Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Неделя,

месяц.

I этап обучения

(старшая группа)

II этап обучения

(подготовительная группа)

1 неделя

сентября

Тема: «Натюрморт из фруктов»

(яблоко, груша, виноград на тарелке)

(мониторинг)

Выявить умение детей наклеивать предметы по образцу, соотносить его с реальными предметами; по наводящим вопросам давать оценку результатам своей работы, сравнивая ее с образцом.

Выявит умения детей выполнять знакомые

аппликации по образцу, самостоятельно работать с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации; рассказывать о последовательности выполнения работы.

 

2 неделя

сентября

Тема: «Дом»

Выявить умение детей располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги, готовить рабочее место, убирать его после работы. Воспитывать

аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца. 

Продолжать выявлять умения детей выполнять знакомые аппликации по образцу, самостоятельно работать с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации; рассказывать о последовательности выполнения работы.

 

 

3 неделя

сентября

Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов»

Учить детей располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации; 

развивать координацию движений руки и глаза; воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов: развивать плавность и согласованность движений обеих рук; напомнить приемы работы с ножницами, правила безопасности; воспитывать интерес к выполнению аппликации.

 

4 неделя

сентября

Тема: «Деревья в нашем саду»

 

Учить детей создавать образы в технике обрывной аппликации, работать по выкройке; развивать творчество и самостоятельность; закреплять умение пользовать материалами и оборудованием для аппликации; воспитывать художественный вкус. 

 

Продолжать учить детей создавать образы в технике обрывной аппликации, Закреплять у детей умение создавать аппликацию по

образцу, самостоятельно вырезая некоторые детали по нарисованному контуру. 

Создавать сюжетную аппликацию по итогам наблюдения за изменениями в природе.

Воспитывать оценочное отношение к своей работе и работе сверстников. Закреплять умение детей готовить свое рабочее место, убирать его после работы. Воспитывать аккуратность в работе.

 

 

 

 

1 неделя

октября

Тема: «Наша ферма»

 

Продолжать учить детей вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить передавать пространственные представления; развивать умение правильно располагать на листе бумаги заготовки аппликации; воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам товарищей.

 

Учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание-мозаика»; развивать воображение; закреплять навыки аккуратного наклеивания; воспитывать доброту, отзывчивость.

 

2 неделя 

октября

Тема: «Какой я вырос большой!»

Продолжать учить детей располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги. Продолжать формировать у детей положительное отношение к занятиям по аппликации.

Воспитывать аккуратность в работе.

Закреплять у детей умение создавать аппликацию по образцу, самостоятельно вырезая детали по нарисованному контуру. Создавать в аппликации «себя». Воспитывать оценочное отношение к своей работе и работе сверстников. Закреплять умение детей готовить свое рабочее место, убирать его после работы.

Воспитывать аккуратность в работе.

3неделя

октября

Тема: «Кокошник»

Учить детей разрезать широкие и узкие полоски по сгибам; развивать умение располагать узор, ориентируясь на пространственное расположение элементов аппликации на листе бумаги.

Вызвать интерес к оформлению головных уборов; развивать чувство формы, цвета; воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально-игровых аксессуаров; развивать умение составлять узоры.

 

4 неделя

октября

Тема: «Ваза с фруктами»

 

Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию по образцу. Учить детей располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации; 

развивать координацию движений руки и глаза; воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Учить детей создавать аппликацию по представлению, объединяя знакомые предметы единой тематикой. Закрепить умение самостоятельно вырезать фрукты по нарисованному контуру;

развивать координацию движений руки и глаза; воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

1 неделя

ноября

Тема: «Веселый хоровод»

 

Учить детей составлять изображение человека, находить место своей работе на листе; развивать творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение во время работы; поощрять проявления творчества

 

Развивать творческие способности детей глазомер, внимание; продолжать учить детей сгибать бумагу пополам; воспитывать у детей чувство заботы о младших, желание доставить им радость.

 

2 неделя

ноября

Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Учить детей в процессе наклеивания готовых элементов аппликации пользоваться необходимыми материалами. Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Формировать умение создавать аппликации, самостоятельно вырезать некоторые детали и заготовку. Учить детей в процессе наклеивания аппликации пользоваться необходимыми материалами. Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Продолжать учить детей создавать аппликации по образцу, рассказывать о последовательности выполнения этих работ. Закреплять умение детей готовить

свое рабочее место, убирать его после работы. Воспитывать аккуратность в работе.

3 неделя ноября

Тема: «Детская площадка

Продолжать развивать творческие способности детей; 

формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке; учить детей вырезать из прямоугольника овал.

 

Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке; продолжать учить детей вырезать из прямоугольника овал; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, бережное отношение к постройкам на участке.

