Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо – росток»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Видяйкина Галина Петровна

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о злаковом растении пшеница.

- учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы из макаронных изделий разных видов.

Развивающие:

- развивать чувство композиции; мелкую моторику детей; аккуратность при наклеивании деталей.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к растениям через изображения их в нетрадиционных техниках.

- воспитывать самостоятельность в работе.

Словарь: Нива, экспонаты, зерновка, спагетти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе

«Творческая мастерская в мини-музее «Чудо – росток»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о злаковом растении пшеница.

- учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы из макаронных изделий разных видов.

Развивающие:

- развивать чувство композиции; мелкую моторику детей; аккуратность при наклеивании деталей.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к растениям через изображения их в нетрадиционных техниках.

- воспитывать самостоятельность в работе.

Словарь: Нива, экспонаты, зерновка, спагетти.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением злаковых растений;

- составление описательных рассказов по иллюстрациям;

- рассматривание экспонатов мини-музея «Чудо – росток».

- рассматривание злака – пшеница;

- коллекционирование экспонатов для мини-музея;

- дидактические игры: «Расставь правильно», «От зёрнышка до булки», «Разложи зёрна»;

- разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о пшенице, хлебе.

- посадка и выращивание пшеницы.

- чтение сказок, стихотворений о пшенице, хлебе.

- динамическая пауза;

- пальчиковая гимнастика.

- рисование «Пшеничное поле»;

- лепка «Колосок»

Оборудование: экспонаты мини-музея «Чудо – росток»; иллюстрации пшеничного поля, пшеничного колоска, строения пшеницы, пшеничные зёрна, музыкальное сопровождение.

На каждого ребёнка: клей ПВА, кисточка, клеёнка, салфетка, цветной картон, макаронные изделия.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас сегодня посетить наш мини-музей.

(дети вместе с воспитателем подходят к мини-музею)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно и скажите, какие предметы вы видите в мини-музее?

Дети: Колоски, муку, лапшу, крем, шампунь, куклу из соломы, сок и т.д.

Воспитатель: В музее, ребята, все предметы называются одним словом – экспонаты. Давайте вместе повторим это слово и запомним его.

Дети: Экспонаты.

Воспитатель: Обратите внимание на все экспонаты в мини-музее и скажите, что есть на всех экспонатах одинаковое, повторяющееся.

Дети: Колоски пшеницы.

Воспитатель: Правильно, пшеничные колоски. Это потому что пшеница занимает особое место в нашем музее. Мини-музей нашей группы называется «Чудо – росток». Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: В сказках пшеничные зёрнышки волшебные, помогают людям.

Воспитатель: Да, ребята, верно. Из маленького зернышка вырастает хлебный колос, который может многих накормить, вылечить.

Послушайте загадку:

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном, на столбе золотом.

Дети: Колоски пшеницы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а где растёт пшеница?

Дети: В поле.

Воспитатель: Да, пшеница растёт в поле, которое ещё называют словом НИВА. Повторите это слово.

Дети: Нива.

(воспитатель выставляет картинку пшеничного поля и читает отрывок стихотворения Ю. Ждановкой)

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе…

Воспитатель: Ребята, из чего состоит пшеница?

Дети: У пшеницы есть корень, стебель, листочки и зерна.

(воспитатель выставляет картинку строения пшеницы)

Воспитатель: Посмотрите, у пшеницы есть корень, стебель, листики, цветок, который мы с вами называем колоском, а еще есть у пшеницы плод, который называется зерновка. Зерновка от слова зёрна. Повторите это слово.

Дети: Зерновка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, какой стебель и пшеницы?

Дети: Тоненький, длинный.

Воспитатель: Какие листики?

Дети: Длинные, узкие.

Воспитатель: Ребята, а как выросла пшеница, знаете?

Дети: Да. Вспахали землю, посадили зерна.

Воспитатель: Люди посадили в землю вот такие маленькие зёрна (воспитатель показывает зерно пшеницы), а чтобы они проросли, что ещё нужно?

Дети: Вода, тепло.

Воспитатель: Верно, каждому растению нужна не только мягкая, рыхлая, плодородная земля, но нужна вода, солнечный свет и воздух.

Физминутка

Золотое солнышко,

Ты согрей нам зёрнышко!

(руки поднять вверх – потянуться, присесть и коснуться руками пола)

Дождик, дождик, поливай!

Будет хлеба урожай!

(вытянуть руки вперёд – сжимать и разжимать пальцы, стряхнуть капли дождя)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что получают из зёрен пшеницы.

Дети: Муку, отруби пшеничные, манную и пшеничную крупу.

Воспитатель: Да, верно, пшеничные отруби прекрасный корм для животных, масло ростков пшеницы применяют в медицине как лекарство. А самое главное, что получают из зерен пшеницы – это пшеничная мука. Какие хлебобулочные изделия выпекают из муки?

Дети: Булочки, пироги, торты, сушки, печенье, крендели, ватрушки, хлеб, батон и т.д.

Воспитатель: А что ещё делают из пшеничной муки?

Дети: Лапшу, макароны.

Воспитатель: Правильно, макаронные изделия тоже делают из муки. Посмотрите, макаронные изделия бывают разного вида: вермишель, рожки, ракушки, а вот эти длинные изделия называются спагетти. Повторите, пожалуйста.

Дети: Спагетти.

Воспитатель: Ребята, хотите пополнить мини-музей экспонатами, изготовленными своими руками?

Дети: Да.

Воспитатель: Приглашаю вас изготовить пшеничные колоски из разных видов макаронных изделий. На ваших столах лежат спагетти, ракушки. Ребята, из какого вида макаронных изделий вы будете делать стебель пшеницы?

Дети: Из длинных спагетти.

Воспитатель: Почему вы выбрали спагетти для стебля?

Дети: Потому что стебель, тонкий, длинный.

Воспитатель: Из чего будете делать «колосок»?

Дети: Из ракушек.

Воспитатель: А листья пшеничного колоска из чего сделаете?

Дети: Тоже из спагетти.

Воспитатель: Ребята, спагетти надо намазывать клеем во всю длину, а у ракушек только края. При выполнении работы, не забывайте, что намазывать клеем детали нужно на клеенке, а при приклеивании излишки клея убирать салфеткой.

(дети садятся за столы, самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь ваши колоски тоже будут экспонатами в нашем мини-музее, располагайте их на полках.

(дети приносят свои работы в мини-музей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать  растянутые губы в ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".

Цель занятия: формировать представления о круговороте воды в природе,развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи воспитывать бережное отношение к воде....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".

Уточнить представления детей о воде,о том,что вода очень важна для всех живых существ без неё не могут жить люди,животные,растения.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода ис...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе с ЗПР. Тема: «Ежик».

Программное содержаниеУчить детей самостоятельно выполнять практические задания, делать обобщения, отвечать на вопросы полными ответами. Упражнять в координации речи с движениями. Развивать связную и ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе по теме «Кто мы? Какие мы?»

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» – «девочка», развивать пространственные пре...