Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Насекомые»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Расширить знания детей о насекомых.
Задачи занятия:
Образовательные: Формировать знания об особенностях внешнего вида насекомых используя лепку;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
Дополнительные задачи:
Планируемые результаты занятия: у детей сформированы знания о насекомых , об их особенностях внешнего вида.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением насекомых, игрушки – аналоги, схемы лепки насекомых, солёное тесто, различные атрибуты для лепки (палочки, глазки и.т.д), плакат с картинками цветов, аудиозапись (звуки луга, звуки насекомых)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Насекомые»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Расширить знания детей о насекомых.
Задачи занятия:
Образовательные: Формировать знания об особенностях внешнего вида насекомых используя лепку;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
Дополнительные задачи:
Планируемые результаты занятия: у детей сформированы знания о насекомых , об их особенностях внешнего вида.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением насекомых, игрушки – аналоги, схемы лепки насекомых, солёное тесто, различные атрибуты для лепки (палочки, глазки и.т.д), плакат с картинками цветов, аудиозапись (звуки луга, звуки насекомых)
1.Организационно-мотивационный этап | |||
Задачи этапа Создать интерес у детей к предстоящей деятельности | |||
Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Звучит аудиозапись со звуками насекомых. - Ребята, вы слышите звуки? А что это за звуки? Чьи они? -Теперь послушайте звуки других насекомых, и попробуйте их угадать. -А почему начали просыпаться насекомые? (Потому, что пришла весна, греет солнышко и всё вокруг просыпается) -правильно ребята! А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья? (Насекомые) | Сбор детей Вопросы | Обдумывание Ответы | Создание интереса к будущей деятельности |
2.Основной этап | |||
2.1.Этап постановки проблемы | |||
Задачи этапа Поставить проблемный вопрос | |||
Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
-ребята, сегодня нас ждет очень интересная и не сложная работа -вы наверное догадались кого мы будем лепить? (Насекомых) -правильно. Но ребята, насекомые ведь такие маленькие, мы сможем их слепить? -правда ребята, мы их будем лепить чуть больше. | Вопросы Проблемный вопрос Установка | Ответы Слушание Наблюдение | Простановка проблемного вопроса |
2.2.Этап ознакомления с материалом | |||
Задачи этапа Ознакомление детей с материалом для решения проблемы | |||
Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Ребята сегодня я предлагаю вам слепить насекомых, но лепить мы их будем не из пластилина, а из интересного пластичного материала - соленого теста. А вот каких насекомых лепить вы решите сами. В подсказку вам предлагаются схемы картинки, они будут висеть на доске. И если вам нужно посмотреть, как лепить, вы спокойно и потихоньку подойдите к доске и посмотрите. -не забывайте о правилах поведения на занятии: • Нельзя баловаться с тестом; • Поднимать руку если хочешь, что то спросить или сказать; • не толпиться около доски. | Вопросы, беседа Показ схем Объяснение Уточнение | Ответы Наблюдение Слушание | Ознакомление с материалом |
2.3 Этап практического решения проблемы | |||
Задачи этапа Решить проблемную ситуацию | |||
Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Дети лепят насекомых. Во время лепки звучит аудиозапись звуков луга. Воспитатель во время лепки проходит, помогает, хвалит. После лепки: -ребята, давайте немножко подвигаемся с вами и отдохнем. Физминутка: Насекомые проснулись. Потянулись, улыбнулись. Раз – росой они умылись, Два – изящно покружились, Три – нагнулись и присели, На четыре – полетели (дети садятся за столы) | Лепка Оценка педагога | Лепка | Решение проблемной ситуации |
3. Заключительный этап | |||
Задачи этапа Подвести итоги занятия | |||
Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
-ребята, вы смогли слепить тех насекомых, каких хотели? -какие же у вас получились замечательные насекомые! После лепки приглашаю детей на поляну с цветами (картинки с первоцветами выложены в виде полянки) - а теперь давайте поселим наших насекомых на поляне. Приглашаю детей к полянке. | Вопросы Оценка педагога Продуктивная деятельность | Слушание Обдумывание Ответы Продуктивная деятельность | Подведение итогов занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"
ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...
Технологическая карта занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Тайны мыльного пузырика"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка»
Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по художественно-эстетическому развитию Тема « Лебедь белая плывёт».
Цель: Создать сюжетное изображение по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А.С. Пушкина...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние цветы для мамы" в подготовительной к школе группе (Рисование)
Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью&ra...