 

4 неделя

ноября

Тема: «Грибы для белочки»

Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию по образцу и располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации; 

развивать координацию движений руки и глаза; воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Закреплять у детей умение создавать аппликацию по образцу, самостоятельно вырезая некоторые детали по нарисованному контуру. Продолжать составлять аппликацию по представлению, объединяя знакомые предметы единой тематикой. Воспитывать желание помочь белочке подготовиться к зиме. Закреплять умение детей готовить свое рабочее место, убирать его после работы. Воспитывать аккуратность в работе.

1 неделя декабря

Тема: «Дерево в снегу»

Учить детей приему обрыва бумаги для изображения пушистого снега; закреплять умение красиво располагать свою работу, рассказывая о последовательности наклеивания; воспитывать желание доводить начатую работу до конца.

Продолжать учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание-мозаика»; развивать воображение; закреплять навыки аккуратного наклеивания; воспитывать доброту, отзывчивость.

 

2 неделя

декабрь

Тема: «Украшение чайной посуды»

Учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу. Продолжать учить самостоятельно наклеивать фигурки на чайную пару. Закреплять цветовую гамму. Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой.

Продолжать учить убирать свое рабочее место. Формировать у детей положительное отношение к занятием аппликацией.

Продолжать учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу, привлекая представления детей. Продолжать учить самостоятельно наклеи-

вать фигурки на чайную пару.. Закреплять цветовую гамму. Закреплять умение детей аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Формировать у детей положительное отношение к занятием аппликацией.

3 неделя

декабря

Тема: «Ёлочные игрушки»

Воспитывать у детей желание трудиться сообща, согласованно; формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество; развивать внимание, сообразительность.

 

 

 

Продолжать учить детей работать по образцу; воспитывать у детей желание трудиться сообща, согласованно; формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество; закреплять умение давать оценку своим работам.

 

4 неделя

декабря

Тема: «Новогодняя гирлянда»

Продолжать учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу. Продолжать учить детей располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации и самостоятельно наклеивать их, чередуя разнообразные предметы. Закреплять цветовую гамму. Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Закреплять умение детей готовить свое рабочее место, убирать его после работы. Воспитывать аккуратность в работе.

Продолжать учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу, привлекая представления детей. Продолжать учить самостоятельно наклеивать фигурки гирлянды, чередуя разнообразные предметы. Закреплять

цветовую гамму. Умение рассказывать о своей работе. Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Закреплять умение детей готовить свое рабочее место, убирать его после работы. Воспитывать аккуратность в работе.

 

2неделя

января

Тема: «Снеговик»

Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию по образцу. Учить самостоятельно наклеивать

вату на заготовку. Закреплять умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать учить убирать свое рабочее место. Формировать у детей положительное отношение к занятием аппликацией.

 

 

Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию по образцу, привлекая представления детей. Учить самостоятельно наклеивать

вату на заготовку. Закреплять умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. 

Воспитывать аккуратность в работе.

 

3 неделя

января

Тема: «Заяц»

Продолжать учить детей составлять фигуру предмета из нескольких отдельных частей; продолжать развивать умение располагать на листе бумаги заготовки аппликации, рассказывать о последовательности их наклеивания; воспитывать усидчивость, внимание, память.

Учить детей создавать образы в технике объемной аппликации, работать по выкройке; развивать творчество и самостоятельность; закреплять умение пользовать материалами и оборудованием для аппликации; воспитывать художественный вкус. 

 

4 неделя

января

Тема: «Девочка в длинной шубке»

Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию по образцу. Продолжать учить детей располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации и самостоятельно наклеивать их.

Закреплять цветовую гамму одежды. Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой.

Продолжать учить убирать свое рабочее место. Формировать у детей положительное отношение к занятием аппликацией.

Воспитывать аккуратность в работе.

 

 

 

 

 

Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию по образцу. Продолжать учить самостоятельно, вырезать по заданному контуру и наклеивать фигурку девочки. Закреплять

цветовую гамму одежды. Умение рассказывать о своей работе. Закреплять умение детей аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой.

Воспитывать аккуратность в работе.

 

 

1 неделя

февраля

Тема: «Веселые портреты»

Учить составлять портрет из отдельных частей; развивать воображение; закреплять умение вырезать предметы используя приемы резания по прямой, округляя углы у квадратов и прямоугольников; продолжать учить детей наклеивать; воспитывать аккуратность, внимание.

 

Продолжать учить детей составлять портрет из отдельных частей; развивать воображение; закреплять умение вырезать предметы используя приемы резания по прямой, округляя углы у квадратов и прямоугольников; продолжать учить детей наклеивать; воспитывать аккуратность, внимание.

