Конспект НОД по ХЭР (аппликация) "Письмо от Степашки" в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Большакова Екатерина Алексанровна

Конспект НОД для средней группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Письмо от Степашки»

Цель:

- формирование умения составлять изображение из геометрических фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_stepashka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД для средней группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

«Письмо от Степашки»

Воспитатель

Большакова Екатерина Александровна

Санкт-Петербург

2020 г


Цель:

- развитие умения ориентироваться по словесной инструкции;

- формирование умения составлять изображение из геометрических фигур.

Задачи:

- формировать умение составлять задуманные фигуры из геометрических фигур и дополнять образ с помощью фломастера.

- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;

- воспитывать умение доводить дело до конечного результата.

Предварительная работа: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, составление фигур по схемам.

Методы и приемы: аппликация из готовых частей, дорисовывание образа.

Материал и оборудование:

- конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, цветной картон, клей, фломастеры, кисточка для клея, тряпочка, подставка для кисточки.

Ход НОД

I. Вводная часть

Приветствие.

С добрым утром, глазки! - Указательными пальцами поглаживают глазки

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! – Ладошками поглаживают ушки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! – Погладить ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! – Погладить ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! –Поднять руки вверх и посмотреть глазами на верх.

Мы проснулись!

II. Основная часть

Воспитатель: – Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письма в нашу группу. Посмотрите, в руках у меня конверты для каждого из вас. На конвертах написано, кому адресовано письмо. Дети, а вы знаете, от кого вам пришли эти письма?

Дети: – Нет.

Воспитатель: – Ребята, эти письма вам прислал наш любимый заяц Степашка. На конверте он нарисовал свой портрет, чтобы вы поняли, что это письмо от него. Садитесь за столы, отрывайте конверты и посмотрите, что там находится.

Дети: – В конвертах находятся геометрические фигуры.

Воспитатель: – А какие геометрические фигуры? Назовите.

Дети: – Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Воспитатель: – А какого цвета геометрические фигуры?

Дети: – Красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого, коричневого…

Воспитатель: - Ребята, вам нужно на листе цветного картона выложить так геометрические фигуры, чтобы получился предмет. Например, белочка, домик, цветок, снеговик, машина…

Если вы выложите предмет и увидите, что каких-то деталей не хватает, то возьмите фломастер и подрисуйте недостающие детали.

Дети из геометрических фигур выкладывают задуманный предмет.

Воспитатель: - Ребята, перед тем как наклеивать геометрические фигуры, давайте с вами поиграем.

Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики.

Развитие глазодвигательных функций, умения выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, развитие моторики.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить движения по тексту.

Утром солнышко встаёт, (потягивание с разведением рук в стороны вверх).

Спать ребятам не даёт. (частое моргание глазами).

Глазки просыпаются, (повороты головы в стороны с улыбкой).

Солнцу улыбаются. (закрыть глаза и легко потереть веки боковыми гранями больших пальцев, сжав остальные в кулак, движения от носа к вискам и обратно).

Мы потерли их немножко,

Сразу глянули в окошко, (направить взгляд вдаль, посмотреть в окно).

Лучик тёплый увидали, (протянуть руки вперед, стараясь «достать до лучика», поднести ладони к лицу, взглядом следить за движением ладоней).

На ладонь свою поймали.(отставить правую руку вперёд, посмотреть на ладонь; то же левой рукой).

Он с ладошки – прыг да скок

На головку, на носок. ( попрыгать).

Я его поймать хочу,

Головою я кручу. (хватательные движения руками перед собой на уровне глаз дальше и ближе; повороты головы в стороны: голова вправо – движения правой фиксацией взора; то же – влево).

Спрячусь и зажмурюсь, (закрыть глаза ладонями, зажмуриться).

Улыбнусь, нахмурюсь. (улыбнуться, нахмуриться).

Ножками потопаю, (потопать ногами).

Ручками похлопаю. (похлопать в ладоши).

Приходи скорей, дружок, (выполнить «шагающие» движения указательным и средним пальцами правой руки по открытой ладони левой руки).

Нарисуем мы кружок. (рисование перед собой указательным пальцем максимально возможного круга, следя за движением пальца взором).

Ты на пальчик мой садись

И со мною порезвись. (ладонью правой руки погладить воображаемый лучик, находящийся на ладони левой руки, «взять» лучик обеими ладонями, поднести к лицу и подуть на него).

Ты весёлый, озорной,(Бег на месте).

А теперь беги домой!

Выполнение задания

Воспитатель: –Отдохнули? Тихо садитесь на свои места и продолжайте выполнять свою работу.

Дети выполняют задание. В случае затруднения воспитатель оказывает помощь.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы. Каждой работе дается название. (Солнце, снеговик, машина, самолет, цветок…).

–Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. В следующий раз, когда к нам в группу придет Степашка, мы ему обязательно покажем ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшу»

- дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.            - вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.          ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос» в средней группе

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Космос»Возраст: 4-5 летЦель: Дать детям общее представление о космосе: Со...