Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия

 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Насекомые»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: Расширить знания детей о насекомых.

Задачи занятия:

Образовательные: Формировать знания об особенностях внешнего вида насекомых используя лепку;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Дополнительные задачи:

Планируемые результаты занятия: у детей сформированы знания о насекомых , об их особенностях внешнего вида.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением насекомых, игрушки – аналоги, схемы лепки насекомых, солёное тесто, различные атрибуты для лепки (палочки, глазки и.т.д), плакат с картинками цветов, аудиозапись (звуки луга, звуки насекомых)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Насекомые»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: Расширить знания детей о насекомых.

Задачи занятия:

Образовательные: Формировать знания об особенностях внешнего вида насекомых используя лепку;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Дополнительные задачи:

Планируемые результаты занятия: у детей сформированы знания о насекомых , об их особенностях внешнего вида.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением насекомых, игрушки – аналоги, схемы лепки насекомых, солёное тесто, различные атрибуты для лепки (палочки, глазки и.т.д), плакат с картинками цветов, аудиозапись (звуки луга, звуки насекомых)

1.Организационно-мотивационный этап

Задачи этапа

Создать интерес у детей к предстоящей деятельности

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Звучит аудиозапись со звуками насекомых.

- Ребята, вы слышите звуки? А что это за звуки? Чьи они? 

-Теперь послушайте звуки других насекомых, и попробуйте их угадать.

-А почему начали просыпаться насекомые? (Потому, что пришла весна, греет солнышко и всё вокруг просыпается)

-правильно ребята! А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья?

(Насекомые)

Сбор детей

Вопросы

Обдумывание

Ответы

Создание интереса к будущей деятельности

2.Основной этап

2.1.Этап постановки проблемы

Задачи этапа

Поставить проблемный вопрос

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

-ребята, сегодня нас ждет очень интересная и не сложная работа

-вы наверное догадались кого мы будем лепить?

(Насекомых)

-правильно. Но ребята, насекомые ведь такие маленькие, мы сможем их слепить?

-правда ребята, мы их будем лепить чуть больше.

Вопросы

Проблемный вопрос

Установка

Ответы

Слушание

Наблюдение

Простановка проблемного вопроса

2.2.Этап ознакомления с материалом

Задачи этапа

Ознакомление детей с материалом для решения проблемы

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Ребята сегодня я предлагаю вам слепить насекомых, но лепить мы их будем не из пластилина, а из интересного пластичного материала - соленого теста. А вот каких насекомых лепить вы решите сами. В подсказку вам предлагаются схемы картинки, они будут висеть на доске. И если вам нужно посмотреть, как лепить, вы спокойно и потихоньку подойдите к доске и посмотрите.

-не забывайте о правилах поведения на занятии:

•        Нельзя баловаться с тестом;

•        Поднимать руку если хочешь, что то спросить или сказать;

•        не толпиться около доски.

Вопросы, беседа

Показ схем

Объяснение

Уточнение

Ответы

Наблюдение

Слушание

Ознакомление с материалом

2.3 Этап практического решения проблемы

Задачи этапа

Решить проблемную ситуацию

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Дети лепят насекомых.

Во время лепки звучит аудиозапись звуков луга.

Воспитатель во время лепки проходит, помогает, хвалит.

После лепки:

-ребята, давайте немножко подвигаемся с вами и отдохнем.

Физминутка:

Насекомые проснулись.

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

На четыре – полетели (дети садятся за столы)

Лепка

Оценка педагога

Лепка

Решение проблемной ситуации

3. Заключительный этап

Задачи этапа

Подвести итоги занятия

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

-ребята, вы смогли слепить тех насекомых, каких хотели?

-какие же у вас получились замечательные насекомые!

После лепки приглашаю детей на поляну с цветами (картинки с первоцветами выложены в виде полянки)

- а теперь давайте поселим наших насекомых на поляне.

Приглашаю детей к полянке.

Вопросы

Оценка педагога

Продуктивная деятельность

Слушание

Обдумывание

Ответы

Продуктивная деятельность

Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"

ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей  группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...

Технологическая карта занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Тайны мыльного пузырика"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка»

Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по художественно-эстетическому развитию Тема « Лебедь белая плывёт».

Цель: Создать сюжетное изображение по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А.С. Пушкина...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние цветы для мамы" в подготовительной к школе группе (Рисование)

Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью&ra...