятки туфельку потеряли? Посмотрите, эта туфелька очень маленькая, она нашим ребяткам мала будет. Наверно её кто-то из наших кукол потерял. Давайте ребята, посмотрим – у всех ли наших куколок туфельки есть на ножках. (дети осматривают кукол и замечают, что у одной из кукол не хватает одной туфельки).

- И в самом деле, у куклы Маши только одна туфелька! Вот вы какие внимательные! Быстро нашли хозяйку туфельки! Только наша кукла Маша почему-то всё равно грустит. Давайте спросим у неё, почему она такая грустная.

- Маша, что случилось? Почему ты грустишь?

(М) – Я играла сегодня в песочнице с песком и растеряла все свои игрушки. Вот только один совочек остался и ведёрко с песочком.

- Не грусти Машенька, я знаю, как тебе помочь. Мы с ребятами отыщем твои игрушки. Ребята, поможем Машеньке найти её игрушки? Идёмте к нашей песочнице и Машеньку с собой возьмём. Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: сухой, прохладный ... )

Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой ... (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; повторите ... (повтор детей)

(М) – У меня были ещё игрушки совсем маленькие, но я их здесь не вижу.

- Ребята, куда же могли подеваться игрушки? А может быть, они в песок запрятались?! Давайте поищем. (Дети ищут в песке зарытые игрушки. В процессе поиска обращаю внимание детей на то, что песок сыплется).

- Как много мы с вами нашли игрушек! Чтобы игрушки больше в песке не потерялись, давайте их в Машино ведёрко сложим.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке, ладошками, пальчиками... (дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней стороной кистей рук)

Воспитатель: Посмотрите, какие получились следы (отпечатки) разные, на что они похожи? (высказывания детей)

Воспитатель: Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать. Я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиком: солнышко. (дети рисуют) «Посмотрите за окошко, стало там светлей немножко, мамин праздник наступает, солнышко его встречает».

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него можно сделать куличики. В подарок к маминому празднику ...

 Воспитатель: Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение. Воспитатель пробует слепить из сухого песка куличик – не получается. Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а почему не получаются угощение? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет мокрым , из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем песок.

Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей)

Воспитатель: Да, песок стал мокрым, давайте повторим вместе: «мокрый» (повтор детей)

Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение, что будем печь? Давайте испечем куличики в подарок маме. «Я пеку, пеку, пеку, всем гостям по пирожку, а для любимой мамочки испеку я прянички».

Куличики: дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки, уплотняют и переворачивают на стол, затем снимают формочку с куличика.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились угощения, они обязательно понравятся маме и ее гостям!

Воспитатель: Вот, какие вы молодцы, много куличиков напекли! Вот сколько нового мы сегодня узнали о песке. На нем можно оставлять следы, отпечатки, на нем можно рисовать, его можно пересыпать, а еще из него можно сделать куличики.

- Ну вот, мы с вами Машеньке помогли. Теперь надо собрать все игрушки и обязательно помыть руки себе и Машеньке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).

Данное занятие  помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к  элеме...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"

Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность....

Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы

Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и резул...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Мыло – фокусник» (младшая группа)

Цель: Познакомить  детей со свойствами и назначением мыла;Задачи:Образовательные:Учить детей делать выводы и умозаключения по результатам экспериментов;Учить детей  правилам безопасности при...