 

2 неделя

февраля

Тема: «Чашка для компота»

Продолжать учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу. Продолжать учить детей располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации и самостоятельно наклеивать чашку для компота. Закреплять цветовую гамму вырезанного предмета. 

Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Обыгрывать аппликацию, используя художествен-

ное слово. Закреплять знания детей о чайной посуде, о предметах домашнего обиходах.

Продолжать учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу, привлекая представления детей. Продолжать учить самостоятельно, вырезать по заданному контуру и наклеивать чашку для компота. Закреплять цветовую гамму вырезанного предмета. Умение рассказывать о

своей работе. Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Обыгрывать аппликацию, используя художествен-

ное слово. Закреплять знания детей о чайной посуде, о предметах домашнего обиходах. Закреплять умение убирать свое рабочее место.

3 неделя февраля

Тема: «Кружка для папы»

Развивать чувство композиции; воспитывать любовь к ближнему ; учить декоративному оформлению кружки аппликативным способом; формировать умение правильно пользоваться ножницами; воспитывать любовь к ближнему.

Закреплять представление о семье, уважительное отношение к своим родным и близким; развивать изобразительное творчество; продолжать учить детей доводить начатую работу до конца; продолжать учить детей рассказывать о последовательности действий.

4 неделя

февраля

Тема: « Домик для козлят»

Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию по образ-

цу. Учить самостоятельно наклеивать домик из полосок бумаги. Выби-

рать цветовую гамму для домика. Умение рассказывать о своей рабо-

те. Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться сал-

феткой. Обыгрывать аппликацию, используя художественное слово.

Закреплять умение убирать свое рабочее место. Формировать у детей

положительное отношение к занятием аппликацией. Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам

сверстников 

 

 

 

 

Формировать умение создавать аппликации, самостоятельно вырезать некоторые детали и заготовку. Учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Продолжать учить детей создавать аппликации по образцу, рассказывать о последовательности выполнения этих работ. Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, сравнивать их с образцом, объяснять необходимость доработки. Закреплять умение детей готовить свое рабочее место, убирать его после работы.

Воспитывать аккуратность в работе.

1 неделя марта

Тема: «Салфетка»

Учить создавать узор на бумажном прямоугольнике; развивать чувство композиции и цвета; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа; закреплять умение работать по образцу; продолжать воспитывать оценочное отношение к работам.

Учить создавать узор на бумажном прямоугольнике; развивать чувство композиции и цвета; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа; закреплять умение работать по образцу; продолжать воспитывать оценочное отношение к работам.

 

2 неделя

марта

Тема: «Радостная кошка»

Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию по образ-

цу, привлекая представления детей. Продолжать учить детей располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации и самостоятельно 

наклеивать фигурку кошки. Выбирать окрас для кошки, дорисовывать аппликативную работу: показать «радостную кошку». Обыгрывать

аппликацию, используя художественное слово. Умение рассказывать о своей работе. Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Учить убирать свое

рабочее место.

 

Формировать умение создавать аппликации, самостоятельно вырезать некоторые детали и заготовку. Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Продолжать учить самостоятельно, вырезать

по заданному контуру и наклеивать фигурку кошки. Выбирать окрас для кошки, дорисовывать аппликативную работу: показать «радостную кошку». Обыгрывать аппликацию, используя художественное слово. Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, сравнивать их с образцом, объяснять необходимость доработки. Закреплять умение детей готовить свое рабочее место, убирать его после работы. Воспитывать аккуратность в работе.

3 неделя марта

Тема: «Дети на прогулке»

Учить детей вырезать симметричную фигуру человека; самостоятельно дополнять изображение (шарфик, карманы); развивать воображение; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение; воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Закреплять умения вырезать и наклеивать фигуру человека; учить детей передавать движение человека; продолжать развивать умение правильно располагать заготовки; воспитывать уважение к спортсменам.

 

4 неделя

марта

Тема: «Весенний ковер»

Продолжать учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу, привлекая представления детей. Продолжать учить самостоятельно, вырезать по заданному контуру цветочки, листочки, наклеивать весенний ковер. Закреплять цветовую гамму вырезанных предметов. Формиро-вать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Обыгрывать аппликацию, используя художественное слово. Воспи-тывать оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.

 

Продолжать учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу, привлекая представления детей. Учить самостоятельно, вырезать по заданному контуру цветочки, листочки, наклеивать весенний ковер. Закреплять цветовую гамму вырезанных предметов. Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Обыгрывать аппликацию, используя художественное слово. Воспи-тывать оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.

