Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние цветы для мамы" в подготовительной к школе группе (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Филянина Мария Александровна

Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью»

Задачи занятия:

Обучающие:

1. Научиться использовать техники «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью»

2. Выбрать подходящие нетрадиционные техники рисования для изображения весенних цветов

3. Научиться располагать изображение на листе бумаги

Развивающие:

1. Вспомнить особенности строения цветов

2. Научиться использовать ватные палочки для создания образа цветов

Воспитательные:

1. Научиться заботиться о маме, сделать ей приятный сюрприз

2. Понимать необходимость уборки на своем рабочем месте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_vesennie_tsvety_dlya_mamy.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Весенние цветы для мамы

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательный продукт: изображение весенних цветов

Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью»

Задачи занятия:

Обучающие:

  1. Научиться использовать техники «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью»
  2. Выбрать подходящие нетрадиционные техники рисования для изображения весенних цветов
  3. Научиться располагать изображение на листе бумаги

Развивающие:

  1. Вспомнить особенности строения цветов
  2. Научиться использовать ватные палочки для создания образа цветов

Воспитательные:

  1. Научиться заботиться о маме, сделать ей приятный сюрприз
  2. Понимать необходимость уборки на своем рабочем месте

Словарная работа: набрызг, пуантилизм

Планируемые результаты занятия: дети умеют создавать изображение весенних цветов красками путем использования нетрадиционных техник рисования

Подготовительная работа: Просмотр презентации о цветах, работа в нетрадиционной технике.

Материалы и оборудование:

Оборудование: бумага; гуашь; кисти; ватные палочки; зубные щётки для набрызга; трафареты; соль; простой карандаш.

Наглядно-демонстрационный материал: репродукции картин Винсент Ван Гог «Подсолнухи», ИФ Хруцкий «Цветы и плоды»

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

А какой праздник близится сейчас?

– любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

Давайте посмотрим, какие красивые картины нарисовали художники Винсент Ван Гог и Иван Фомич Хруцкий.

Беседа, вопросы

Рассматривание картин

Дети собрались возле воспитателя, отвечают на вопросы(коммуникативная)

Рассматривают картины

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность, у них появился интерес

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности

Мотивировать

Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри. Педагог разворачивает ватман, крепит на доску, открывает конверт и достаёт из него и письмо.

– Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

“Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Мы, дети Солнечного города, решили на 8 Марта оформить своим мамам, бабушкам чудесную выставку. Но, к сожалению, мы не умеем рисовать различные цветы. Помогите, пожалуйста, нам в этом непростом задании. Желаем успеха! Дети Солнечного города”

- Как нам помочь?

Проблемный вопрос

Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная)

Дети захотели помочь детям Солнечного города.

Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления

– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким необычным способом вы будете получать изображение.

Давайте вспомним, как называется точечный способ выполнения рисунка? А нанесение брызг с помощью зубной щетки?

Вопросы.

Напоминание, указания

Дети отвечают на вопросы

(коммуникативная, познавательная)

Дети актуализировали имеющиеся знания.

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

– На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубные щётки, ватные палочки, салфетки. Итак, вы можете приступать к работе.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

Упражнение, совет, указание, напоминание

Дети рисуют цветы (изобразительная)

Дети нарисовали цветы, решили проблему.

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления

Обобщить сформированные представления

По окончании работы педагог подводит итог занятия:

– Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте приклеим ваши работы на стенгазету и подарим мамам Солнечного города, они никогда не завянут, и будут радовать их долгое время.

Заканчивается занятие чтением стихотворения З.Петровой.

Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Одуванчики, мимозы, и ромашки с васильком,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.

Итог занятия, выставка работ. Беседа с детьми об итогах занятия.

Рассматривание работ. Беседа о работах.

Поощрение

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети закрепили сформированные представления

Обобщили их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...

Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Снежки»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование навыка работы рисования  с  гуашью, че...

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"

ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей  группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОД Тема: «Цветы для мамы» (подготовительная к школе группа)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОДТема: «Цветы для мамы»(подготовительная к школе группа)...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)

Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...