НОД "Мастерская юных художников и дизайнеров"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Песегова Светлана Александровна

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для воспитателей подготовительных групп детских садов по художественному эстетическому воспитанию (рисование, аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл set.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Художественно–эстетическое развитие (рисование, аппликация).

Тема: «Мастерская юных художников и дизайнеров».                                                                                             Возрастная группа: подготовительная

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством игровой деятельности «Мастерская юных художников и дизайнеров».

Задачи: создать условия для знакомства с творчеством художника И.И.Шишкина, закрепления понятия «ПЕЙЗАЖ»; содействовать развитию умения рисовать карандашами контурные изображения предметов окружающей действительности на основе геометрических форм; содействовать развитию умения правильно держать карандаш; способствовать активизации речи по теме.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Обобщая событие недели, спрашивает чем и кем славится Россия, обобщает ответы детей. Рассказывает, что наша страна славится красивой и богатой природой, знаменитыми людьми, прославивляющие нашу необъятную Родину (военные, космонафты, писатели, поэты и др.) Сообщает, что нашу страну савят и славили именитые хуожники.

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы.

Всказывают своё мнения, показывая свои знания. Рассуждают.

Условия для развития интереса, проявления речевой активности.

Телевизор, цифровой носитель с наглядным материалом по теме.

Простые карандаши, листы для эскизов, ватман, цветная бумага, кисти, ножницы, клей, салфетки.

I часть

Предлагает отправиться «В мастерскую юных художников и дизайнеров» имени великого знаменитьго художника Ивана Ивановича Шишкина.

  1. Знакомит детей с творчеством художника;
  2. Спрашивает: что писал художник; как называется вид творчества при изображении природы; какими средствами изображения пользовался И.И.Шишкин;
  3. Предлагает детям создать необычную единую современную композицию осеннего пейзажа на основе геометрических форм;
  4. Знакоимт детей с примерами простейших композиций аппликации;
  5. Показывает способы изображения простейших эскизов;
  6. Предлагает разделиться на подгруппы по интересам, выбрать элемент (часть) будущей картины, изобразить эскиз.

II часть

  1. Педлагает выбрать нужные для дальнейшей творческой работы средства, показывает простейший алгоритм работы с цветной бумагой.
  2. Соеденить все элементы будующей картины на ватмане.

Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения, своё мнение.

Наблюдают за выполнением примерных эскизов  работы, выполняют собственные наброски удущей творческой работы.

выполняют практическое задание с помощью цветной бумаги, ножниц.

«Соединяют» (выкладывают, приклеивают) элементы картины на ватмане.

Условия для развития внимания, логического мышления и памяти.

Условия для развития слухового и зрительного внимания, познавательной и речевой активности, памяти.

Условия для развития умения правильно держать карандаш.

Условия для закрепления правил пользования ножницамию

Условия для развития творческой активности, умения пользоваться при работе кистью и клеем.

Условия для воспитания аккуратности при работе.

По окончании работы, воспитатель спрашивает, удалось ли детям изобразить осенний пейзаж, с помощью чего, какие сложности испытывали при выполнении творческой работы, что, по их мнению, было простым при выполнении работы. Что можно добавить в совместную творческую работу.

Отвечают на вопросы.

Условия для развития речевой активности, собственного мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Юный художник»

развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник,сформиров...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект городского мероприятия для одаренных детей Конкурс-викторина «Юные художники»

Викторина для воспитанников садов города, для выявления и закрепления знаний о цветовой палитре, оттенках цвета, умении составлять цвета посредством смешивания красок.(автор-составитель Хорольска...

Проект "Юнный художник".

Предлогаемый проект позволяет на практике сочетать нескольео видов нетрадиционных художественных техник рисования и подготовить руку дошкольника к письму. В проекте даны конспе...

Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малыш...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...