ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЁМНОЙ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУППЫ
консультация по аппликации, лепке

  Продукты творческой деятельности раскрывают детям мир людей, социальную природу результатов их труда. Дети могут сами участвовать в создании среды в группе. Их работы радуют всех, кто заходит в группу, а различные поделки, коллективные и индивидуальные работы привносят живость и украшают. Такие работы могут постепенно дополняться новыми элементами композиции, то есть переосмысливаться детьми снова и снова.                       

Выступая в роли посредника между ребёнком и окружающей его предметной средой, воспитатель и педагог – не сторонний наблюдатель, а активный участник, партнёр, организующий предметную среду таким образом, что она влияет на развитие творческих способностей детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_katsuba_n.a._ds_no378.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЁМНОЙ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУППЫ

Автор: воспитатель Кацуба Н.А.,

 МАДОУ «ДС № 378 г. Челябинск»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании  направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, воспитание  гармоничной, всесторонне развитой личности – одна из главнейших  государственных задач, на выполнение которой нацелены  вопросы совершенствования системы образования, методов воспитания и обучения. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Что способствует становлению ребенка как личности и раскрывает его индивидуальные особенности.

Всестороннее развитие ребёнка успешно осуществляется в условиях     обогащённой окружающей среды. Для воспитания творческой личности нужно так организовать пространство, чтобы дети могли не только активно развиваться творчески, но и в детский сад приходили с интересом и радостью.

Предметно-развивающая среда выполняет по отношению к детям информационную функцию. Каждый предмет несет какие-то сведения об окружающем мире и является средством передачи социального опыта. Один из принципов развивающей среды – динамичность. Этот  принцип побуждает детей к преобразованию, исследованию нового. Самой динамичной является среда, организованная в непосредственной образовательной деятельности. Мини - среда  отражает содержание образовательной деятельности, помогает  решать поставленные задачи. Созданная в НОД  среда позволяет  детям почувствовать ситуацию, закрепить определённые навыки, узнать новое.

 В  нашем   ДОУ мы стараемся искать новые решения для организации окружающей среды. Одним из таких решений  стала  объёмная аппликация.

Объемная аппликация:

  • Формирует практические навыки работы с бумагой;
  • Развивает художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • Развивает пространственное воображение;
  • Прививает любовь к декоративно-прикладному искусству;
  • Воспитывает как самостоятельность, так и умение работать в коллективе, терпение.
  • В результате создаются работы, которые могут украсить и дополнить развивающую среду группы ДОУ.

Применение таких работ – разнообразно:

  • Они украшают выставки: в группе, ДОУ, на конкурсах детского творчества.
  • Объёмную аппликацию можно применить и как декорации к детским театральным постановкам.
  • В организации среды следует учитывать как возрастные и индивидуальные особенности ребенка, так и его потребности и способности. С детьми младшего дошкольного возраста можно создавать более простые композиции. Основу готовит воспитатель, а дети дополняют её своими работами.
  • Аппликацию можно дополнить или сочетать с элементами рисования, природными материалами.
  • А если дополнить такой  аппликацией поделки из пластичных материалов, получится большая объёмно-пространственная композиция.  

Изготовление таких объёмных конструкций под силу и взрослым и детям. Детям лучше работать с мягким, тонким картоном.

Согнуть картон нужно по краям и посередине. Затем, сложив пополам, надрезать по заранее нарисованным линиям. Получается  основа для композиции с горизонтальными надрезами  в середине, которые можно передвигать (дальний и передний план).

Следующий этап – изготовление основных деталей композиции, которые приклеиваются к основе при помощи клея ПВА. Детские работы получаются  яркими, объёмными.

  Продукты творческой деятельности раскрывают детям мир людей, социальную природу результатов их труда. Дети могут сами участвовать в создании среды в группе. Их работы радуют всех, кто заходит в группу, а различные поделки, коллективные и индивидуальные работы привносят живость и украшают. Такие работы могут постепенно дополняться новыми элементами композиции, то есть переосмысливаться детьми снова и снова.                      

Выступая в роли посредника между ребёнком и окружающей его предметной средой, воспитатель и педагог – не сторонний наблюдатель, а активный участник, партнёр, организующий предметную среду таким образом, что она влияет на развитие творческих способностей детей.  Каждый педагог и воспитатель должен организовать предметно – развивающую среду своей группы таким образом, чтобы она положительно влияла на развитие творческих способностей, индивидуальности и активности детей.

  

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды группы раннего возраста.

Окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Переступив порог нашей группы, вы окаже...

Творческий подход к организации развивающей среды в использовании наглядного и раздаточного материала по познавательно-речевому развитию.

Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос умным, эрудированным и был хорошо подготовлен к обучению в школе? Тогда вам необходимо начинать обучение детей как можно ран...

Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группы

Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группыРазвивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной...

Мастер-класс на тему: Использование макетов игрового пространства в организации развивающей среды групп детского сада

Использование макетов игрового пространства в организации развивающей средыгрупп детского сада...

Организация развивающей среды по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе.

Организация развивающей среды по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе....

Семинар-практикум на тему: «Использование дидактических игр в организации мультисенсорной среды группы»

Семинар-практикумна тему: «Использование дидактических игр в организации мультисенсорной среды группы»...