1 неделя

апреля

Тема: «Цирк» (коллективная )

Учить детей составлять коллективную аппликацию; развивать композиционные умения; продолжать развивать умение правильно располагать на листе бумаги заготовки аппликации, рассказывая о последовательности наклеивания; воспитывать эстетическое отношение.

 

Продолжать учить детей выполнять коллективную работу; развивать умение радоваться успеху; воспитывать интерес к выполняемой работе; согласовывать свои действия с работой товарищей; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве листа бумаги.

2 неделя

апреля

Тема: «Домик для птиц»

Продолжать учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу, привлекая представления детей. Учить самостоятельно, вырезать по заданному контуру и наклеивать домик для птиц. Закреплять цветовую гамму вырезанного предмета. Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой.Воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.

Формировать умение создавать аппликации, самостоятельно вырезать некоторые детали и заготовку. Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги. Продолжать учить детей создавать аппликации по образцу. Изображать в аппликации картинку с изображением домика для птиц. Закреплять представление о весенних птицах. Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, сравнивать их с образцом

3 неделя

апреля

Тема: «Ракета»

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; закреплять навыки работы с ножницами (срезать, закруглять углы); продолжать развивать чувство композиции, воображение. 

Продолжать учить детей передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

4 неделя

апреля

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию по образ-

цу, привлекая представления детей. Продолжать учить самостоятельно, вырезать по заданному контуру и наклеивать фигурки рыбок в аквариум. Уточнить порядок наклеивания фигур. 

Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Учить убирать свое рабочее место. Формировать у детей положительное отношение к занятием аппликацией.

Закреплять умение детей выполнять сюжетную аппликацию по образцу. Продолжать учить самостоятельно, вырезать по заданному контуру и наклеивать фигурки рыбок в аквариум. Уточнить порядок наклеивания фигур. Умение рассказывать о своей работе, используя текст из подвижной игры «Рыбки плавали, ныряли.

Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Учить убирать свое рабочее место. Формировать у детей положительное отношение к занятием аппликацией. Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, сравнивать их с образцом

 

 

 

 

 

 

 

1 неделя

мая

Тема: «Праздничная улица»

Учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями; закреплять умение аккуратно наклеивать заготовки; воспитывать интерес к аппликации.

 

 

 

Продолжать учить детей создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями; закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги, работая по образцу; воспитывать интерес к аппликации.

2 неделя

мая

Тема: «Праздничный салют»

 

Продолжать учить детей создавать образы в технике обрывной аппликации, работать по выкройке; развивать творчество и самостоятельность; закреплять умение пользовать материалами и оборудованием для аппликации; воспитывать художественный вкус. 

 

Продолжать учить детей создавать образы в технике обрывной аппликации, Закреплять у детей умение создавать аппликацию по образцу. 

Воспитывать оценочное отношение к своей работе и работе сверстников. Закреплять умение детей готовить свое рабочее место, убирать его после работы. Воспитывать аккуратность в работе

 

 

3 неделя

мая

Тема: «Птица»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы, передавать образ птицы; продолжать развивать умение вырезать детали из бумаги сложенной вдвое; продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам товарищей.

Продолжать закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы, передавать образ птицы; продолжать развивать умение вырезать детали из бумаги сложенной вдвое; продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам товарищей.

 

4 неделя

мая

Тема: «До свидания, игрушки»

 

Формировать умение создавать аппликации, самостоятельно вырезать некоторые детали и заготовку. Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги. Продолжать учить детей создавать аппликации по образцу, рассказывать о последовательности выполнения этих работ Закреплять умение детей готовить свое рабочее

место, убирать его после работы. Воспитывать желание

видеть в аппликации свою любимую игрушку.

Формировать умение создавать аппликации, самостоя-

тельно вырезать некоторые детали и заготовку. Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги. Продолжать учить

детей создавать аппликации по образцу, рассказывать о последовательности выполнения этих работ. Изображать в аппликации игрушки, которыми они любили играть в детском саду. 

Закреплять умение детей готовить свое рабочее

место, убирать его после работы. Воспитывать желание

видеть в аппликации свою любимую игрушку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

1 этапа (старшая группа)

  • готовить рабочее место к выполнению аппликации; 

  • самостоятельно работать с материалами; 

  • выполнять знакомые аппликации по образцу, по речевой инструкции; 

  • участвовать в выполнении коллективной аппликации; 

  • рассказывать о последовательности выполнения работы; 

  • давать оценку своей работе и работе сверстников. 

 

2 этапа (подготовительная группа)

  • ориентироваться в пространстве листа бумаги, работая по образцу: вверху, внизу, слева, справа; 

  • правильно располагать рисунок на листе; 

  • рассказывать о последовательности выполняемых действий; 

- давать оценку работе сверстников и своей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».

В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет   педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...